Права ученика | Обязанности учеников |
получение бесплатного образования; получение ускоренного курса обучения; право бесплатного пользования библиотекой (информационными ресурсами); получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг; право на свободное выражение собственного мнения, уважение своего человеческого достоинства; пользоваться столовой или буфетом (покупать обеды, еду) | ученики обязаны соблюдать устав учебного заведения; бережно относиться к имуществу учреждения; выполнять требования учителей и других сотрудников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, уважительно относиться к мнению, высказываниям других; добросовестно учиться |
Задание 4. Составьте схему, используя приведенные понятия.
- Образование;
- принципы образования в РФ;
- образовательные уровни;
- виды вузов в РФ;
- система обучения в вузах;
- право на образование;
- бесплатное дошкольное и среднее образование;
- бесплатное высшее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях;
- основное общее образование;
- дошкольное образование;
- среднее общее образование;
- начальное общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее образование;
- послевузовское профессиональное образование;
- университеты;
- академии;
- институты;
- традиционная система обучения;
- дистанционная система обучения.
Схема из приведенных понятий.
Задание 5. Прочитайте высказывания. В чем состоит значение образования для общества, для человека?
1) В.А.Сухомлинский: «Человек должен учиться потому, что он человек».
Человек получает образование. и начинает работать. он развивает экономику.
2) Дж. Рёскин: «Чтение и письмо отнюдь не составляют образования, если они не помогают людям быть добрее ко всем тварям».
Автор считает, что образование должно учить добру ко всему живому.
3) А.С. Пушкин: «Чтение – вот что лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная».
Автор считает, что чему-то учиться у великого человека, то есть читать книги, написанные великим человеком это лучшее учение.
4) И. Гёте: «Научиться молено лишь тому, что любишь».
И правда, для каждого из нас когда-то приходит момент выбора. И каждый должен предпринять что-то своё и поступить судя объективно. Например: на новой работе, человек учиться выполнять задание, но если же эта работа ему омерзительна и просто невыносима, то вряд ли он достигнет в ней успеха.
5) А. Шопенгауэр: «Люди в тысячу раз больше хлопочут о наживании себе богатства, нежели об образовании своего ума и сердца; хотя для нашего счастья то, что есть в человеке, несомненно важнее того, что есть у человека»;
«Образование относится к естественным преимуществам интеллекта, как планеты и спутники к солнцу. Ибо обыкновенный, образованный человек говорит не то, что сам думает, а что другие думали, и делает не то, что мог бы сам сделать, а то, чему научился от других».
1.Людям нужно богатство, а не образование.
2.Образование нужно для общения, чтобы как то человек мог подержать разговор.
6) Н.А. Добролюбов: «Оправдывают свое невежество не искусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти».
Один учитель не сможет обучить всему человека.
7) Л. Н. Толстой: «Не будь наук и искусств, не было бы человека и человеческой жизни».
Без наук и искусств человек бы не развился так, как на данный момент.
8) И. П. Павлов: «Изучайте азы науки прежде, чем пытаться взойти на ее вершины. Никогда не боритесь за последующее, не окончив предыдущего. Никогда не пытайтесь прикрыть, недостатки ваших знаний хотя бы и самыми смелыми догадками, и гипотезами. Научитесь делать черную работу в науке».
Невозможно стать мастером в каком-либо деле сразу, нужно учить постепенно проходя разные темы от легкой к сложной.
9) Я.А. Коменский: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».
Каждый день, человек должен узнавать, что то новое, чтобы развиваться, а не стоять на месте.
10) Н.И. Лобачевский: «Человек родился быть господином, повелителем, царем природы. Но мудрость, с которою он должен править, не дана ему от рождения, она приобретается учением».
Весь опыт преобритается учением.
11) Э. Эверетт: «Образование - лучший страж свободы, чем развернутая армия».
Образование намного важнее чем армия в масштабе государства.