Анализ управленческой деятельности производства ТД «Випрок»

Раздел 2. Анализ внутренней среды организации на основе ее функций

Для определения внутренней среды организации ТД «Випрок» проанализируем её функции. Начнем с анализа управления производством.

Производство

Управление производством предполагает выполнение следующих ключевых процессов:

 • Управление разработкой и проектированием продукта. В ТД «Випрок» идея или необходимость разработки и проектирования продукта (точнее, новых видов декоративных стеновых панелей) занимаются несколько человек. Во-первых, непосредственно генеральный директор компании, так как с нетипичными заказами, которые требуют каких-либо введений новшеств в производство стеновых панелей, приходят именно к нему. Кроме того, начальник производства также может вносить идею разработки нового типа продукции и/или разработки новых типов составляющих расходных материалов для производства. Специальный отдел, который занимается разработкой и проектированием продуктов нового типа отсутствует в ТД «Випрок», так как размер и масштаб производства пока не предполагает непосредственного участия в данном процессе отдельных людей. Однако возможно, было бы целесообразно проводить аудиты производства и по итогам аудитов приглашать временных специалистов для разработки любого вида новшеств.

 • Выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта. Данную функцию выполняет непосредственно начальник предприятия. Решения принимаются экспериментальным путем, то есть периодически меняется цепочка производственного процесса (насколько ее возможно менять) и расстановка кадров. Важно, что это происходит на одной линии, выбранной тестовой. При значительном улучшении показателей новая концепция внедряется на всех производственных площадях. Выбор методов изготовления продуктов периодически корректируется, так как существует практика обмена опытом с зарубежными коллегами.

• Управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов. Управлением закупкой сырья занимается логистический отдел, заказы формируются непосредственно на предприятии исходя из количества стокового товара и поступающих заказов. Закупка сырья происходит с учетом возможного брака продукции с целью предотвращения задержки поставки продукции по договорам. Управление закупкой сырья ввиду большого опыта работы компании производится с максимальной выгодой для ТД «Випрок», поэтому данная функция выполняется без нареканий.

 • Управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции. Управление стоковыми товарами в рамках производственной деятельности ТД «Випрок» заключается в следующем: учет товара «в наличии», возможна рекомендация выбора товара, запасы которого не были исчерпаны в определенный срок и просто «простаивают» на складе, покупателю (обычно касается различия цвета у покрытий с одинаковыми текстурами или, напротив, различия покрытия с сохранением цветовой гаммы).

• Контроль качества. Контроль качества осуществляется начальником предприятия путем тестирования образцов изготовленной продукции.

Маркетинг

Маркетингом занимается специальный отдел, который выполняет работы по изучению рынка (в частности, конкурентов компании) и рекламой продукции. Нужно отметить, что слабой стороной маркетингово отдела является реклама в социальных сетях. Однако ведется информирование о поступлении новых видов продукции среди состоявшихся клиентов компании. Ценообразование диктуется ценами «расходных материалов» и основных материалов производства на рынке, контроль остается за директором. В прошлом году была усовершенствована система онлайн-торговли без участия менеджера по продажам, где клиентский заказ напрямую направляется на предприятие. Продукция создается в большинстве случаев на заказ, поэтому распределение продукции происходит автоматически.

Финансами занимается финансовый и бухгалтерский отдел компании, контроль денежных потоков остается и за генеральным директором. Оценка финансового потенциала компании производится в специальных программах по итогам каждого квартала.

Работа с кадрами – сфера деятельности начальника предприятия, если речь идет о наеме рабочих. Обучение происходит непосредственно на месте, если того требует специализация сотрудника. Наймом работников маркетингового и других отделов занимается HR, собеседование на руководящие должности проводит генеральный директор.

Эккаунтинг – учет и анализ хозяйственной деятельности на предприятии осуществляет логистический отдел, начальник предприятия и непосредственно генеральный директор по отчетам отделов. Решения принимаются на совещании логистического и производственного отделов совместно с директором. Отдела, который занимался бы анализом и учетом с целью дальнейшей модернизации и совершенствования производственных процессов, в компании «Випрок» не предусмотрено. Его наличие, возможно, позволило бы проводить более точный анализ и осуществлять разработку путей решения существующих проблем и неблагоприятных ситуаций.

 

Анализ управленческой деятельности производства ТД «Випрок»

1. Планирование. Планирование производственного процесса в ТД «Випрок» ведется по нескольким направлениям. Во-первых, установление целевых показателей по объему выпускаемой продукции. Данным видом планирования занимается отдел менеджмента и отдел логистики. Ежемесячно вырабатывается план по производству определенного объема продукции, данные нормы устанавливаются, прежде всего, генеральным директором, при этом обсуждаются непосредственно с начальником предприятия. Далее, ведется планирование по реализации монтажных работ и продаже товаров-сателлитов. Данным видом планирования занимается отдел логистики совместно с отделом менеджмента. План действий по достижению поставленных целей озвучивается всем сотрудникам «Випрока» генеральным директором в письме, либо выпускается необходимое распоряжение генерального директора. За выполнение запланированных действий отвечают как начальники подразделений, так и каждый сотрудник «Випрока».

2. Функция организации. Функция организации процесса распределения задач во многом автоматизирована и систематизирована. Взаимодействие сотрудников между отделами происходит через Intranet, задачи распределяются согласно спецификации отдела. Передача задач одной спецификации отделу другой спецификации возможна (отдел менеджмента и отдел логистики, например), но особого смысла не несёт. Взаимодействие генерального директора происходит через начальников отделов, взаимодействие отделов для решения каких-либо вопросов преимущественно через них же и осуществляется. Функция организации работает без каких-либо нареканий, кроме того, существуют определенные правила поведения в той или иной ситуации для каждого класса сотрудников.

3. Руководство. Выполнение или перевыполнение запланированного пласта работ поощряется денежными премиями, для отдела менеджмента размер денежной премии устанавливается по принципу «больше продал – больше получил», что является дополнительным стимулом для добросовестной работы. Для рабочих на предприятии существуют различные коэффициенты надбавки за работу в несколько смен или в выходные дни. Какие-либо виды поощрения вроде обучения и тд в «Випроке» не развиты, возможно, стоит заметить данную зону роста компании и ввести иные формы поощрения для сотрудников.

4. Контроль. Руководителем намечается определённый срок для выполнения того или иного объема работ, по истечении этого срока проводится анализ ситуации. При невыполнении запланированного объема без «уважительных» на то причин с сотрудников может взиматься штраф в размере премиальных или же части ЗП. Контроль проводится начальниками отделов и в некоторых случаях самим генеральным директором, отчеты анализируются генеральным директором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: