Для формирования обучению грамоте детей старшей группы на основе использования дидактических игр была организована и проведена следующая серия игр. Комплекс игр пожобраны в соответствии возрастными особенностями развития детей.
Занятие №1 «Путешествие в страну букв и звуков»
Программное содержание:
Цель: обобщение знаний по обучению грамоте.
Развивающая предметно-пространственная среда: солнце (грустное, радостное), лучики, письмо, сигнальные карточки, сказочная музыка.
Методы и приёмы: словесный (пояснения, поощрения, анализ выполнения работ) наглядный (показ иллюстрации).
Началось занятие с путешествия в сказочную страну букв и звуков. Прежде, чем отправится в путешетвие мы с детьми вспомнили правила как себя вести на занятиях. После мы отправились в путешествие. В соновной части мы вспоминали что такое алфавит. Сколько букв в алфавите; с какой буквы начинается алфавит и с какой заканивается.
После была проведена Дид. Игра на тему «Найди букву». Цель этой игры: совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Использовались такие материалы: карты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине — полоска для записи, фломастеры. Ход игры заключается в том, что Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название. После игры проводилась ещё одно задание перед детьми на столах лежали сигнальные карточки. Я называла детям звуки, аони поднимали карточку того цвета, которым он обозначается. Например, звук «У» какой? (гласный). Значит, поднимаем красную карточку.
|
|
После я провела физминутку с детьми. После физьминутку я провела ещё одно задание беседа про речь (Что такое речь, из чего состоит речь и т.д).
В заключительной части, я задавала, вопросы какие задания мы сегодня выполняли? В какую игру мы играли? В конце занятия было поощрение. Детям очень понравилось.
Занятие №2.
2.3. Повторная диагностика и сравнительный анализ….
Я ПОСТАРАЛАСЬ ВАМ ПОМОЧЬ, И ПОМОГЛА ДУМАЮ СЕРЬЕЗНО. СЕЧАС ДЕЛО ЗА ВТОРОЙ ГЛАВОЙ
Пожалуйста не убирайте замечания, оставьте их все на месте, чтобы я видела, что и как Вы исправили
Выводы по второй главе
Заключение
- должно быть по теме ВКР, ВЫПОЛНЕНЫ ЛИ ЗАДАЧИ
ПИШИТЕ ПО СХЕМЕ, КОТОРУЮ ВАМ ДАВАЛИ
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Избранные труды по психологии: монография и очерки / Б.Г. Ананьев; под редакцией Е.В. Архиповой – СПБУ.: Литература по психологии, 2011. – 412 с.
2. Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников: пособие для логопеда: в 3 ч. / Н. Г. Андреева; под ред. Р. И. Лалаевой. – М.: Владос, 2012. – Ч. 1: Устная связная речь. Лексика. – 182 с.
|
|
3. Акименко В.М. Новые логопедические технологии. Учебно-методическая пособие/ В.М. Акименко, К.М. Ершова – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 105 с.
4. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина – М.: Академия, 2012. – 400с.
5. Баршай В.М. Активные игры для детей / В.М. Баршай – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 320 с. (серия «Мир вашего ребёнка»).
6. Бабаева Т.И. Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду. – С-Пб.: Питер, 1997.т – 23 с.
7. Бондарева Л.Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Упражнения на каждый день / Л.Ю. Бондарева. – Академия Развития, 2012. – 288 c.
8. Бородич Методика развития речи ИЩИТЕ!
9. Букатов В.М. Секреты дидактических игр: Психология. Методика. Дисциплина / В.М. Букатов. – СПб.: Речь, 2010. – 253 с.
10. Васькова О.Ф., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста / О.Ф. Васькова, А.А. Полынина. Детство-Пресс – Москва, 2011. – 112 c.
11. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет / Н.С. Варенцова. Мозаика-Синтез – Москва, 2012. – 112 c.
12. Максаков А. Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для педагогов ДОУ / А. Максаков, Г. Тумакова. Мозаика-Синтез. – 2006. – 172 с.
13. Воспитание детей в старшей группе детского сада / Сост.: А.М. Леушина. – М.: Просвещение, 2014. – 370с.
14. Выготский, Л.С. Мышление и речь. М.: Просвещение, 2010. – 235 c.
15. Гадасина Л.Я. Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических игр / Л.Я. Гадасина, О. Г. Ивановская. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012. – 95 с.
16. Гончаров В.С. Типы мышления и учебная деятельность: Пособие к спецкурсу. Свердловск, 1988.
17. Гордиец A.B. Готовность ребенка к школе./ Ростов н/Д: «Феникс» 2006. – 123 с.
18. Громова О.Е. Инновации – в логопедическую практику. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ О.Е. Громова – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2012. – 232 с.
19. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. Москва: ИЦ «Академия», 2004. – 2 08с.
20. Донцова Е. Сборник дидактических игр по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Игры деда буквоеда / Е. Донцова под ред. Ефремовой К.Г. – ТЦ Сфера, – 2013г.
21. Захарова Л.Е. Диагностика речевого развития дошкольников в условиях ДО // Дополнительное образование и воспитание: Науч. журнал. — Москва: Издательский центр «Витязь-М», 2009. №9. – 37 с.
22. Бабаева Т.И. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / под ред. Т.И. Бабаевой. – СПб.: Детство-Пресс, 2012.- 130 с.
23. Исаев Е.И. Психологическая характеристика способов планирования у младших школьников // Вопросы психологии, 1984. № 2. С. 52 – 60.
24. Кирьянова Р. Игры со словами для развития речи. Картотека игр / Р. Кирьянова. КАРО, - 2010. - 296 c.
25. Коноваленко В.В. Родственные слова. Лексико-грамматические упражнения и словарь для детей 6-8 лет. Выпуск 2/ В.В. Коноваленко. ГНОМ и Д – Москва, 2013. – 157 c.
26. Коноваленко В.В. Многозначность существительных в русском языке / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. ГНОМ и Д - Москва, 2012. - 897 c.
27. Маханева М.Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет / М.Д. Маханева, Н.А Гоголева, Л.В. Цыбирева. Сфера – Москва, 2010. - 799 c.
28. Мухина В.С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических
институтов. // Под ред. Л.А. Венгера.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: просвещение, 2005. – 272 с.
29. Никитин Б.П. Интеллектуальные игры. – Изд. 5-е, испр. и доп. М., «Лист Нью», 2001. – 184 с.
30. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
31. От рождения до школы. Основная общеобразовательна программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комратовой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
|
|
32. По дороге к Азбуке. Учебник-тетрадь для дошкольников 4-6 лет в 4-х частях. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. Баласс-Москва, 2012. – 450 c.
33. Рожков М.И. Теория и методика воспитания: Учебное пособие / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. М.: изд. Владос. 2014.- 382с.
34. Радуга: программа воспитания, образования и Р15 развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с.
35. Сластенин В.А. Педагогика. / Сластенин В.А., Иваев И.В., Шиянов Е.Н– Москва: Издательский центр «Академия», 2016. – 544 с.
36. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду: Старшие группы. Пособие для воспитателя детского сада / А.И. Сорокина. – М.: Просвещение, 1982. - 96 с.
37. Степанова М.И. Что такое «школьная зрелость»?: Справочник для родителей будущих первоклассников – Ростов-н/Д: Издательство «Феникс», 2003. – 130 с.
38. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей детских садов / Под ред. Т.Б.Филичевой. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011. – 48 с.
39. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. Владос – Москва, 2010. – 288 c.
40. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения М.Ф. Фомичева. - М.: Просвещение, 2010. - 239с.
41. Шалаева Г. Грамота с мамой. / Слово, АСТ – Москва, 2011. – 176 c.
42.
43. Тихеева
Электронные ресурсы
ФГОС ОБЯЗАТЕЛЬНО
Http://pedlib.ru/Books/1/0265/1_0265-169.shtml Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1979. – 223