Таблица 2. Анализ влияния слабых сторон ООО ТД «Випрок» на его конкурентоспособность

Наименование функций Содержание функций Оценка, балл

1. Маркетинг

1.1 Качество продукта Есть более качественные продукты на рынке -3
1.2 Уровень цен на готовую продукцию Сравнительно высокие цены на определенные виды продукции -4
1.3 Доля на рынке Доля на рынке достаточно высокая -1
1.4 Рентабельность продаж Выше среднего -2
1.5Объем нереализованной продукции Периодически наблюдается застой винилового покрытия -5
1.6 Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции Определяется по остаточному принципу -5

2. Инновации -

3. Производство

3.1 Расположение производителя Большой объем производственных площадей не адаптировано для климатических условий того или иного региона, что не позволяет их использовать для организации дополнительных производственных, складских и бытовых помещений. -5
3.2 Уровень технического оснащения предприятия Присутствует физический износ некоторого оборудования -4
3.3 Гибкость производства Процесс производства узконаправленный, однако может быть переоборудован для производства различных объемов продукции -4
3.4 Уровень автоматизации производства Многие процессы, которые могут быть автоматизированы, до сих пор выполняются вручную рабочими -5
3.5 Безопасность производственного процесса Производственный процесс, присущий компании «Випрок» относится к достаточно опасному типу производств (так как покраска и ламинация панелей сопровождаются выделением сильно-пахнущих веществ (клей, лак и тд), а транспортировка панелей до места хранения (на погрузчике) – трудоемкий процесс, требующий повышенного внимания со стороны сотрудников) -4
4. Закупки сырья    
4.1 Импортные поставщики сырья Виниловое покрытие для панелей «Випрок» закупается в Великобритании, что значительно повышает цену продукции -4
5. Кадры    
5.1 Уровень квалификации и мотивации персонала Мотивация персонала выражается только в денежном эквиваленте, не ведется обучение кадров для повышения уровня знаний и качества работ -5
5.4 Гибкость персонала и условий занятности Небольшая часть работников имеет специальное профильное образование, что приводит к низкой гибкости персонала -5

6. Финансы

6.1 Прибыль от продаж Наблюдается циклическое изменение прибыли от продаж -4
6.2 Коэффициент ликвидности Немного ниже нормативных значений -3
     
7. Информационная система

-

8. Управление    
8.1 Поддержка со стороны персонала Средняя -4
8.2 Чистая прибыль (по официальным данным) Низкая -5

 

Итак, опираясь на полученные данные (особенно на таблицу со слабыми сторонами) можно сделать такой вывод: несмотря на достаточно неплохие показатели в маркетинге и инновациях, компании следуют уделить более пристальное внимание на такие сферы своей деятельности: производство и закупка сырья, особенно закупка материалов и обслуживание технического оборудования, кадры (возможно, стоит пересмотреть мотивирующие факторы, обучение и квалификация наемных работников), а также провести аудит финансовых показателей компании (данные по финансам берутся из официальных источников за 2018 год, возможно, показатели уже изменились).

Таблица 2.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: