Заочное отделение, 6 курс

Наименование

разделов и тем

Макс. учебная нагрузка студ. в часах

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа студента

всего лекции Лабораторных работ, практических занятий, семинаров
Тема 4.1 Особенности содержания дошкольного образования детей с интеллектуальным и речевым недоразвитием 25 3 1 2 22
1.Подход к отбору содержания обучения и воспитания, организация обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии 4 1 1 - -3
2.Методические принципы подхода к обучению и воспитанию детей с отклонениями в развитии 6 1 - 1 5
Практические занятия           -  
1.Анализ содержания обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта и речи. 5 - - -      5
2.Анализ организации и условий обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта и речи 5 1   1 4
3.Выявление и определение основных принципов при обучении на материале конспектов 5     - 5
Тема 4.2. Особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах с учётом психофизиологического развития детей 56 4 2 2 52
1.Наблюдение – как основной метод ознакомления детей с природой. 11 1 1 - 10
2Экскурсии с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 15 1 1 - 14
Практические занятия          
Анализ метода наблюдения, овладение методикой проведения наблюдения с детьми с нарушениями речи и интеллекта. 13 1   1 12
Организация экскурсий с детьми, написание конспектов, подбор материала для экскурсий с детьми с нарушениями интеллекта и речи. 17 1   1 16
Тема 4.3 Теоретические основы и методика планирования различных видов деятельности и общения детей с интеллектуальным и речевым недоразвитием 85 13 4 9 72
1.Организация и содержание работы по речевому развитию детей с отклонениями в развитии   8 1 - 1 7
2. Организация и содержание работы по математическому развитию детей с отклонениями в развитии 9 2 -1 1 7
3.Содержание и организация физического воспитания детей с отклонениями в развитии.   8 1 - 1 7
4. Организация и содержание обучения изобразительной деятельности детей с отклонениями в развитии.   10 2 1 1 8
5. Обучение конструированию детей с нарушениями интеллекта. 8 1   1 7
6.Трудовое воспитание детей с отклонениями в развитии.   9     1 - 1 8
 7.Организация и содержание музыкальной деятельности детей с отклонениями в развитии   9 1 - 1 8
8. Своеобразие организации игровой деятельности детей с отклонениями в развитии 9 2 1 1 7
9.Организация общения детей с нарушениями речи и интеллекта. 10 2 1 1 8
Практические занятия       -  
1.Просмотр и анализ уголка «Развитие речи» 1 - - - 1
2. Анализ методических пособий по организации различных видов деятельности и общения детей с интеллектуальным и речевым недоразвитием  1 - - - 1
3.Просмотр и анализ специальной образовательной деятельности по организации различных видов деятельности и общения детей с интеллектуальным и речевым недоразвитием   1 - - - 1
4.Анализ содержания программ по организации разных видов деятельности и общения детей с интеллектуальным и речевым недоразвитием   1 - -           1       1
5.Анализ конспектов и планирования разных видов деятельности и общения детей с интеллектуальным и речевым недоразвитием 1 - - - 1  
Тема 4.4.Педагогические и гигиенические требования к режиму дня,организации занятий, проведению экскурсий и наблюдений с детьми с нарушением в развитии 34 2 1 1 32
1Гигиенические требования к условиям и режиму обучения в специальных образовательных учреждениях. 5 - - - 5
2.Педагогические требования к режиму дня, организации занятий, прогулок, проведению экскурсий и наблюдений.   5 -   - 5
3.Педагогические требованияпостроения занятий   5 1 1 - 4
Практические занятия       - -  
1.Анализ гигиенических требований, созданных в специализированных ДОО   5 - - - 5
2.Анализ режима дня в группах для детей с нарушениями речи и интеллекта 5 - - - 5  
3.Разработка комплекса утренней гимнастики в соответствии с особыми образовательными потребностями детей   5 - - - 5
4.Анализ организации педагогической работы в специализированном дошкольном учреждении 4 1 - -1 3
--Итого: 200 22 8 14 178

Итоговый контроль: экзамен

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ  

Тема 4.1. Особенности содержания дошкольного образования детей с интеллектуальным и

             речевым недоразвитием

Содержание:

Задание 1:

Охарактеризуйте методические принципы подхода к обучению и воспитанию детей с отклонениями в развитии:

· Принцип педагогического оптимизма,

· Принцип оказания ранней помощи,

· Принцип коррекционно-компенсирующей и социально-адаптирующей направленности обучения,

· Принцип деятельностного подхода, принцип дифференцированного и индивидуального подхода.

Литература:

1) Назарова Н.М. Специальная педагогика М.: «Академия», 2009.- 400с.

Задание 2:

Подобрать конспект НОД по любой программе, пособию для детей с нарушениями интеллекта и речи, проанализировать его содержание на реализацию основных принципов, оформить в таблицу:

 

Этапы Содержание Принципы
     

Литература:

1. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.

.

2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с

3. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.

 

Тема 4.2. Особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах с учетом психофизиологического развития детей.

 

Содержание:

Задание 1:

1) Разработайте и  конспект экскурсии в группе детей с ОВЗ с учетом психо-физиологических особенностей (возраст, нарушение – на выбор студента)

2) Оформите конспект в таблицу:

Этапы                     Содержание Приемы
       
       
       

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: