Вариант 3.
Тема: Направления, средства и методы физического развития детей с отклонениями в развитии
Содержание
Введение
Основная часть
- Направления и задачи физического развития детей
- Средства физического воспитания детей с отклонениями в развитии
- Характеристика методов физического развития детей с отклонениями в развитии
- Практическое задание: составить картотеку подвижных игр для детей с отклонениями в развитии.
Заключение
Список используемой литературы
Методические рекомендации к выполнению
Во введении раскройте роль физического развития детей, опираясь на нормативно-правовые документы.
В основной части укажите основные направления физического развития, назовите и охарактеризуйте его задачи. Выделите группы средств физического воспитания детей с отклонениями в развитии, их содержание. Приведите классификацию, виды и примеры методов физического развития детей с отклонениями в развитии.
В заключении выскажите своё мнение о роли физического развития в общем развитии и обучении детей с нарушениями речи.
|
|
В приложении представьте картотеку подвижных игр, адаптированных для проведения с детьми с отклонениями в развитии.
Литература
1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.
2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.
3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
4. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.
5. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.
Контрольная работа по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта
Вариант 4.
Тема: Обучение детей с нарушениями интеллекта предметному и сюжетному рисованию и лепке
Содержание
Введение
Основная часть
1. Проблематика и задачи обучения детей с нарушениями интеллекта предметному и сюжетному рисованию и лепке.
|
|
2. Основные составляющие процесса обучения детей с нарушениями интеллекта с нарушениями интеллекта предметному и сюжетному рисованию и лепке.
3. Изобразительная деятельность без наглядного подкрепления.
4. Практическое задание: разработать конспект занятия по предметному и сюжетному рисованию или лепке (одно занятие на выбор).
Заключение
Список используемой литературы
Методические рекомендации к выполнению
Во введении раскройте актуальность обучения изобразительной деятельности детей с нарушениями интеллекта. Во основной части отразите основную проблематику обучения детей с нарушениями интеллекта предметному и сюжетному рисованию и лепке. Раскройте суть таких составляющих обучения детей с нарушениями интеллекта как обследование образа, зрительно-двигательное моделирование, рисование по выбору, особенности изобразительной деятельности детей нарушениями интеллекта без наглядного подкрепления.
В заключении выскажите своё мнение о роли предметного и сюжетного рисования и липки.
В приложении представьте конспект занятия по предметному и сюжетному рисованию или лепке (одно занятие на выбор) для детей с нарушениями интеллекта.
Литература
1. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.
2. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.
3. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.
4. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
5. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.
Контрольная работа по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта
Вариант 5.
Тема: Особенности нравственного воспитания детей с нарушением интеллекта
Содержание
Введение
Основная часть
- Базис личностной культуры у детей с нарушением интеллекта
- Особенности формирования нравственных норм поведения детей с нарушением интеллекта
- Формирование нравственных чувств в процессе взаимодействия детей с нарушением интеллекта друг с другом
- Практическое задание: составить картотеку упражнений на совместную деятельность детей с нарушениями интеллекта (пять упражнений)
Заключение
Список используемой литературы
Методические рекомендации к выполнению
Во введении отразите важность нравственного воспитания детей с нарушениями интеллекта. Дайте определение базис личностной культуры и укажите его составляющие. Рассмотрите нравственные чувства и их формирование как одну из особенностей формирования нравственных норм поведения детей с нарушением интеллекта, а также в процессе взаимодействия детей друг с другом.
В заключении выскажите своё мнение о роли нравственного воспитания детей с нарушениями интеллекта.
В приложении представьте подборку заданий на совместную деятельность детей с нарушением интеллекта.
|
|
Литература
1. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.
2. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.
3. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.
4. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
5. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.