Живопись как вид изобразительного искусства

Дата занятия по расписанию: 12.05.2020

Тема: Живопись и графика как виды искусства. Методика ознакомления с книжной иллюстрацией и живописью.

Количество часов: 90 мин. по расписанию

                              60 мин. дистанционно

Цели, задачи: Закрепить знания студентов о понятии и видах живописи и графики, необходимостью знакомить дошкольников с данными видами искусства; познакомить с методами ознакомления детей дошкольного возраста с живописью; формировать умение составлять искусствоведческий рассказ.

Способ коммуникации: взаимодействие по электронной почте(указать адрес электронной почты) -  kolesovasvetlana474@gmail.com

Сроки выполнения: 12.05.-2020 — 16.05.2020

 

Теоретический блок (информационные материалы, ссылки на ресурсы и др.)

 

1. Теоретический материал по теме:

 1. Материал для общего развития и повторения материала, изученного ранее на других предметах

Графика и живопись как виды изобразительного искусства

Графика -(от Греч. Слово grapho-пишу, рисую) двухмерный вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобраз-х средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи),чаще всего в чёрно-белом изображении иллюзия пространства достигается графическими средствами.

Основные средства худ-й выразительности графики: 1. линия 2. тон 3. силуэт 4. фактура 5. материал

  Типы Графики:

1.Станковая графика - так же как и станковая живопись, имеет самостоятельное значение. Техники станковой графики очень разнообразны – это графитный карандаш; тушь (кисть, перо); фломастер; уголь; сангина; карандаши(цветные, свинцовые, серебряные.

2. Печать или печатная графика - печатная техника лежит в основе обширного круга граф-х работ:

  1) Монотипия - это оттиск с непросохшего живоп-го или графичес-го изобр-я, исполненного маслянной или акварельной краской на стекле или др.жестком основании

2) Гравюра- общее для всех видов гравюры то, что изображение вырезается (или протравливается кислотой, процарапывается, рисуется специальными карандашами) на том или ином материале, затем на поверхность наносится краска и делается оттиск изображения на листе бумаги.

 2. Книжная графика -это не только иллюстрации, но и шрифтовое оформление. Своеобразие иллюстрации как особого типа графики заключается в том, что художник подчинён литературному тексту.

  3.Плакатная графика - носит лозунговый характер. Его предназначение оказывать моментальное сильное и ясное смысловое воздействие на людей. Плакат очень лаконичен, скуп по своим художественным средствам его особенность – активное использование рисунка фотографии. Выразительных возможностей шрифта.

4. Промышленная графика - связана с промышленными изделиями.

К художественной промышленной графике относится оформление марок, этикеток, буклетов, упаковок. Художник должен в совершенстве знать особенности различных печатных технологий (офсет, шелкография и др.)

5. Копьютерная Графика (также маши́нная графика) — область деятельности, в которой компьютеры наряду со специальным программным обеспечением используются в качестве инструмента, как для создания (синтеза) и редактирования изображений, так и для оцифровки визуальной информации, полученной из реального мира с целью дальнейшей её обработки и хранения.

Живопись как вид изобразительного искусства

Живопись является одним из видов изобразительного искусства. Различают станковую, декоративную и монументальную живопись. Первый подвид представляет собой творчество с использованием масляных красок. Процесс происходит на деревянных досках, картоне и оголите. Станковая живопись является наиболее массовой. Монументальный подвид связан с рисованием на стенах, который используется при оформлении архитектурных сооружений. Такая живопись особенно популярна в Европе. В особенности актуальна фреска, которая представляет собой искусство изображения на сырой штукатурке специальными красками. Эта техника рисования использовалась для украшения большинства религиозных сооружений.

Декоративная живопись - искусство рисования на предметах интерьера, стенах, мебели и так далее. В каждом из видов живописи есть свои нюансы. Это в первую очередь техники исполнения. Некоторые работы сложно отделить от графики, в особенности при выполнении акварелью или пастелью.

Существуют такие жанры живописи:

· Портрет – наиболее реалистичное рисование человека;

· Пейзаж - самый популярный жанр живописи, в котором автор отображает природу;

· Архитектурная живопись – напоминает чем-то пейзаж, но отличается наличием архитектурных сооружений на картине;

· Историческая живопись – в этом жанре отображают какое-либо историческое событие;

· Батальный жанр - в таких работах отображается военные события;

· Натюрморт – изображение цветов, еды, посуды и других подручных предметов;

· Марина – морские пейзажи, прибережье с видом на море;

· Анимализм – изображение животных и птиц, в том числе и мифических.

2. Методическая информация: Важно!

  М е тодика работы по ознакомлению дошкольников с живописью

Предварительная работа включает задания и игровые упражнения по обогащению и активизации словаря, развитию выразительности речи, формированию монологической речи, чтение художественных произведений, сюжет которых был бы созвучен теме картины.

1. Для подбора образных сравнений полезны упражнения: «С чем можно сравнить лес, луг, снег?», «Кто сравнит более красиво?»

2. Для активизации слов, выражающих настроение в картине, используют словесные упражнения: «Узнай, о ком или о чём я рассказываю?», «Соотнеси слово и настроение картины», «Кто больше назовёт слов, передающих настроение в иллюстрации?».

3. Для того чтобы дети могли адекватно воспринимать состояние людей,

изображённых на картине, необходимо учить понимать язык жестов, мимики, движений. Этому способствует чтение художественной литературы, показ кукольного театра, драматизация сказок.

4. Для более адекватного понимания художественного образа и развития у дошкольников умения сопереживать изображённым на картине людям, определения настроения героев уместны интонационные упражнения; развиваются умения выразить настроение словами, жестами, интонацией, обостряют чувства и эмоции детей.

5. Детей учат понимать язык жестов, используя мимические упражнения: «покажи мимикой, жестами, о чём ты задумался», «Расскажи без слов, о чём бы ты написал картину».

6. Для развития выразительности речи проводятся упражнения, подготавливающие ребёнка к восприятию произведения: «Скажи фразу: «Какая красивая картина. Какой грустный пейзаж» Как бы эту фразу произнёс добрый человек, как бы это сделал злой и т.д.?».

7. Приобщая дошкольников к изобразительному искусству, необходимо учить их пользоваться специальным словарём. Это требует от воспитателя искусствоведческих знаний и умений оперировать терминами, характерными только для данного вида искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: