Рассматривание картинки бабочки капустницы

Ход урока.

Вводно-мотивационный этап.

Эмоциональный настрой:

Добрый день!

Солнцу и птицам

Добрый день!

Улыбчивым лицам!

- Посмотрите друг на друга и глазками пожелайте успехов на сегодняшний урок.

Постановка задачи:

Учитель: Кто любит разговаривать?

Дети: Мы любим разговаривать!

Учитель: Тот должен выговаривать…

Дети: Мы будем выговаривать!

Учитель: Всё правильно и внятно!

Дети: Всё правильно и внятно!

Учитель: Чтоб было всем понятно.

Дети: Чтоб было всем понятно!

II.Сообщение темы и цели урока.

Теперь мои загадки отгадайте:

- Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком. (Пчела)

- Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

  • Черен, да не ворон,
  • Рогат, да не бык,
  • Шесть ног без копыт,
  • Летит-воет,
  • Сядет - землю роет. (Жук)

Молодцы!

- Как можно назвать пчёл, жуков, бабочек одним словом? (Насекомые)

- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, кого автор увидел в лесу.

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг -

Ты многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек;

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела...

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись:

Волшебную увидишь жизнь!

- Кого автор увидел в лесу?

- Как одним словом можно назвать эту группу животных?

- Кто назовет тему нашего урока? (Мы будем говорить о насекомых.)

- Верно. Мы познакомимся с двумя интересными насекомыми, но какими – узнаете чуть позже.

III. Изучение нового материала.

Вводная беседа.

- Каких вы знаете насекомых?

- Мы знаем, что насекомые бывают разные и по-разному они передвигаются. Как они передвигаются? (Ползают, летают, прыгают.)

- Чем питаются насекомые? (Листьями, корой, другими животными.)

Жуки, которые питаются листьями, называются листоедами.

Жуки, которые питаются корой, называются короедами.

Жуки, которые питаются другими животными, называются хищными.

- Куда они прячутся зимой?

- А сейчас отгадайте загадки и вы узнаете, о каких насекомых мы будем говорить на уроке.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если ж в воздухе кружусь,

То уж вволю нажужжусь.

О ком эта загадка? (О жуке.)

Давайте сейчас мы с вами хором скажем:

Жук летает над лужком.

Он устал ходить пешком.

Кто из вас видел жука? Какого он размера? Покажите.

Кто скажет, сколько лапок у жука? Покажите на пальчиках.

- Верно. А сегодня на уроке вы познакомитесь с майским жуком.

(Показ картинки майского жука)

Рассмотрите и опишите внешний вид майского жука.

Покажите части тела жука. (Голова, грудь, брюшко.)

Откуда отходят ножки? (От груди.)

Чем покрыто тело жука? (Тело жука покрыто прочным покровом.)

Что на голове? (Глаза, усики, ротовой аппарат.)

Как передвигается жук? (Летает.)

С помощью чего летает жук? (С помощью крыльев.)

Покажите крылья. (Дети показывают надкрылья.)

Это надкрылья. А настоящие крылья у жука спрятаны под ними. Когда видны крылья? (Крылья видны в полете.)

Обобщение результатов рассматривания жука.

Итак, кто это? (Майский жук.)

Да, его назвали так потому, что именно в мае появляются эти жуки и их особенно много вечерами. Они летают низко над землей и жужжат.

Сколько частей тела можно выделить у жука и как они называются? (Голова, грудь, брюшко.)

Что находится на голове жука? (Усики, глаза, ротовой аппарат.)

Что прикреплено к груди жука? (Ножки, крылья (со спинной стороны).)

Сколько пар ножек? (У жука три пары ножек.)

Физкультминутка

Я нашла себе жука Дети вытягивают руки вперед, как бы

На большой ромашке. показывая жука.

Не хочу держать в руках – Изображают, как кладут что-то в

Пусть лежит в кармашке. карман.

Ой, упал, упал мой жук, Нагибаются.

Нос испачкал пылью.

Улетел мой майский жук, Машут руками.

Зажужжали крылья.

Задание: подобрать подходящие слова-действия к слову жук.

летает

ходит

жук жужжит

ползает

прыгает

- Какие слова не относятся к жуку?

- А какое насекомое прыгает? (Кузнечик.)

- А про кузнечика мы знаем песенку.

4. Не думал, не гадал он (2 р.)

Никак не ожидал он

Такого вот конца.

Стихотворение про майского жука

ЖЖЖиво дайте мне посадку!
Глохнет с голоду мотор.
Майский жук, минуя грядку,
Держит путь через забор.
Вот желанная берёза-
Здесь его аэродром.
Сел. Мелькнула спинки бронза.
- Сколько вкусного кругом!
Ну, заправлюсь, так заправлюсь!
Съем-ка листик. Лучше - пять.
Да - обжора! Каюсь, каюсь.
Но ведь мне всю ночь летать!
Долго он жевал. Усердно.
От еды совсем обмяк.
Много есть бывает вредно.
Жук объелся, с ветки - шмяк!
















Работа с наложенными картинками

- Каких животных вы видите на рисунке и сколько их? Назовите.

- Каких насекомых видите и сколько их? Назовите.

- Слушайте следующую загадку:

В ярком платье модница –

Полетать охотница,

От цветка к цветку порхает,

Утомится - отдыхает.

Кто это? (Бабочка.) Что делает бабочка?

С помощью чего бабочка летает?

Рассказ учителя

Одним из самых красивых существ на Земле является бабочка. Бабочки питаются нектаром – цветочным соком. Нектар у некоторых цветов спрятан в глубоких чашечках. Рот бабочки – длинная трубочка, свёрнутая в спиральку.
Когда бабочка хочет есть, она садится на цветок, спиралька раскручивается и бабочка достаёт нектар со дна цветка. Бабочки не приносят вреда, вред приносят их гусеницы, поедающие листья, цветки, плоды различных растений.
О самом красивом насекомом мы посмотрим фильм учёного биолога Л. Л. Семаго.

Учитель. А кто из вас знает, как размножается бабочка?

Дети. Насекомые откладывают яички. А из яичек появляются гусеницы. Пройдет немного времени, и гусеница превратится в куколку, а из куколки появится бабочка.

Учитель. Бабочки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми.
Насекомые откладывают яички. А из яичек появляются гусеницы. Пройдет немного времени, и гусеница превратится в куколку, а из куколки появится бабочка.

(Работа по таблице «Размножение бабочки»).

 




Рассматривание картинки бабочки капустницы

- Бабочки бывают разные. Сегодня мы с вами будем говорить о бабочке капустнице.

Назовите и покажите части тела бабочки. (Голова, грудь, брюшко.)

Что делает бабочка? (Летает, порхает.)

С помощью чего летает бабочка? (С помощью крыльев.)

Куда прикрепляются крылья? (К груди, со спинной стороны.)

Сколько пар крыльев у бабочки? (Две.)

Что находится на голове у бабочки? (Усики, глаза, ротовой аппарат.)

Рассказ учителя.

- У бабочки две пары крыльев, покрытых разноцветными
мелкими чешуйками, образующими различные узоры. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосками. У этих насекомых короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок - рот. Когда бабочка пьет капельки нектара, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спиралью. Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят пользу. Перелетая с цветка па цветок в поисках нектара,
бабочки попутно опыляют растения. Вред же приносят не бабочки, а их детеныши - гусеницы, которые поедают листья и стебли растений, сочные плоды.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: