Игра «Выбираем работу»

Младшая группа

 

 

Игра «Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных

профессий, как называется их рабочее место.

Задачи:

· Знакомство с профессиями

Ход игры

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – на кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

 

Игра «Накроем стол для кукол».

Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки.

Задачи:

· Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом).

· Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Ход игры

Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают её, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – её подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центре стола вазочку с цветами, салфетницу, хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы – ложки, вилки, ножи).

Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

 

Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях.

Задачи:

· Развивать внимание.

Ход игры

Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребёнок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь – не знаем, поглядим и угадаем.

Ребёнок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т.д.

Дети угадывают действия.

Игра «Что сначала, что потом?»

Цель. Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.

Задачи:

· Расширить знания о трудовых процессах.

· Учить выполнять трудовые действия.

Ход игры

Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий.

1 Опрокинуть горшок, из него вынимают растение.

2 Мытьё горшка.

3 Укладывание камушков на дно горшка.

4 Насыпание в горшок песка (высота 1 см).

5 Насыпание в горшок поверх песка немного земли.

6 Отряхивание палочкой старой земли с корней растений.

7 Срезание загнивших корней.

8 Посадка растения в горшок так, чтобы место перехода стебля в корень было на поверхности, и засыпание землёй.

9 Уплотнение земли.

10 Установка горшка с растением на поддон.

11 Полив растения под корень.

 

Средняя группа

 

 

 

 

«Назови профессию»

Цель: Учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.

Задачи:

· Научить детей правильно называть профессию.

· Сформировать представления о видах машин.

· Продолжать развивать интерес к трудовой деятельности

Ход игры

Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.

Например:

· Трактор – тракторист

· Машина «Такси» – шофер (таксист)

· Экскаватор – экскаваторщик

· Комбайн – комбайнер

· Подъемный кран – крановщик

· Поезд – машинист

· Корабль – капитан

· Самолет – летчик (пилот)

· Космический корабль – космонавт

· Пожарная машина – пожарный

· Бульдозер – бульдозерист

 

Игра «Выбираем работу»

Цель. Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений.

Задача: Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

Ход игры

Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая: Будем дружно подрастать И работу выбирать. В космонавты мы пойдем И ракеты поведем. (Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты, действуя по показу воспитателя.) В капитаны мы пойдем, Корабли мы поведем. (Дети показывают, как капитан смотрит в бинокль.) В вертолетчики пойдем, вертолеты поведем. (Дети бегут и делают круговые движения руками над головой.) Игру можно продолжить с детьми постарше, они уже самостоятельно имитируют соответствующие действия. А мы в летчики пойдем, Самолеты поведем. Первые две строки повторяются в начале каждого куплета, дети на эти слова идут по кругу. В комбайнеры мы пойдем И комбайны поведем. Мы в пожарные пойдем И пожар тушить начнем.

«Угадайте, что я делаю?»

Цель: Расширять у детей представление о трудовых действиях.

Задача: Развивать внимание.

Ход игры

Воспитатель с детьми берутся за руки и встают по кругу. В центр круга входит ребенок. Все идут по кругу и говорят:

Что ты делаешь – мы знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передает звуками.

Например:

· Чистит пылесосом пол

· Забивает гвоздь

· Пилит

· Едет на машине

· Стирает

· Несет ведро с водой

· Протирает зеркало

· Трет на терке

и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: