Младшая группа
Игра «Кто где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных
профессий, как называется их рабочее место.
Задачи:
· Знакомство с профессиями
Ход игры
Воспитатель – в детском саду;
учитель – в школе;
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
повар – на кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.
Игра «Накроем стол для кукол».
Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки.
Задачи:
· Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом).
· Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
Ход игры
Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают её, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – её подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центре стола вазочку с цветами, салфетницу, хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы – ложки, вилки, ножи).
|
|
Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.
Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.
Игра «Угадай, что я делаю?»
Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях.
Задачи:
· Развивать внимание.
Ход игры
Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребёнок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь – не знаем, поглядим и угадаем.
Ребёнок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т.д.
Дети угадывают действия.
Игра «Что сначала, что потом?»
Цель. Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.
Задачи:
· Расширить знания о трудовых процессах.
· Учить выполнять трудовые действия.
Ход игры
Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий.
1 Опрокинуть горшок, из него вынимают растение.
2 Мытьё горшка.
3 Укладывание камушков на дно горшка.
4 Насыпание в горшок песка (высота 1 см).
|
|
5 Насыпание в горшок поверх песка немного земли.
6 Отряхивание палочкой старой земли с корней растений.
7 Срезание загнивших корней.
8 Посадка растения в горшок так, чтобы место перехода стебля в корень было на поверхности, и засыпание землёй.
9 Уплотнение земли.
10 Установка горшка с растением на поддон.
11 Полив растения под корень.
Средняя группа
«Назови профессию»
Цель: Учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.
Задачи:
· Научить детей правильно называть профессию.
· Сформировать представления о видах машин.
· Продолжать развивать интерес к трудовой деятельности
Ход игры
Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.
Например:
· Трактор – тракторист
· Машина «Такси» – шофер (таксист)
· Экскаватор – экскаваторщик
· Комбайн – комбайнер
· Подъемный кран – крановщик
· Поезд – машинист
· Корабль – капитан
· Самолет – летчик (пилот)
· Космический корабль – космонавт
· Пожарная машина – пожарный
· Бульдозер – бульдозерист
Игра «Выбираем работу»
Цель. Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений.
Задача: Вызывать интерес к труду людей любой профессии.
Ход игры
Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая: Будем дружно подрастать И работу выбирать. В космонавты мы пойдем И ракеты поведем. (Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты, действуя по показу воспитателя.) В капитаны мы пойдем, Корабли мы поведем. (Дети показывают, как капитан смотрит в бинокль.) В вертолетчики пойдем, вертолеты поведем. (Дети бегут и делают круговые движения руками над головой.) Игру можно продолжить с детьми постарше, они уже самостоятельно имитируют соответствующие действия. А мы в летчики пойдем, Самолеты поведем. Первые две строки повторяются в начале каждого куплета, дети на эти слова идут по кругу. В комбайнеры мы пойдем И комбайны поведем. Мы в пожарные пойдем И пожар тушить начнем.
«Угадайте, что я делаю?»
Цель: Расширять у детей представление о трудовых действиях.
Задача: Развивать внимание.
Ход игры
Воспитатель с детьми берутся за руки и встают по кругу. В центр круга входит ребенок. Все идут по кругу и говорят:
Что ты делаешь – мы знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передает звуками.
Например:
· Чистит пылесосом пол
· Забивает гвоздь
· Пилит
· Едет на машине
· Стирает
· Несет ведро с водой
· Протирает зеркало
· Трет на терке
и т.д.