Вывод по результатам проведенного анализа

Функционирование компании успешно, вся система построена логично и модернизируется, где это возможно. К слабым сторонам я бы отнесла неактивную рекламную позицию в социальных сетях, отсутствие поощрения работников иными нематериальными видами поощрений. Связей с различными профсоюзами у компании не наблюдается, споры разрешаются через вышестоящие должности, что тоже, возможно, не всегда грамотно и эффективно. Кроме того, на мой взгляд, компании в развитии может помочь создание отдела стратегического планирования и аналитики, который, возможно, будет затрагивать также сферу инвестиций. Высокая конкурентоспособность на рынке данной отрасли обуславливается, прежде всего, высокими производственными мощностями, расположением предприятий на территории РФ, а так же качеством и лояльной ценовой политикой компании.

Для наглядного и более детального представления сильных и слабых сторон ТД «Випрок» рассмотрим следующие таблицы:

Таблица 1. Анализ влияния сильных ООО ТД «Випрок» на его конкурентоспособность

Наименование функций Содержание функций Оценка, балл

1. Маркетинг

1.1 Качество продукта Уровень качества продукции подтвержден множеством сертификатов (в т.ч и международного качества), продукция является одной из самых качественных на территории РФ 5
1.2 Ассортимент Широкий ассортимент продукции и товаров-сателлитов (что в данной отрасли является большим преимуществом) 5
1.3 Хар-ер продукции Продукция широкого пользования, однако ориентация идет на оптовых покупателей 3
1.4 Уровень цен на готовую продукцию Уровень ценообразования зависит от многих факторов, в частности, от курса фунта, поэтому возможны повышения цен в связи с повышением курса 3
1.5 Доля на рынке Одна из крупнейших компаний-производителей в РФ, прогнозы относительно роста продаж смазаны, так как в мире на данный момент нестабильная обтановка 5
1.6 Репутация у заинтере-сованных лиц Компания участвует в различных гос.тендерах, ведется постоянная закупка по гос.линии (в частности, Министерством Обороны РФ). Благонадежность и соблюдение компанией сроков реализации договорных отношений способствует росту доверия среди потребителей. 5
1.7 Изучение рынка Ежедневно ведется мониторинг новых площадок применения продукции компании, отдел менеджмента поддерживает связь с постоянными клиентами 4
1.8 Соотношение цена-качество Стоимость продукции полностью оправдана ценой и качеством материалов и сырья, из которых она изготовлена 5
1.9 Уровень обслуживания Предприятие работает с индивидуальными заказами, предоставляет индивидуальные услуги по мониторингу и ведению проектов ремонтных работ 5
1.10 Развитость каналов сбыта Есть постоянные клиенты 4
1.11 Объем нереализованной продукции В основном продукция делается на заказ, поэтому доля нереализованной продукции мала 4
1.12 Частота повторного обращения покупателей к продукции данной компании Повторно обращается более 60% покупателей 5

2. Инновации

2.1 Частота поставок новых продуктов на рынок Происходит внедрение качественно новых материалов и видов продукции на рынок, а также свойственны улучшающие инновации 5
2.2 Пользование услугами других организаций Предприятие использует наработки западных коллег, при этом происходит адаптация наработок под русский рынок и потребности потребителя 4
2.3 Возможность создания качественно нового продукта по заказу покупателя Компания в состоянии создавать продукты с некоторыми качественно новыми характеристиками по необходимости, однако это происходит не так часто 4

3. Производство

3.1 Расположение производителя Несколько производственных линий обеспечивают максимальную устойчивость торговли продукцией в большинстве регионов РФ 5
3.2 Уровень технического оснащения предприятия Предприятие оснащено новыми станками, однако многие процессы еще не автоматизированы 4
3.3 Гибкость производства Производство может быть быстро переквалифицировано только в производство похожих товаров, так как ламинация и покраска гипсокартона довольно специфичная отрасль 3
3.4 Техобслуживание Техобслуживание станков, двигателей и т.п. выполняется в соответствии с заранее составленным графиком. 4
4. Закупки сырья    
4.1 Устойчивые каналы закупки сырья Предприятие сотрудничает с поставщиками в рамках контрактов, что дает некие гарантии в бесперебойной поставке необходимого сырья 5
4.2 Возможность гибкой закупки в зависимости от сезона и/или количества крупных заказов В рамках этих самых контрактов прописана возможность изменения объема закупаемых материалов в соответствии с контрольными значениями по требованию заказчика (ТД «Випрок») 5
4.3 Стратегический запас сырья на случай задержки поставок На складах «Випрока» существует стратегический запас продукции, которая используется в случае задержки поставок расходных материалов или для компенсации бракованной при производстве продукции 5
5. Кадры    
5.1 Уровень квалификации и мотивации персонала Квалификация кадров соответствует необходимым требованиям 4
5.2 Текучесть Не наблюдается текучесть среди кадров, которые работают на постоянной основе, однако контрактные работники часто сменяются 3
5.3 Трудоемкость, зарплатоемкость З/П работников превышает МРОТ по Санкт-Петербургу и Лен.области 4
5.4 Гибкость персонала и условий занятности Давно работающий персонал имеет высокую квалификацию и может гибко переключаться с одного вида работ на другой, однако существуют должности, называемые «незаменимыми» (например, водитель погрузчика) 4
6. Финансы На 1 рубль продаваемой продукции приходится 60 копеек выпускаемой продукции 4
7. Информационная система ИС соответствует стоящим перед организацией проблемам 4

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: