Тема 4.3.Теоретические основы и методики планирования различных видов деятельности и общения детей с интеллектуальным и речевым недоразвитием

Содержание:

Задание 1:

1) Проанализируйте содержание разделов «Развитие речи» для детей с нарушением интеллекта

2) Оформите таблицу «Развитие речи умственно отсталых детей», записывайте содержание тезисно, не переписывая всю программу

Критерии   1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения
Словарь        
Грамматический строй речи        
Связная речь        

Литература:

1) Гаврилушкин О.П., Соколова Н,Д, М.: Просвещение, 1991.- 135с.

Задание 2:

Содержание:

1) Оформите таблицу «Особенности ЭМП у детей с нарушениями интеллекта и речи» записывайте содержание тезисно, не переписывая всю программу

Критерии сравнения Дети с нормальным психофизическим развитием Дети с нарушением интеллекта Дети с нарушениями речи
1 Интерес, мотивация      
2 Представления о сенсорных эталонах      
3 Особенности установления причинно-следственых связей      
4 Особенности пространственно-временных представлений      
5 Особенности количественных представлений      

Литература:

2) Гаврилушкин О.П., Соколова Н,Д, М.: Просвещение, 1991.- 135с.

Задание 3:

Содержание:

1) Оформите таблицу «Особенности организации и содержания ознакомления с природой  детей с нарушениями интеллекта», записывайте содержание тезисно, не переписывая всю программу

 

Критерии 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения  
  Содержание        
  Виды работ        
  Литература        
  Условия для организации занятий        
  Основные приемы        

Литература:

3) Гаврилушкин О.П., Соколова Н,Д, М.: Просвещение, 1991.- 135с.

Задание 4:

Содержание:

1) Составьте картотеку подвижных игр для проведения с умственно отсталыми детьми и детьми снарушениями речи (по 5 игр)

2) Оформите игры в таблицу:

Название

Категория детей
Привлечение детей к игре

 

Сообщение названия игры для детей

 

Объяснение правил

 

Ход игры

 

Результат игры

 

     

 

Литература:

 

1.Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии СПБ,: Детство-Пресс, 2002.

Задание 5:

Содержание:

1) Проанализируйте содержание пособия по музыкальному воспитанию детей с проблемами в развитии

2) Ответьте на вопросы:

-Какие принципы и методы музыкального воспитания детей с отклонениями в развитии существуют? Охарактеризуйте их.

-Какие виды музыкальной деятельности организуются вне занятий с детьми с отклонениями в развитии? О характеризуйте их

3) Оформите ответы в таблицу:

 

Содержание Характеристика Особенности
1 Принципы    
2 Методы    
3 Виды работы вне НОД    

 

Литература:

1). Медведева Е.А. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. М.: «Академия», 2002.-224с.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание контрольных работ по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

 

 

Контрольная работа по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

Вариант 1.

Тема: Особенности физического развития детей с нарушениями речи

Содержание

Введение

Основная часть

  1. Понятие «физическое развитие» и его основные характеристики.
  2. Условия и основные задачи физического развития
  3. Особенности проведения подвижных игр с детьми с нарушениями речи
  4. Практическое задание: разработать картотеку игр для проведения с детьми с нарушениями речи

Заключение

Список используемой литературы

4. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.

.

5. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с

6. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.

 

 

Методические рекомендации к выполнению

Во введении раскройте роль физического развития детей, опираясь на содержание раздела «Физическое воспитание» программ для детей с отклонениями в развитии.

В основной части дайте определение физического развития, основных движений, физических качеств детей с нарушениями речи. Раскройте содержание основных задач, условий осуществления физического развития детей с нарушениями речи. Укажите основные требования к проведению подвижных игр с детьми с нарушениями речи.

В заключении выскажите своё мнение о роли физического развития в общем развитии и обучении детей с нарушениями речи.

В приложении представьте картотеку подвижных игр, адаптированных для проведения с детьми с нарушениями речи.

Литература

1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.

2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.

3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

4. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.

5. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.

 

 

Контрольная работа по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта.

Вариант 2.

 

Тема: Особенности физического развития детей с нарушениями интеллекта

 

Содержание

Введение

Основная часть

  1. Понятие «физическое развитие» и его основные характеристики.
  2. Методы и условия физического развития
  3. Особенности проведения подвижных игр с детьми с нарушениями интеллекта
  4. Практическое задание: разработать картотеку игр для проведения с детьми с нарушениями интеллекта

Заключение

Список используемой литературы

Методические рекомендации к выполнению

Во введении раскройте роль физического развития детей, опираясь на содержание раздела «Физическое воспитание» программ для детей с отклонениями в развитии.

В основной части дайте определение физического развития, основных движений, физических качеств детей с нарушениями интеллекта. Раскройте содержание основных задач, условий осуществления физического развития детей с нарушениями интеллекта. Укажите основные требования к проведению подвижных игр с детьми с нарушениями интеллекта

В заключении выскажите своё мнение о роли физического развития в общем развитии и обучении детей с нарушениями интеллекта.

В приложении представьте картотеку подвижных игр, адаптированных для проведения с детьми с нарушениями интеллекта.

Литература

7. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.

8. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.

9. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

10. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.

11. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: