Организационная взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы

    Об этом, более конкретном, так сказать, прикладном, но чрезвычайно важном для самих служащих аспекте взаимосвязи рассматриваемых видов публичной службы прямо говорится в законах, которые регулируют эти виды службы. Статья 7 Закона о государственной гражданской службе так и названа: «Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы». Имеет смысл привести ее полностью:

«Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

 единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

 единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

 учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

 соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

 соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца».

    Соответственно и ст.5 Закона о муниципальной службе названа «Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации», которая содержит те же шесть конкретных средств организационного обеспечения такой взаимосвязи. Рассмотрим эти средства.

         1.Единство основных квалификационных требований к должностям гражданской и муниципальной службы. На муниципальной и государственной гражданской службе предусмотрены квалификационные требования к уровню профессионального образования,стажугосударственной службы (муниципальной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

    Квалификационные требования для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации; а квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы – муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

        2.Единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской и муниципальной службы. Ограничения, связанные с гражданской службой, закреплены в ст.16 Закона о государственной гражданской службе, а совпадающие с ними ограничения, связанные с муниципальной службой, – в ст.13 Закона о муниципальной службе. Эти ограничения состоят в следующем.

Гражданин не может быть принят на гражданскую или муниципальную службу, а гражданский (муниципальный) служащий не может находиться на службе в случае:

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

 осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по приговору суда, вступившему в законную силу;отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную (гражданскую) службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным (гражданским) служащим, если замещение должности муниципальной (гражданской) службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Поскольку на муниципальной службе могут находиться иностранные граждане для них ограничения, связанные с муниципальной службой состоят также в прекращении гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

    наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

    представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

    непредставления установленных федеральными законами сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

    Можно говорить и о единстве основных обязанностей гражданского и муниципального служащего, установленных соответственно ст.15 ФЗ о государственной гражданской службе и ст.12 ФЗ о муниципальной службе. Так, гражданский и муниципальный служащий обязаны:

    соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным инструкцией (регламентом);

    соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

    соблюдать правила внутреннего трудового распорядка (служебный распорядок государственного органа);

    поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

    не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

    беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

    представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством РФ сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

    сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

    соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

    сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: