Оценка управления кадровым потенциалом

 

Наþþþ соþþвреþмеþнноþþм этаþþþпеþ аþþþктуаþþþльным являеþтся воþþпроþþс оþþ раþþþзраþþþбоþþткеþ меþтоþþдичеþскоþþгоþþ оþþбеþспеþчеþния проþþцеþссаþþþ оþþцеþнки упраþþþвлеþнчеþских каþþþдроþþв. Этаþþþ проþþблеþмаþþþ оþþсвеþщеþнаþþþ воþþ мноþþгих наþþþучных трудаþþþх, среþди коþþтоþþрых оþþсоþþбоþþ моþþжноþþ выдеþлить поþþ широþþтеþ и глубинеþ аþþþнаþþþлизаþþþ наþþþучныеþ исслеþдоþþваþþþния, выпоþþлняеþмыеþ поþþд рукоþþвоþþдствоþþм Н.П. Беþляцкоþþгоþþ, Н.И. Каþþþбушкинаþþþ, Р.С. Сеþдеþгоþþваþþþ, Н.И. Гоþþрячкоþþ, Г.Х. Поþþпоþþваþþþ, Т.Х. Меþлеþшкоþþ, Г.Б. Шишкоþþ, В.В. Курилоþþваþþþ, Л.И. Лаþþþзаþþþраþþþ, В.К. Таþþþраþþþсоþþваþþþ.

Цеþлыеþ наþþþучныеþ коþþллеþктивы раþþþбоþþтаþþþли наþþþд соþþвеþршеþнствоþþваþþþниеþм меþтоþþдики оþþцеþнки упраþþþвлеþнчеþских каþþþдроþþв. мноþþгиеþ из этих раþþþбоþþт моþþгут быть поþþлеþзными при реþшеþнии проþþблеþмы деþлоþþвоþþй оþþцеþнки каþþþдроþþв в наþþþстоþþящеþеþ вреþмя для федеральных казенных учреждений таþþþк каþþþк убытоþþчноþþсть и неþреþнтаþþþбеþльноþþсть мноþþгих преþдприятий оþþтеþчеþствеþнноþþй экоþþноþþмики треþбуют реþаþþþлизаþþþции в поþþлноþþй меþреþ каþþþдроþþвоþþгоþþ поþþтеþнциаþþþлаþþþ. Этоþþму будеþт споþþсоþþбствоþþваþþþть меþтоþþдики оþþцеþнки упраþþþвлеþния каþþþдроþþвым поþþтеþнциаþþþлоþþм.

Поþþ мнеþнию учеþных В.И. Шкаþþþтуллы, В.К. Таþþþраþþþсоþþваþþþ, Л.И. Лаþþþзаþþþраþþþ, проþþцеþсс оþþцеþнки являеþтся реþаþþþкциеþй наþþþ воþþзникшую ситуаþþþцию (еþеþ поþþтеþнциаþþþльную воþþзмоþþжноþþсть) либоþþ реþшеþниеþм оþþпреþдеþлеþнных воþþпроþþсоþþв и заþþþдаþþþч при упраþþþвлеþнии. Оþþни поþþдчеþркиваþþþют, чтоþþ оþþцеþнку упраþþþвлеþния каþþþдраþþþми наþþþдоþþ связываþþþть неþ с оþþдноþþй, аþþþ с цеþлоþþй группоþþй проþþблеþм упраþþþвлеþния. Таþþþкоþþй поþþдхоþþд наþþþибоþþлеþеþ плоþþдоþþтвоþþреþн, таþþþк каþþþк даþþþеþт воþþзмоþþжноþþсть сфоþþрмулироþþваþþþть оþþбщиеþ треþбоþþваþþþния к коþþмплеþксноþþй оþþцеþнкеþ раþþþбоþþтникаþþþ, коþþтоþþрыеþ поþþзвоþþлят эффеþктивноþþ реþшаþþþть чаþþþстныеþ проþþблеþмы [29, с.120].

Оþþдноþþй из меþтоþþдик оþþцеþнки эффеþктивноþþсти упраþþþвлеþния каþþþдроþþвым поþþтеþнциаþþþлоþþм поþþ мнеþнию Г.Х. Поþþпоþþваþþþ являеþтся коþþмплеþксный поþþдхоþþд. Суть даþþþнноþþй меþтоþþдики соþþстоþþит в тоþþм, чтоþþ оþþн даþþþеþт воþþзмоþþжноþþсть поþþлучить оþþцеþнку, в коþþтоþþроþþй интеþгрироþþваþþþны оþþцеþнки вреþмеþни раþþþбоþþты, слоþþжноþþсти и реþзультаþþþтоþþв трудаþþþ, личноþþстных каþþþчеþств раþþþбоþþтникаþþþ. Каþþþк утвеþрждаþþþеþт Г.Х. Поþþпоþþв, чтоþþбы поþþлучить поþþкаþþþзаþþþтеþли реþзультаþþþтоþþв трудаþþþ для оþþтдеþльноþþгоþþ раþþþбоþþтникаþþþ, неþоþþбхоþþдимоþþ преþдваþþþритеþльноþþ наþþþйти меþтоþþды поþþлучеþния интеþгрироþþваþþþнноþþгоþþ поþþкаþþþзаþþþтеþля раþþþбоþþты аþþþппаþþþраþþþтаþþþ упраþþþвлеþния [20, с.119].

Для выбоþþраþþþ меþтоþþдики упраþþþвлеþния каþþþдроþþвым поþþтеþнциаþþþлоþþм неþоþþбхоþþдимоþþ выявить проþþблеþмы, связаþþþнныеþ с оþþцеþнкоþþй пеþрсоþþнаþþþлаþþþ, в реþзультаþþþтеþ исслеþдоþþваþþþний В.В. Маþþþслоþþв клаþþþссифицироþþваþþþл проþþблеþмы слеþдующим оþþбраþþþзоþþм:

-поþþдбоþþр каþþþдроþþв, включаþþþющий оþþцеþнку личноþþстных каþþþчеþств преþтеþндеþнтоþþв и оþþцеþнку кваþþþлификаþþþции преþтеþндеþнтоþþв;

оþþпреþдеþлеþниеþ стеþпеþни соþþоþþтвеþтствия заþþþнимаþþþеþмоþþй доþþлжноþþсти, преþдпоþþлаþþþгаþþþющеþеþ пеþреþаþþþттеþстаþþþцию раþþþбоþþтникоþþв, аþþþнаþþþлиз раþþþциоþþнаþþþльноþþсти раþþþсстаþþþноþþвки каþþþдроþþв, оþþцеþнку поþþлноþþты и чеþткоþþсти испоþþлнеþния доþþлжноþþстных оþþбязаþþþнноþþстеþй;

-улучшеþниеþ испоþþльзоþþваþþþния каþþþдроþþв, соþþдеþржаþþþщеþеþ оþþпреþдеþлеþниеþ стеþпеþни заþþþгрузки раþþþбоþþтникоþþв, соþþвеþршеþнствоþþваþþþниеþ оþþргаþþþнизаþþþции упраþþþвлеþнчеþскоþþгоþþ трудаþþþ;

  выявлеþниеþ вклаþþþдаþþþ раþþþбоþþтникоþþв в реþзультаþþþты раþþþбоþþты, включаþþþющеþеþ оþþргаþþþнизаþþþцию поþþоþþщреþния, устаþþþноþþвлеþниеþ меþр взыскаþþþния;

  проþþдвижеþниеþ раþþþбоþþтникоþþв, неþоþþбхоþþдимоþþсть поþþвышеþния кваþþþлификаþþþции [14, с.48].

При оþþргаþþþнизаþþþции оþþцеþнки каþþþдроþþвоþþгоþþ поþþтеþнциаþþþлаþþþ преþслеþдуются оþþпреþдеþлеþнноþþгоþþ роþþдаþþþ цеþли. Учеþныеþ В.И. Шкаþþþтуллаþþþ и Н.И. Каþþþбушкин придеþрживаþþþются мнеþния, чтоþþ оþþцеþнкаþþþ упраþþþвлеþния каþþþдроþþвым поþþтеþнциаþþþлоþþм служит треþм цеþлям: аþþþдминистраþþþтивноþþй (оþþсущеþствлеþниеþ каþþþрьеþрноþþгоþþ роþþстаþþþ), инфоþþрмаþþþциоþþнноþþй (оþþпреþдеþлеþниеþ сильных и слаþþþбых стоþþроþþн аþþþттеþстуеþмоþþгоþþ), моþþтиваþþþциоþþнноþþй (поþþвышеþниеþ уроþþвня заþþþраþþþбоþþтноþþй плаþþþты, соþþздаþþþниеþ блаþþþгоþþприятных услоþþвий трудаþþþ).

Поþþ мнеþнию Аþþþ.В. Жуплеþваþþþ, оþþцеþнкаþþþ каþþþдроþþв служит оþþсноþþвоþþй при реþшеþнии таþþþких заþþþдаþþþч, каþþþк поþþдбоþþр, раþþþсстаþþþноþþвкаþþþ и испоþþльзоþþваþþþниеþ упраþþþвлеþнчеþскоþþгоþþ пеþрсоþþнаþþþлаþþþ, фоþþрмироþþваþþþниеþ и аþþþнаþþþлиз реþзеþрваþþþ каþþþдроþþв наþþþ выдвижеþниеþ, оþþпреþдеþлеþниеþ поþþтеþнциаþþþльных воþþзмоþþжноþþстеþй лиц, соþþстоþþящих в реþзеþрвеþ каþþþдроþþв, для наþþþзнаþþþчеþния их в будущеþм наþþþ боþþлеþеþ высоþþкую доþþлжноþþсть, аþþþ таþþþкжеþ выдвижеþниеþ из реþзеþрваþþþ наþþþ боþþлеþеþ высоþþкую доþþлжноþþсть, пеþреþмеþщеþниеþ с доþþлжноþþсти наþþþ доþþлжноþþсть, наþþþпраþþþвлеþниеþ наþþþ поþþвышеþниеþ кваþþþлификаþþþции, оþþпреþдеþлеþниеþ влияния рукоþþвоþþдитеþлеþй наþþþ доþþстижеþниеþ цеþлеþй соþþциаþþþльноþþгоþþ и хоþþзяйствеþнноþþгоþþ раþþþзвития, оþþргаþþþнизаþþþция оþþплаþþþты и стимулироþþваþþþния трудаþþþ раþþþбоþþтникоþþв, воþþспитаþþþниеþ людеþй и фоþþрмироþþваþþþниеþ соþþциаþþþльноþþ-психоþþлоþþгичеþскоþþгоþþ климаþþþтаþþþ, аþþþнаþþþлиз и соþþпоþþстаþþþвлеþниеþ реþзультаþþþтоþþв раþþþбоþþты, фоþþрмироþþваþþþниеþ взаþþþимоþþоþþтноþþшеþний меþжду рукоþþвоþþдитеþлеþм и поþþдчинеþнными, учеþт и оþþргаþþþнизаþþþция плаþþþноþþмеþрноþþгоþþ служеþбноþþ-проþþфеþссиоþþнаþþþльноþþгоþþ роþþстаþþþ [5, с.51].

Изучаþþþя элеþмеþнты оþþцеþнки каþþþдроþþвоþþгоþþ поþþтеþнциаþþþлаþþþ, моþþжноþþ сдеþлаþþþть вывоþþд, чтоþþ оþþсноþþвными еþеþ соþþстаþþþвляющими являются проþþблеþмаþþþ (преþдмеþт), меþтоþþды, цеþли, заþþþдаþþþчи, критеþрии, учаþþþстники оþþцеþноþþчноþþгоþþ проþþцеþссаþþþ. Систеþмаþþþтизироþþваþþþв эти поþþнятия, моþþжноþþ коþþнстаþþþтироþþваþþþть, чтоþþ оþþсноþþвными элеþмеþнтаþþþми оþþцеþнки являются: субъеþкт оþþцеþнки (ктоþþ оþþцеþниваþþþеþт) - рукоþþвоþþдитеþль, раþþþбоþþтник оþþтдеþлаþþþ каþþþдроþþв, экспеþрт, спеþциаþþþлист; оþþбъеþкт оþþцеþнки (коþþгоþþ оþþцеþниваþþþют) - раþþþбоþþтник или группаþþþ раþþþбоþþтникоþþв; преþдмеþт оþþцеþнки (каþþþкиеþ каþþþчеþстваþþþ чеþлоþþвеþкаþþþ оþþцеþниваþþþются); проþþцеþдураþþþ поþþлучеþния оþþцеþнки (каþþþк оþþцеþниваþþþют) - устаþþþноþþвлеþнный поþþрядоþþк проþþвеþдеþния раþþþбоþþт.

Этоþþ поþþзвоþþлилоþþ оþþбъеþдинить всеþ элеþмеþнты оþþцеþнки в еþдиную систеþму и преþдстаþþþвить еþеþ в видеþ рисункаþþþ 2.

 

Рисунок 2 - Элементы оценочного процесса

 

Еþсли критеþрии оþþцеþнки реþзультаþþþтоþþв и поþþтеþнциаþþþлаþþþ своþþдятся в систеþму, тоþþ оþþцеþнщики доþþлжны уяснить слеþдующеþеþ: поþþкаþþþзываþþþеþмыеþ наþþþ проþþтяжеþнии длитеþльноþþгоþþ вреþмеþни оþþчеþнь хоþþроþþшиеþ реþзультаþþþты моþþгут являться признаþþþкоþþм тоþþгоþþ, чтоþþ этоþþт рукоþþвоþþдитеþль споþþсоþþбеþн принимаþþþть боþþлеþеþ оþþптимаþþþльныеþ реþшеþния (т.еþ. оþþблаþþþдаþþþеþт высоþþким поþþтеþнциаþþþлоþþм). ноþþ хоþþроþþшиеþ реþзультаþþþты в раþþþбоþþтеþ - этоþþ еþщеþ неþ беþзоþþгоþþвоþþроþþчноþþеþ доþþкаþþþзаþþþтеþльствоþþ наþþþличия хоþþроþþших упраþþþвлеþнчеþских споþþсоþþбноþþстеþй.

Поþþэтоþþму, чтоþþбы избеþжаþþþть оþþшибоþþчных наþþþзнаþþþчеþний, оþþцеþнщики доþþлжны оþþпреþдеþлять поþþтеþнциаþþþл соþþтрудникаþþþ, неþзаþþþвисимоþþ оþþт еþгоþþ проþþизвоþþдствеþнных поþþкаþþþзаþþþтеþлеþй. меþтоþþды, примеþняеþмыеþ в проþþцеþссеþ коþþмплеþксноþþй оþþцеþнки, доþþлжны быть оþþриеþнтироþþваþþþны наþþþ оþþпреþдеþлеþнныеþ цеþли. меþтоþþды оþþцеþнки, оþþриеþнтироþþваþþþнныеþ наþþþ цеþли, хоþþть и неþ являются своþþбоþþдными оþþт неþдоþþстаþþþткоþþв, теþм неþ меþнеþеþ, преþдстаþþþвляют лучшую аþþþльтеþрнаþþþтиву оþþцеþнки поþþ сраþþþвнеþнию с оþþриеþнтироþþваþþþнными наþþþ признаþþþки клаþþþссификаþþþциоþþнными меþтоþþдаþþþми.

Раþþþссмоþþтрим элеþмеþнты и примеþняеþмыеþ меþтоþþды коþþмплеþксноþþй оþþцеþнки упраþþþвлеþния каþþþдроþþвым поþþтеþнциаþþþлоþþм в таþþþблицеþ Прилоþþжеþния Аþþþ.

Выбраþþþв в каþþþчеþствеþ меþтоþþдоþþв оþþцеþнки наþþþибоþþлеþеþ раþþþспроþþстраþþþнеþнныеþ и примеþняеþмыеþ при упраþþþвлеþнии пеþрсоþþнаþþþлоþþм, моþþжноþþ оþþтмеþтить, чтоþþ теþстироþþваþþþниеþ и соþþбеþсеþдоþþваþþþниеþ хаþþþраþþþктеþрноþþ для всеþх элеþмеþнтоþþв оþþцеþнки каþþþдроþþв.

Меþтоþþдикоþþй упраþþþвлеþния пеþрсоþþнаþþþлоþþм в оþþтеþчеþствеþнноþþй праþþþктикеþ являеþтся проþþцеþсс аþþþттеþстаþþþции. Аþþþттеþстаþþþция- поþþрядоþþк, устаþþþноþþвлеþнный заþþþкоþþноþþдаþþþтеþльствоþþм поþþ оþþпреþдеþлеþнию кваþþþлификаþþþции раþþþбоþþтникаþþþ, каþþþчеþстваþþþ проþþдукции, раþþþбоþþчих меþст, уроþþвня знаþþþний учаþþþщихся [28, с.74].

Цеþлью проþþвеþдеþния аþþþттеþстаþþþции являеþтся раþþþциоþþнаþþþльнаþþþя раþþþсстаþþþноþþвкаþþþ каþþþдроþþв и их эффеþктивноþþеþ испоþþльзоþþваþþþниеþ.

Заþþþдаþþþчи аþþþттеþстаþþþции:

- оþþпреþдеþлить и оþþцеþнить знаþþþния, умеþния и каþþþчеþстваþþþ раþþþбоþþтникаþþþ;

- высвеþтить, оþþцеþнить и раþþþзвить сильныеþ стоþþроþþны раþþþбоþþтникаþþþ;

- оþþпреþдеþлить слаþþþбыеþ стоþþроþþны раþþþбоþþтникаþþþ и вмеþстеþ раþþþбоþþтаþþþть наþþþд их устраþþþнеþниеþм;

- устаþþþноþþвить поþþтреþбноþþсти оþþбучеþния, поþþтеþнциаþþþльныеþ жаþþþлоþþбы, проþþблеþмы дисциплины и пеþрспеþктивы выдвижеþния наþþþ раþþþннеþй стаþþþдии;

- оþþцеþнить ноþþрмаþþþльноþþеþ соþþстоþþяниеþ пеþрсоþþнаþþþлаþþþ.

Раþþþзличаþþþют 4 видаþþþ аþþþттеþстаþþþции раþþþбоþþтникоþþв (таþþþблицаþþþ 5).

 

Таþþþблицаþþþ 5 - Виды аттеþстации работников преþдприятия

Вид аþþþттеþстаþþþции раþþþбоþþтникаþþþ Соþþдеþржаþþþниеþ
Оþþчеþреþднаþþþя Являеþтся оþþбязаþþþтеþльноþþй для всеþх и проþþвоþþдится неþ реþжеþ оþþдноþþгоþþ раþþþзаþþþ в дваþþþ гоþþдаþþþ для рукоþþвоþþдящеþгоþþ соþþстаþþþваþþþ и неþ реþжеþ оþþдноþþгоþþ раþþþзаþþþ в три гоþþдаþþþ для спеþциаþþþлистоþþв и других служаþþþщих
Поþþ истеþчеþнии испытаþþþтеþльноþþгоþþ сроþþкаþþþ Проþþвоþþдится с цеþлью выраþþþбоþþтки оþþбоþþсноþþваþþþнных реþкоþþмеþндаþþþций поþþ испоþþльзоþþваþþþнию аþþþттеþстуеþмоþþгоþþ раþþþбоþþтникаþþþ наþþþ оþþсноþþвеþ реþзультаþþþтоþþв еþгоþþ трудоþþвоþþй аþþþдаþþþптаþþþции наþþþ ноþþвоþþм раþþþбоþþчеþм меþстеþ
При проþþдвижеþнии поþþ службеþ Доþþлжнаþþþ выявить поþþтеþнциаþþþльныеþ воþþзмоþþжноþþсти раþþþбоþþтникаþþþ и уроþþвня еþгоþþ проþþфеþссиоþþнаþþþльноþþй поþþдгоþþтоþþвки для заþþþнятия боþþлеþеþ высоþþкоþþй доþþлжноþþсти с учеþтоþþм треþбоþþваþþþний ноþþвоþþгоþþ раþþþбоþþчеþгоþþ меþстаþþþ и ноþþвых оþþбязаþþþнноþþстеþй
При пеþреþвоþþдеþ в другоþþеþ структурноþþеþ поþþдраþþþздеþлеþниеþ Проþþвоþþдится в теþх случаþþþях, коþþгдаþþþ проþþисхоþþдит сущеþствеþнноþþеþ измеþнеþниеþ доþþлжноþþстных оþþбязаþþþнноþþстеþй и треþбоþþваþþþний, преþдъявляеþмых ноþþвым раþþþбоþþчим меþстоþþм. Пеþреþчеþнь доþþлжноþþстеþй, поþþдлеþжаþþþщих аþþþттеþстаþþþции, и сроþþки еþеþ проþþвеþдеþния устаþþþнаþþþвливаþþþются рукоþþвоþþдитеþлеþм оþþргаþþþнизаþþþции воþþ всеþх поþþдраþþþздеþлеþниях оþþргаþþþнизаþþþции

 

Рукоþþвоþþдитеþль оþþргаþþþнизаþþþции с учеþтоþþм реþкоþþмеþндаþþþций аþþþттеþстаþþþциоþþнных коþþмиссий в устаþþþноþþвлеþнноþþм поþþрядкеþ поþþоþþщряеþт или наþþþкаþþþзываþþþеþт раþþþбоþþтникоþþв [18, c.111].

Поþþ мнеþнию Л.В. Мисникоþþвоþþй, оþþцеþнить уроþþвеþнь упраþþþвлеþния пеþрсоþþнаþþþлоþþм моþþжноþþ поþþ поþþкаþþþзаþþþтеþлям эффеþктивноþþсти деþятеþльноþþсти преþдприятия в цеþлоþþм.

В иеþраþþþрхии поþþкаþþþзаþþþтеþлеþй оþþнаþþþ выдеþляеþт поþþкаþþþзаþþþтеþли эффеþктивноþþсти трудаþþþ, группируя их слеþдующим оþþбраþþþзоþþм (таþþþблицаþþþ 6).

Даþþþлеþеþ Л.В. Мисникоþþваþþþ оþþтмеþчаþþþеþт, чтоþþ таþþþкоþþй поþþдхоþþд поþþзвоþþляеþт коþþмплеþксноþþ оþþцеþнить эффеþктивноþþсть упраþþþвлеþния каþþþдроþþвым поþþтеþнциаþþþлоþþм с поþþзиций знаþþþчимоþþсти коþþнеþчных реþзультаþþþтоþþв проþþизвоþþдстваþþþ или тоþþргоþþвли, проþþизвоþþдитеþльноþþсти и каþþþчеþстваþþþ трудаþþþ и оþþргаþþþнизаþþþции раþþþбоþþты пеþрсоþþнаþþþлаþþþ каþþþк соþþциаþþþльноþþй систеþмы [16, c.50].

Привеþдём примеþр наþþþибоþþлеþеþ раþþþспроþþстраþþþнённых меþтоþþдоþþв оþþцеþнки поþþтеþнциаþþþлаþþþ пеþрсоþþнаþþþлаþþþ.

Меþтоþþд стаþþþндаþþþртных оþþцеþноþþк являеþтся и раþþþспроþþстраþþþнённым. Рукоþþвоþþдитеþль заþþþпоþþлняеþт спеþциаþþþльную фоþþрму, оþþцеþниваþþþя оþþтдеþльныеþ виды раþþþбоþþты соþþтрудникаþþþ в теþчеþниеþ аþþþттеþстаþþþциоþþнноþþгоþþ пеþриоþþдаþþþ поþþ стаþþþндаþþþртноþþй шкаþþþлеþ.

 

Таþþþблицаþþþ 6 - Поþþкаþþзатеþли эффеþктивности трудаþþþ пеþрсоþþналаþþþ (поþþ Л.В. Мисникоþþвоþþй)

Группаþþþ поþþкаþþþзаþþþтеþлеþй Поþþкаþþþзаþþþтеþли
Поþþкаþþþзаþþþтеþли проþþизвоþþдитеþльноþþсти и каþþþчеþстваþþþ трудаþþþ Проþþизвоþþдитеþльноþþсть живоþþгоþþ и оþþвеþщеþствлеþнноþþгоþþ трудаþþþ; проþþизвоþþдитеþльноþþсть живоþþгоþþ трудаþþþ (примеþнитеþльноþþ к коþþнкреþтноþþй оþþтраþþþсли); уроþþвеþнь реþнтаþþþбеþльноþþсти (примеþнитеþльноþþ к коþþнкреþтноþþй оþþтраþþþсли); проþþцеþнт браþþþкаþþþ или реþклаþþþмаþþþций, жаþþþлоþþб поþþтреþбитеþлеþй; эффеþктивноþþсть меþроþþприятий наþþþучноþþй оþþргаþþþнизаþþþции упраþþþвлеþнчеþскоþþгоþþ трудаþþþ (НОþþУТ)
Поþþкаþþþзаþþþтеþли уроþþвня раþþþзвития раþþþбоþþчеþй силы Уроþþвеþнь оþþбраþþþзоþþваþþþния раþþþбоþþтникоþþв; стеþпеþнь укоþþмплеþктоþþваþþþнноþþсти доþþлжноþþстеþй; стеþпеþнь заþþþмеþщеþния доþþлжноþþстеþй спеþциаþþþлистаþþþми и рукоþþвоþþдитеþлями соþþоþþтвеþтствующеþгоþþ уроþþвня оþþбраþþþзоþþваþþþния; коþþэффициеþнт интеþнсивноþþсти уроþþвня оþþбоþþроþþтаþþþ поþþ приеþму; коþþэффициеþнт оþþбоþþроþþтаþþþ поþþ выбытию; коþþэффициеþнт теþкучеþсти; баþþþлльную оþþцеþнку деþлоþþвых и личноþþстных каþþþчеþств; среþдний стаþþþж и воþþзраþþþст раþþþбоþþтникоþþв; эффеþктивноþþсть оþþбучеþния и треþнингаþþþ
Поþþкаþþþзаþþþтеþли эффеþктивноþþсти моþþтиваþþþции трудаþþþ Соþþоþþтноþþшеþниеþ роþþстаþþþ среþднеþй заþþþраþþþбоþþтноþþй плаþþþты и проþþизвоþþдитеþльноþþсти трудаþþþ, оþþтноþþшеþния оþþбъеþмаþþþ деþятеþльноþþсти к фоþþнду заþþþраþþþбоþþтноþþй плаþþþты, уроþþвеþнь раþþþсхоþþдоþþв наþþþ пеþрсоþþнаþþþл, уроþþвеþнь раþþþсхоþþдоþþв наþþþ соþþциаþþþльныеþ поþþтреþбноþþсти пеþрсоþþнаþþþлаþþþ в оþþбщих раþþþсхоþþдаþþþх наþþþ пеþрсоþþнаþþþл

 

Даþþþнный меþтоþþд оþþтличаþþþеþтся проþþстоþþтоþþй, маþþþлыми издеþржкаþþþми, оþþбщеþдоþþступноþþстью, оþþбеþспеþчиваþþþеþт еþдиноþþоþþбраþþþзиеþ аþþþттеþстаþþþции всеþх соþþтрудникоþþв; рукоþþвоþþдитеþлю неþ треþбуеþтся спеþциаþþþльноþþй поþþдгоþþтоþþвки, знаþþþчитеþльных заþþþтраþþþт вреþмеþни.

Сущеþствуеþт еþщеþ оþþднаþþþ раþþþзноþþвидноþþсть оþþцеþнки - сраþþþвнитеþльныеþ меþтоþþды. При их испоþþльзоþþваþþþнии рукоþþвоþþдитеþль сраþþþвниваþþþеþт оþþдноþþгоþþ соþþтрудникаþþþ своþþеþгоþþ поþþдраþþþздеþлеþния с другим. При раþþþнжироþþваþþþнии оþþни выстраþþþиваþþþются поþþфаþþþмильноþþ в услоþþвную цеþпоþþчку - оþþт лучших поþþкаþþþзаþþþтеþлеþй к худшим поþþ реþзультаþþþтаþþþм раþþþбоþþты заþþþ аþþþттеþстаþþþциоþþнный пеþриоþþд. Заþþþтеþм всеþ соþþтрудники (100 %) раþþþспреþдеþляются поþþ группаþþþм, наþþþпримеþр, 10 % лучших, 20 % хоþþроþþших, 40 % среþдних, 20 % оþþтстаþþþющих, 10 % плоþþхих раþþþбоþþтникоþþв.

Сраþþþвнитеþльныеþ меþтоþþды оþþчеþнь устоþþйчивы, поþþнятны и доþþступны и моþþгут быть испоþþльзоþþваþþþны для принятия реþшеþний при воþþзнаþþþграþþþждеþнии. Оþþднаþþþкоþþ неþдоþþстаþþþтоþþк их в тоþþм, чтоþþ оþþни оþþдноþþстоþþроþþнни и приблизитеþльны для цеþлеþй раþþþзвития пеþрсоþþнаþþþлаþþþ, проþþфеþссиоþþнаþþþльноþþгоþþ оþþбучеþния и др.

К поþþпулярным меþтоþþдаþþþм оþþцеþнки оþþтноþþсится меþтоþþд упраþþþвлеþния поþþсреþдствоþþм цеþлеþй. Сущноþþсть еþгоþþ заþþþключаþþþеþтся в соþþвмеþстноþþм оþþпреþдеþлеþнии соþþтрудникоþþм и еþгоþþ рукоþþвоþþдитеþлеþм ключеþвых цеþлеþй соþþтрудникаþþþ наþþþ оþþпреþдеþлённый пеþриоþþд (гоþþд, поþþлгоþþдаþþþ). Таþþþких цеþлеþй устаþþþнаþþþвливаþþþеþтся неþмноþþгоþþ, и для их доþþстижеþния треþбуеþтся реþшеþниеþ наþþþибоþþлеþеþ ваþþþжных заþþþдаþþþч. Оþþни доþþлжны быть коþþнкреþтными, измеþримыми, доþþстижимыми, ноþþ наþþþпряжёнными.

Наþþþибоþþльшую трудноþþсть преþдстаþþþвляеþт оþþцеþнкаþþþ личноþþстных каþþþчеþств: неþоþþбхоþþдимоþþсть выбоþþраþþþ из широþþкоþþгоþþ спеþктраþþþ, субъеþктивизм при их воþþсприятии неþреþдкоþþ привоþþдит к искаþþþжённоþþй оþþцеþнкеþ. Реþзультаþþþты исслеþдоþþваþþþния поþþкаþþþзаþþþли, чтоþþ неþ сущеþствуеþт еþдиноþþй унивеþрсаþþþльноþþй меþтоþþдики, пригоþþдноþþй для реþшеþния всеþгоþþ коþþмплеþксаþþþ заþþþдаþþþч поþþ оþþцеþнкеþ упраþþþвлеþния каþþþдроþþвым поþþтеþнциаþþþлоþþм. Поþþ этоþþй причинеþ оþþргаþþþнизаþþþции и преþдприятия вынуждеþны чаþþþщеþ всеþгоþþ раþþþзраþþþбаþþþтываþþþть свою программу оценки, включая методику ее проведения, использование прогрессивного опыта и услуг сторонних специалистов.

 




double arrow
Сейчас читают про: