Организационно-методические указания

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

     Институт                                                                              Кафедра

физической культуры                                                 «Гимнастика и спортивные игры»

     и спорта

Направление подготовки 49.03.01 Физическая культура

Профиль подготовки Спортивная тренировка в избранном виде спорта

Контрольная работа по дисциплине

«Теория и методика обучения спортивным играм»

 

Студентка группы 18ЗСФ51____________________________________Букина Д. Н.

 

Получено:

________________

Проверил:

________________                                                             профессор кафедры ГиСИ

Нестеровский Д. И.

 

 

Пенза, 2020 г.

Содержание:

 

1. Теория и методика обучения остановкам после ведения мяча……………………………………………………………………..3

1.1. Техника разновидностей выполнения приема…………………………….………………………………………...3

1.2. Организационно-методические указания в процессе обучения …...6

2.  Официальные правила баскетбола: Персональный фол …………….....……………………………………………………………....7

Список используемой литературы……………………………………….9

 

Теория и методика обучения остановкам после ведения мяча

Техника разновидностей выполнения приема

Остановка после ведения мяча представляет собой сочетание двух приемов — ведения мяча и непосредственно остановки. Она предназначена для прекращения движения после маневрирова­ния с мячом по площадке с целью обыгрыша защитника и осу­ществления дальнейших атакующих действий. Для эффективного выполнения данного сочетания необходимо свободное, непри­нужденное владение как способами ведения мяча, так и разно­видностями остановок с ловлей мяча (на шагах и прыжком).В соответствии с существующей классификацией приемов тех­ники нападения возможно выделение двух разновидностей оста­новки после ведения мяча: двумя шагами и прыжком.

В и. п. игрок находится в движении, завершая ведение мяча.

В подготовительной фазе игрок выполняет последний удар мячом в площадку несколько дальше вперед по сравнению с предыдущим. Далее при остановке двумя шагами следует удлиненный шаг ногой, одноименной с ведущей рукой, а при остановке прыжком — корот­кий быстрый шаг этой же ногой с постановкой ее на всю стопу и упругим отталкиванием в сторону мяча. Одновременно с совершае­мым шагом или толчком игрок вытягивает руки в направлении мяча.

В основной фазе при остановке двумя шагами мяч обхватывается пальцами обеих кистей одновременно с завершением первого такта приема — постановкой согнутой ноги на всю стопу с разворотом носком наружу. При ведении правой рукой мяч ловится на удли­ненном шаге правой ноги, при ведении левой — на таком же шаге левой. Далее осуществляется уступающее движение рук к ту­ловищу для укрывания мяча на втором такте — стопорящем шаге с выставлением почти выпрямленной в колене ноги на всю стопу и параллельно опорной (сзадистоящей). При остановке прыжком мяч также ловится вытянутыми к нему двумя руками. Но это про­исходит в безопорном положении с дальнейшим напрыгиванием одновременно на две ноги и амортизационным сгибанием рук к туловищу. Стопы ставятся на площадку параллельно и с разворо­том в сторону толчковой либо на одном уровне и с разворотом носками наружу. Соответственно при ведении правой рукой бас­кетболист овладевает мячом после отталкивания правой ногой, а при ведении левой — после толчка левой. Горизонтальная ско­рость игрока гасится за счет отклонения туловища назад перед приземлением и сгибания обеих ног после него.

В завершающей фазе игрок приходит в положение готовности для выполнения передачи мяча или броска в корзину — в стойку с тройной угрозой. При необходимости он также должен быть го­тов мгновенно выполнить поворот на месте в любую сторону, ук­рывая мяч от соперника. Так же как и при остановке с ловлей мяча от партнера, более перспективным считается выполнениеостановки после ведения мяча прыжком. Оно дает возможность в зависимости от сложившейся игровой ситуации использовать в качестве опорной любую ногу, т.е. расширяет маневренность игрока с мячом.

Подбор подводящих упражнений и последовательность обуче­ния данному сочетанию приемов после раздельного освоения ве­дения и вариантов остановок с ловлей мяча от партнера обуслов­лены возможными трудностями на стыке этих двух приемов, т. е. в момент перехода от ведения мяча непосредственно к остановке. Обучение следует начинать с освоения разновидности приема двумя шагами.

Обучение разновидностям остановок после ведения мяча.

· Объяснение и показ.

· Выполнение изучаемого варианта остановки с места после одноударного ведения.

· То же, но после многоударного ведения на месте.

· Выполнение разновидности приема в целом на невысокой скорости по зрительным ориентирам (разметка площадки, пере­носные стойки и т.п.).

· То же, но в непосредственной близости от неподвижно сто­ящего в заданной стойке условного защитника.

· То же, но с изменением скорости и направления предше­ствующих остановке перемещений с мячом.

· Чередование разновидностей остановок по вариативным зри­тельным сигналам партнера: поднятая вверх правая рука — оста­новка двумя шагами, поднятая вверх левая рука — остановка прыж­ком и т. п.

· То же, но в ответ на изменение занимаемой стойки услов­ным защитником: стойка с выставленной вперед правой ногой — остановка двумя шагами с ловлей мяча на шаге левой; стойка с выставленной вперед левой ногой — остановка прыжком с лов­лей мяча после толчка правой и т. п.

· Ситуативное выполнение разновидностей приема в условиях пассивного противодействия защитника, отступающего пристав­ными шагами.

· Выполнение разновидностей приема в целом в сочетании с другими атакующими действиями: обманными движениями, по­воротами, передачами мяча, дистанционными бросками (по мере освоения техники игры).

· То же, но в условиях игрового единоборства на ограничен­ном участке площадки (например, в заданном коридоре).

Организационно-методические указания.

Все упражнения выполнять из соответствующего и.п.: для ведения правой рукой и остановки с ловлей мяча на шаге или после толчка правой — стойка нападающего с выставленной впе­ред левой ногой; для ведения левой и остановки с ловлей мяча на шаге или после толчка левой — стойка нападающего с выставлен­ной вперед правой ногой.В качестве зрительных ориентиров для остановки использо­вать разметку площадки, тренировочные переносные стойки, набивные мячи или партнеров, занимающих неподвижную стоику защитника на пути продвижения игрока с мячом.

В упражнениях с условным сопротивлением защитника в дви­жении давать ему задание: пассивно отступать приставными ша­ гами в стойке с выставленной вперед ногой, незначительно сме­стившись в сторону свободной руки нападающего и сохраняя при этом дистанцию вытянутой вперед руки; сигнал партнеру для выполнения остановки подавать сменой стойки и перемещением на сторону мяча.На этапе совершенствования постоянно варьировать ско­рость и направление ведения мяча, выполнять разновидности приема в сочетании с другими изученными элементами техники нападения.

При выполнении разновидностей приема:

· без задержки выпускать мяч перед началом перемещения — мячом опережать отрыв опорной ноги;

· осуществлять контроль над мячом с момента начала переме­щения до его прекращения;

· сохранять синхронность и согласованность работы верхних и нижних конечностей по ходу ведения и во время остановки;

· безошибочно воспроизводить узловые звенья техники веде­ния, способов остановки и ловли мяча;

· последний толчок мяча перед остановкой выполнять направ­ленно вперед;

· вынос рук для ловли мяча осуществлять одновременно с уд­линенным шагом двухтактной остановки или в момент отталки­вания и начала безопорного положения остановки прыжком;

· после завершения остановки приходить в устойчивое поло­жение, быть в готовности без промедления перейти к последую­щим атакующим действиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: