Контрольная работа по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

Вариант 3.

 

Тема: Направления, средства и методы физического развития детей с отклонениями в развитии

 

Содержание

Введение

Основная часть

  1. Направления и задачи физического развития детей
  2. Средства физического воспитания детей с отклонениями в развитии
  3. Характеристика методов физического развития детей с отклонениями в развитии
  4. Практическое задание: составить картотеку подвижных игр для детей с отклонениями в развитии.

Заключение

Список используемой литературы

Методические рекомендации к выполнению

Во введении раскройте роль физического развития детей, опираясь на нормативно-правовые документы.

В основной части укажите основные направления физического развития, назовите и охарактеризуйте его задачи. Выделите группы средств физического воспитания детей с отклонениями в развитии, их содержание. Приведите классификацию, виды и примеры методов физического развития детей с отклонениями в развитии.

В заключении выскажите своё мнение о роли физического развития в общем развитии и обучении детей с нарушениями речи.

В приложении представьте картотеку подвижных игр, адаптированных для проведения с детьми с отклонениями в развитии.

Литература

1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.

2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.

3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

4. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.

5. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.

 

Контрольная работа по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

Вариант 4.

 

Тема: Обучение детей с нарушениями интеллекта предметному и сюжетному рисованию и лепке

 

Содержание

Введение

Основная часть

1. Проблематика и задачи обучения детей с нарушениями интеллекта предметному и сюжетному рисованию и лепке.

2. Основные составляющие процесса обучения детей с нарушениями интеллекта с нарушениями интеллекта предметному и сюжетному рисованию и лепке.

3. Изобразительная деятельность без наглядного подкрепления.

4. Практическое задание: разработать конспект занятия по предметному и сюжетному рисованию или лепке (одно занятие на выбор).

Заключение

Список используемой литературы

Методические рекомендации к выполнению

Во введении раскройте актуальность обучения изобразительной деятельности детей с нарушениями интеллекта. Во основной части отразите основную проблематику обучения детей с нарушениями интеллекта предметному и сюжетному рисованию и лепке. Раскройте суть таких составляющих обучения детей с нарушениями интеллекта как обследование образа, зрительно-двигательное моделирование, рисование по выбору, особенности изобразительной деятельности детей нарушениями интеллекта без наглядного подкрепления.

В заключении выскажите своё мнение о роли предметного и сюжетного рисования и липки.

В приложении представьте конспект занятия по предметному и сюжетному рисованию или лепке (одно занятие на выбор) для детей с нарушениями интеллекта.

Литература

1. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.

2. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.

3. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.

4. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

5. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.

 

 

Контрольная работа по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

Вариант 5.

 

Тема: Особенности нравственного воспитания детей с нарушением интеллекта

 

Содержание

Введение

Основная часть

  1. Базис личностной культуры у детей с нарушением интеллекта
  2. Особенности формирования нравственных норм поведения детей с нарушением интеллекта
  3. Формирование нравственных чувств в процессе взаимодействия детей с нарушением интеллекта друг с другом
  4. Практическое задание: составить картотеку упражнений на совместную деятельность детей с нарушениями интеллекта (пять упражнений)

Заключение

Список используемой литературы

Методические рекомендации к выполнению

Во введении отразите важность нравственного воспитания детей с нарушениями интеллекта. Дайте определение базис личностной культуры и укажите его составляющие. Рассмотрите нравственные чувства и их формирование как одну из особенностей формирования нравственных норм поведения детей с нарушением интеллекта, а также в процессе взаимодействия детей друг с другом.

В заключении выскажите своё мнение о роли нравственного воспитания детей с нарушениями интеллекта.

В приложении представьте подборку заданий на совместную деятельность детей с нарушением интеллекта.

Литература

1. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.

2. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.

3. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.

4. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

5. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: