Содержание:
Задание 1:
1) Проанализируйте содержание разделов «Развитие речи» для детей с нарушением интеллекта
2) Оформите таблицу «Развитие речи умственно отсталых детей», записывайте содержание тезисно, не переписывая всю программу
Критерии | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения |
Словарь | ||||
Грамматический строй речи | ||||
Связная речь |
Литература:
1) Гаврилушкин О.П., Соколова Н,Д, М.: Просвещение, 1991.- 135с.
Задание 2:
Содержание:
1) Оформите таблицу «Особенности ЭМП у детей с нарушениями интеллекта и речи» записывайте содержание тезисно, не переписывая всю программу
№ | Критерии сравнения | Дети с нормальным психофизическим развитием | Дети с нарушением интеллекта | Дети с нарушениями речи |
1 | Интерес, мотивация | |||
2 | Представления о сенсорных эталонах | |||
3 | Особенности установления причинно-следственых связей | |||
4 | Особенности пространственно-временных представлений | |||
5 | Особенности количественных представлений |
Литература:
|
|
2) Гаврилушкин О.П., Соколова Н,Д, М.: Просвещение, 1991.- 135с.
Задание 3:
Содержание:
1) Оформите таблицу «Особенности организации и содержания ознакомления с природой детей с нарушениями интеллекта», записывайте содержание тезисно, не переписывая всю программу
№ | Критерии | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | |
Содержание | |||||
Виды работ | |||||
Литература | |||||
Условия для организации занятий | |||||
Основные приемы |
Литература:
3) Гаврилушкин О.П., Соколова Н,Д, М.: Просвещение, 1991.- 135с.
Задание 4:
Содержание:
1) Составьте картотеку подвижных игр для проведения с умственно отсталыми детьми и детьми снарушениями речи (по 5 игр)
2) Оформите игры в таблицу:
Название | Категория детей | |
Привлечение детей к игре |
| |
Сообщение названия игры для детей |
| |
Объяснение правил |
| |
Ход игры |
| |
Результат игры |
| |
Литература:
1.Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии СПБ,: Детство-Пресс, 2002.
Задание 5:
Содержание:
1) Проанализируйте содержание пособия по музыкальному воспитанию детей с проблемами в развитии
2) Ответьте на вопросы:
-Какие принципы и методы музыкального воспитания детей с отклонениями в развитии существуют? Охарактеризуйте их.
-Какие виды музыкальной деятельности организуются вне занятий с детьми с отклонениями в развитии? О характеризуйте их
|
|
3) Оформите ответы в таблицу:
№ | Содержание | Характеристика | Особенности |
1 | Принципы | ||
2 | Методы | ||
3 | Виды работы вне НОД |
Литература:
1). Медведева Е.А. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. М.: «Академия», 2002.-224с.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Содержание контрольных работ по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта
Контрольная работа по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта
Вариант 1.
Тема: Особенности физического развития детей с нарушениями речи
Содержание
Введение
Основная часть
- Понятие «физическое развитие» и его основные характеристики.
- Условия и основные задачи физического развития
- Особенности проведения подвижных игр с детьми с нарушениями речи
- Практическое задание: разработать картотеку игр для проведения с детьми с нарушениями речи
Заключение
Список используемой литературы
4. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.
.
5. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с
6. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.
Методические рекомендации к выполнению
Во введении раскройте роль физического развития детей, опираясь на содержание раздела «Физическое воспитание» программ для детей с отклонениями в развитии.
В основной части дайте определение физического развития, основных движений, физических качеств детей с нарушениями речи. Раскройте содержание основных задач, условий осуществления физического развития детей с нарушениями речи. Укажите основные требования к проведению подвижных игр с детьми с нарушениями речи.
В заключении выскажите своё мнение о роли физического развития в общем развитии и обучении детей с нарушениями речи.
В приложении представьте картотеку подвижных игр, адаптированных для проведения с детьми с нарушениями речи.
Литература
1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.
2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.
3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
4. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.
5. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.
Контрольная работа по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта.
|
|
Вариант 2.
Тема: Особенности физического развития детей с нарушениями интеллекта
Содержание
Введение
Основная часть
- Понятие «физическое развитие» и его основные характеристики.
- Методы и условия физического развития
- Особенности проведения подвижных игр с детьми с нарушениями интеллекта
- Практическое задание: разработать картотеку игр для проведения с детьми с нарушениями интеллекта
Заключение
Список используемой литературы
Методические рекомендации к выполнению
Во введении раскройте роль физического развития детей, опираясь на содержание раздела «Физическое воспитание» программ для детей с отклонениями в развитии.
В основной части дайте определение физического развития, основных движений, физических качеств детей с нарушениями интеллекта. Раскройте содержание основных задач, условий осуществления физического развития детей с нарушениями интеллекта. Укажите основные требования к проведению подвижных игр с детьми с нарушениями интеллекта
В заключении выскажите своё мнение о роли физического развития в общем развитии и обучении детей с нарушениями интеллекта.
В приложении представьте картотеку подвижных игр, адаптированных для проведения с детьми с нарушениями интеллекта.
Литература
7. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.
8. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.
9. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
10. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.
|
|
11. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.