Технология обработки внутриузловых передаточных поездов

Перестановка угловых передаточных поездов между сортировочными системами может выполняться маневровым порядком без сопровождения составителем поездов (если передаточный поезд следует локомотивом вперед). Отцепку локомотива от состава выполняют работники ПТО. Порядок взаимодействия ДСП систем между собой, а также обеспечения безопасности следования передаточных поездов оговорены в ТРА станции.

На обеих сортировочных системах обработка натурных листов на угловые передаточные поезда оформляется аналогично натурным листам составов поездов своего формирования. Обмен натурными листами осуществляется через АСУСС без посылки в ВЦ при отправлении передач со станций Сож и Гомель-Северный, и с посылкой сообщения 02 в ВЦ в остальных случаях.

Накопленные угловые передаточные поезда проверяются аналогично поездам своего формирования.

В зависимости от мощности вагонопотоков по назначениям плана формирования, в т.ч. угловых потоков, перемещение угловых передаточных поездов из системы в систему может быть специально выделенным (прикрепленным) локомотивом или любым другим по оперативному решению ДСЦС. Максимальный состав передаточного поезда  зависит от серии локомотива, задействованного в перестановке угловой передачи.

Завоз, вывоз передаточных поездов на станцию Сож производится, как правило, маневровым тепловозом ЧМЭ-3 станции Гомель под управлением одного машиниста с сопровождением составителем поездов.

Вывоз передаточных поездов из систем станции Гомель на станцию Гомель-Северный производится маневровыми тепловозами станции Гомель по согласованию с ДСЦС.

Формирование и обработка передаточных поездов перед отправлением на станции Гомель-Северный, Сож производятся аналогично поездам своего формирования. При сопровождении передаточного поезда до станции Гомель-Северный, Сож и обратно составитель поездов исполняет обязанности помощника машиниста по обеспечению безопасности движения (наблюдает за сигналами, извещает ТЧМ и при необходимости принимает меры к остановке). На станциях Гомель-Северный, Сож на него возлагается: закрепление на путях станции привезенных вагонов, подготовка убираемых вагонов к отправлению (снятие тормозных башмаков, соединение рукавов воздушной магистрали).

Опробование автотормозов по станции Гомель-Северный проводит составитель поездов станции Гомель, если вагоны вывозит маневровый тепловоз станции Гомель. Если вывоз выполняется тепловозом станции Гомель-Северный, опробование автотормозов проводит составитель поездов станции Гомель-Северный. В обоих случаях опробование автотормозов проводится с выдачей справки о тормозах. Если вывоз выполняет вывозной тепловоз НОД-4, обязанности по опробованию автотормозов возложены на помощника машиниста.

Пересылка грузовых документов на вагоны выполняется через машинистов аналогично тому, как это предусмотрено в поездном движении. На станции Гомель-Северный, Сож документы на тепловоз доставляет приемосдатчик груза и багажа (агент коммерческий) по указанию ДСП. На станции Гомель документы на тепловоз доставляет приемосдатчик груза и багажа, в его отсутствие – оператор СТЦ, или другой работник по указанию ДСЦ (ДСП).

ДСЦС совместно с ДСЦ сортировочных систем планируют отправление передаточных поездов по мере поступления вагонов назначением на станции Гомель-Северный, Сож с учетом наименьшего простоя по станции Гомель. Как правило, вагоны назначением на станции Гомель-Северный, Сож завозятся из каждой сортировочной системы, исключая их угловую передачу внутри станции Гомель. Аналогично организуется обращение передаточных поездов между станцией Гомель и Прудковским парком Нечетной системы.

Порядок отбора и направления под налив порожних цистерн излагается в местной инструкции отделения дороги.

 

Технология обработки поездов своего формирования на удлиненные гарантийные участки качественного технического обслуживания грузовых вагонов (ускоренные грузовые, сквозные поезда, маршруты отправительские, кольцевые, технологические)

 

На станции к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру для следования на удлиненные гарантийные участки по Белорусской железной дороге предъявляются все ускоренные грузовые и сквозные поезда, а также маршруты (кольцевые, технологические) согласно системе нумерации поездов, устанавливаемой руководством Белорусской железной дороги. Данное требование не распространяется на случаи отправления ускоренных грузовых и сквозных поездов, а также маршрутов (кольцевых, технологических) на гарантийные участки качественного технического обслуживания грузовых вагонов, устанавливаемые руководством Белорусской железной дороги.

Формирование грузового поезда на удлиненный гарантийный участок осуществляется аналогично поездам своего формирования. После окончания формирования, а также для транзитного поезда (при следовании на удлиненный гарантийный участок) ДСЦ (ДСПГ) установленным порядком предъявляет состав поезда к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру.

Пример.

Форма извещения причастных работников:

«На ___ пути сформирован (на ___ путь выставлен) поезд на удлиненный гарантийный участок назначением «станция назначения*». Оправление поезда в ___ часов ___ минут»

Техническое обслуживание и коммерческий осмотр поездов производится порядком, установленным для поездов своего формирования. Предъявление сформированного на удлиненный гарантийный участок поезда к техническому обслуживанию проводится с записью в книгу формы ВУ-14, к коммерческому осмотру в книгу формы ГУ-98. В книге формы ВУ-14 ДСЦ сортировочной системы, на которую прибывает, или с которой отправляется поезд на удлиненный гарантийный участок проставляет напротив номера поезда букву «У». Работники ПТО добавляют букву «У» к номеру поезда при оформлении справки о тормозах. Машинист локомотива перед отправлением на удлиненный гарантийный участок должен убедиться в наличии в справке о тормозах индекса «У». ДСП после отправления поезда на удлиненный гарантийный участок делает отметку «У»  в электроном журнале движения поездов ф. ДУ-3. При передаче ДСП соседней станции, ДНЦ сообщений об отправлении поезда ДСП (оператор при ДСП) должен называть номер поезда с добавлением буквы «У». Технологический график обработки поезда на удлиненный гарантийный участок приведен на рисунках 9.1 – 9.2.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: