Цель: формирование умения детей держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой и говорить спасибо
Задачи: развитие умения называть некоторые блюда: каша, суп, салат, пюре, котлеты, сок и т.д, называть посуду.
Ход игры
Необходимо для игры приготовить (стол, стул, посуда), картинки с изображением посуды (чайной, столовой, кухонной).
В гости к ребятам пришла кукла, она голодная. Под чутким руководством воспитателя дети кормят куклу, каждое свое действие сопровождают показом и словом.
Ах, как много разных дел
Вот компотик закипел
А теперь для куклы нашей
Мы наварим сладкой каши.
Старшая группа
«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Задача: Закрепить знания о трудовых действиях.
Ход игры
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т.д.
«Кому что нужно для работы?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.
|
|
Задача: Прививать интерес к трудовой деятельности.
Ход игры
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски... и т.д.
«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»
Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.
Задача: Прививать интерес к трудовой деятельности.
Ход игры
Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.
Игра «Наведи порядок»
Цель: приучать детей к чистоте и порядку вокруг себя
Задачи: закреплять умение использовать бытовые трудовые навыки.
Оборудование: игрушки и предметы групповой комнаты.
Ход игры
Воспитатель обращает внимание детей на расположение предметов и игрушек в групповой комнате. Как вы считаете, все предметы и игрушки находятся на своем месте? Конечно же, нет. А вы помните, где должны находиться машинки? А посуда? А мячи? Давайте все вместе наведем порядок в группе и посмотрим, как хорошо вы знаете месторасположение предметов и игрушек в нашей группе. Дети расставляют предметы и игрушки в группе на свои места. После наведения порядка воспитатель вместе с детьми проверяет правильность расположения всех предметов и игрушек в группе
|
|