Первая – данные используются не психологом, а специалистом – смежником для постановки не психологического диагноза.
Вторая – данные используются психологом для постановки психологического диагноза, но психолог не несет ответственности за практические действия в отношении обследуемого. Это типичная ситуация характерная для школьной диагностики.
Третья ситуация – использование данных психологом для постановки психологического диагноза и осуществления коррекционного воздействия. Это типичная ситуация консультирования.
Четвертая ситуация – данные используются не психологом, а самим обследуемым для саморазвития или самоанализа. Ответственность за изменения в судьбе также ложиться на психолога.
Последняя ситуация – наличие или отсутствие социального контроля на входе и выходе. С данной точки зрения различают ситуации:
-консультации, свободный вход и выход. Человек сам принимает решения.
- ситуация отбора. Добровольный или свободный вход, и принудительных выход.Конец формы
-принудительное обследование, ситуация экспертизы, вход принудительный, выход свободный.
-аттестация, и вход и выход принудительные.






