Контрольная работа по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

Вариант 9.

 

Тема: Особенности общения детей с нарушениями речи

 

Содержание

Введение

Основная часть

  1. Понятие общения
  2. Особенности формирования навыков общения у детей с нарушениями речи
  3. Невербальные коммуникации и их особенности у детей с нарушениями речи
  4. Практическое задание: разработать план организации общения детей с нарушениями речи

Заключение

Список используемой литературы

Методические рекомендации к выполнению

Во введении раскройте роль общения в развитии детей с нарушениями речи.

В основной части дайте определение и характеристику общению, выделите особенности формирования навыков общения детей с нарушениями речи, раскройте суть невербальных коммуникаций у детей с нарушениями речи и выделите их особенности.

В заключении выскажите свое мнение об особенностях общения детей с нарушениями речи.

В приложении представьте план организации общения детей с нарушениями речи..

Список используемой литературы

Методические рекомендации к выполнению

 

Литература

  1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.

2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.

3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

4. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.

5. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.

 

Контрольная работа по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

Вариант 10.

 

Тема: Особенности взаимодействия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом.

 

Содержание

Введение

Основная часть

1. Основные аспекты организации педагогической работы в специализированном дошкольном учреждении

2. Организация совместного изучения ребёнка педагогическим коллективом группы

3. Особенности совместной подготовки и проведения праздников и развлечений

4. Практическое задание: разработать план-конспект родительского собрания в группе детей с нарушениями интеллекта.

Заключение

Список используемой литературы

Методические рекомендации к выполнению

Во введении раскройте роль взаимодействия воспитателей группы с учителем-логопедом, учителем-дефектологом в рамках образовательного и воспитательного процесса.

В основной части укажите основные аспекты совместной деятельности педагогического коллектива группы специализированного детского сада, приведите их краткую характеристику. Раскройте суть изучения ребёнка воспитателем и учителем-логопедом, учителем-дефектологом, их взаимодействие при проведении наблюдения, опишите структуру заключения по результатам изучения ребёнка. Выделите основные задачи каждого члена педагогического коллектива группы специализированного детского сада в подготовке и проведении праздников и развлечений группы.

В заключении выскажите своё мнение о роли взаимодействия воспитателей с учителем-логопедом, учителем-дефектологом.

В приложении представьте план-конспект родительского собрания в группе детей с нарушением интеллекта. В конспекте отобразите взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда, учителя-дефектолога друг с другом и родителями.

 

Литература

  1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.

2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.

3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

4. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.

5. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.

 

Экзаменационные вопросы
по МДК 06.04
«Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта и недостатками речевого развития»
Специальность 44.02.01«Дошкольное образование»
6 курс

 

 

1.Подход котбору содержания обучения ивоспитания, организация обучения ивоспитания детей сотклонениями вразвитии.

2.Особенности развития речи детей снарушениями интеллекта.
3.Особенности познавательной сферы детей снарушениями интеллекта.

4.Особенности развития речи детей снарушениями речи.

5.Особенности познавательной сферы детей снарушениями речи.

6.Направления исодержание развития речи детей снарушениями интеллекта.

7. Направления исодержание развития речи детей снарушениями речи.

8.Средства иметоды развития речи детей снарушениями речи иинтеллекта.
9.Особенности элементарных математических представлений удетей снарушениями речи.

10.Этапы формирования элементарных математических представлений удетей с
нарушениями интеллекта.

11.Организация предметно-развивающей среды вгруппах для детей снарушением речи и
интеллекта.

12.Направление иметоды ознакомления сприродой детей сотклонениями вразвитии.

13.Особенности организации исодержания НОДпо формированию целостной картины мира
у детей снарушениями речи.

14.Особенности изобразительной деятельности детей с нарушением интеллекта.

15.Подготовительный период вобучении изобразительной деятельности детей с
отклонениями вразвитии.

16.Обучение детей с нарушением интеллекта предметному исюжетному рисованию илепке.

17. Особенности физического развития детей снарушением речи.

18. Особенности физического развития детей снарушением интеллекта.

19.Направления, средства иметоды физического развития детей сотклонениями вразвитии.

20.Особенности организации ипроведения занятий по физическому развитию детей с
нарушениями интеллекта иречи.

21.Задачи трудового воспитания дошкольников с нарушением интеллекта.

22.Содержание иметоды трудового воспитания детей с нарушением интеллекта.

23.Особенности нравственного воспитания детей снарушенияминтеллекта иречи.

24.Особенности организации работы по музыкальному воспитанию детей снарушением
речи.

25.Особенности организации работы по музыкальному воспитанию детей снарушением
интеллекта.

26.Содержание музыкальной деятельности детей сотклонениями вразвитии. 

27.Формы организации НОДпо ознакомлению с окружающиммиром удетей с
нарушениями речи.

28. Организация НОДпо развитию речи удетей снарушением речи.

29.Особенности организации продуктивных видов деятельности сдетьми снарушением
речи.

30.Особенности организации логопедическогочаса сдетьми снарушением речи.
31. Особенности взаимодействия сучителем —логопедом, учителем-дефектологом.


















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: