Подготовительная группа

 

 

 

Игра «Прояви заботу»

Цель: закреплять навыки ухода за комнатными растениями и животными уголка природы

Задачи: воспитывать любовь к природе и живым существам.

Оборудование: инвентарь по уходу за растениями и животными уголка природы.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на свой внешний вид. Ребята, вы все красивые, опрятные, в чистой одежде, обуви, расчесанные. Вам нравиться, как вы выглядите? А кто помогает вам быть такими опрятными и чистыми? Кто вам стирает одежду, расчесывает, моет? Правильно, мамы, бабушки. А как вы думаете, если бы мамы, бабушки не заботились о вас, не стирали бы вам одежду, не заплетали и т.д., то вы бы были такими же опрятными как сейчас? Конечно же, нет. Вот теперь посмотрите на растение. Показывает запыленное растение с сухой землей и подвядшими листьями. Вам нравиться, как оно выглядит? Нет, не нравиться. А теперь посмотрите на это растение. Показывает другое растение с чистыми листьями, без сухих листьев с влажной землей. А это растение вам нравиться? Мне тоже оно нравится больше чем предыдущее. Как вы думаете, почему это растение красивое, листья его блестят, а это тусклое, пыльное, с сухими листьями? Правильно, об одном растении заботятся, ухаживают за ним, как о вас заботятся ваши мамы, а о другом не заботятся, поэтому они и по-разному и выглядят. Ребята, а растение может само о себе позаботиться, протереть себе листья, полить себя, подрыхлить землю? Нет, не может, у них нет рук. Ребята, у вас есть руки, и вы многое умеете делать сами, но вам все равно нужна помощь взрослых. А у растений нет рук, и они не могут позаботиться о себе сами. Поэтому предлагаю вам позаботиться о растениях, сделать их такими же красивыми, как и вы. Как нужно ухаживать за растениями, что нужно делать? Привлекает детей к уходу за растениями. Дети приступают к уходу за растениями: протирают листья, поливают, ставит его на свет.

Такой же способ преподнесения информации используется и для привлечения детей к уходу за животными уголка природы.

 

«Генеральная уборка»

Цель: Приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

Задачи:

· Закреплять умение использовать бытовые трудовые навыки.

· Сформировать интерес к уборке.

Оборудование: детская посуда, мойка, тряпочка для мытья посуды; гладильная доска, утюг, кукольные вещи; пылесос; тряпочка для протирания мебели, мыло, тазик с водой и т.д.

Ход игры

Воспитатель сообщает детям, что скоро прейдут гости, а в группе беспорядок. Что бы встретить гостей в чистой, опрятной группе нам всем нужно в ней прибраться. Воспитатель предлагает детям самим выбрать то, что они будут делать. Если ребенок затрудняется или отказывается помогать, то воспитатель разделяет обязанности среди детей самостоятельно, одновременно мотивируя их. Воспитатель с детьми осуществляют уборку в группе.

 

Игра «Угадайте, что я делаю?»

Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях.

Задача: Развивать внимание.

Ход игры

Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят слова: Мы с тобой трудиться будем, Порученье не забудем. Не зевай, выполняй И за мною повторяй! Воспитатель имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке. Дети повторяют движение и угадывают его.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: