Наименование разделов и тем | Макс. учебная нагрузка студ. в часах | Количество аудиторных часов | Самостоятельная работа студента | ||
всего | лекции | Лабораторных работ, практических занятий, семинаров | |||
Тема 4.1 Особенности содержания дошкольного образования детей с интеллектуальным и речевым недоразвитием | 25 | 3 | 1 | 2 | 22 |
1.Подход к отбору содержания обучения и воспитания, организация обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии | 4 | 1 | 1 | - | -3 |
2.Методические принципы подхода к обучению и воспитанию детей с отклонениями в развитии | 6 | 1 | - | 1 | 5 |
Практические занятия | - | ||||
1.Анализ содержания обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта и речи. | 5 | - | - | - | 5 |
2.Анализ организации и условий обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта и речи | 5 | 1 | 1 | 4 | |
3.Выявление и определение основных принципов при обучении на материале конспектов | 5 | - | 5 | ||
Тема 4.2. Особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах с учётом психофизиологического развития детей | 56 | 4 | 2 | 2 | 52 |
1.Наблюдение – как основной метод ознакомления детей с природой. | 11 | 1 | 1 | - | 10 |
2Экскурсии с детьми с ограниченными возможностями здоровья. | 15 | 1 | 1 | - | 14 |
Практические занятия | |||||
Анализ метода наблюдения, овладение методикой проведения наблюдения с детьми с нарушениями речи и интеллекта. | 13 | 1 | 1 | 12 | |
Организация экскурсий с детьми, написание конспектов, подбор материала для экскурсий с детьми с нарушениями интеллекта и речи. | 17 | 1 | 1 | 16 | |
Тема 4.3 Теоретические основы и методика планирования различных видов деятельности и общения детей с интеллектуальным и речевым недоразвитием | 85 | 13 | 4 | 9 | 72 |
1.Организация и содержание работы по речевому развитию детей с отклонениями в развитии | 8 | 1 | - | 1 | 7 |
2. Организация и содержание работы по математическому развитию детей с отклонениями в развитии | 9 | 2 | -1 | 1 | 7 |
3.Содержание и организация физического воспитания детей с отклонениями в развитии. | 8 | 1 | - | 1 | 7 |
4. Организация и содержание обучения изобразительной деятельности детей с отклонениями в развитии. | 10 | 2 | 1 | 1 | 8 |
5. Обучение конструированию детей с нарушениями интеллекта. | 8 | 1 | 1 | 7 | |
6.Трудовое воспитание детей с отклонениями в развитии. | 9 | 1 | - | 1 | 8 |
7.Организация и содержание музыкальной деятельности детей с отклонениями в развитии | 9 | 1 | - | 1 | 8 |
8. Своеобразие организации игровой деятельности детей с отклонениями в развитии | 9 | 2 | 1 | 1 | 7 |
9.Организация общения детей с нарушениями речи и интеллекта. | 10 | 2 | 1 | 1 | 8 |
Практические занятия | - | ||||
1.Просмотр и анализ уголка «Развитие речи» | 1 | - | - | - | 1 |
2. Анализ методических пособий по организации различных видов деятельности и общения детей с интеллектуальным и речевым недоразвитием | 1 | - | - | - | 1 |
3.Просмотр и анализ специальной образовательной деятельности по организации различных видов деятельности и общения детей с интеллектуальным и речевым недоразвитием | 1 | - | - | - | 1 |
4.Анализ содержания программ по организации разных видов деятельности и общения детей с интеллектуальным и речевым недоразвитием | 1 | - | - | 1 | 1 |
5.Анализ конспектов и планирования разных видов деятельности и общения детей с интеллектуальным и речевым недоразвитием | 1 | - | - | - | 1 |
Тема 4.4.Педагогические и гигиенические требования к режиму дня,организации занятий, проведению экскурсий и наблюдений с детьми с нарушением в развитии | 34 | 2 | 1 | 1 | 32 |
1Гигиенические требования к условиям и режиму обучения в специальных образовательных учреждениях. | 5 | - | - | - | 5 |
2.Педагогические требования к режиму дня, организации занятий, прогулок, проведению экскурсий и наблюдений. | 5 | - | - | 5 | |
3.Педагогические требованияпостроения занятий | 5 | 1 | 1 | - | 4 |
Практические занятия | - | - | |||
1.Анализ гигиенических требований, созданных в специализированных ДОО | 5 | - | - | - | 5 |
2.Анализ режима дня в группах для детей с нарушениями речи и интеллекта | 5 | - | - | - | 5 |
3.Разработка комплекса утренней гимнастики в соответствии с особыми образовательными потребностями детей | 5 | - | - | - | 5 |
4.Анализ организации педагогической работы в специализированном дошкольном учреждении | 4 | 1 | - | -1 | 3 |
--Итого: | 200 | 22 | 8 | 14 | 178 |
Итоговый контроль: экзамен
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Тема 4.1. Особенности содержания дошкольного образования детей с интеллектуальным и
речевым недоразвитием
Содержание:
Задание 1:
Охарактеризуйте методические принципы подхода к обучению и воспитанию детей с отклонениями в развитии:
· Принцип педагогического оптимизма,
· Принцип оказания ранней помощи,
· Принцип коррекционно-компенсирующей и социально-адаптирующей направленности обучения,
· Принцип деятельностного подхода, принцип дифференцированного и индивидуального подхода.
Литература:
1) Назарова Н.М. Специальная педагогика М.: «Академия», 2009.- 400с.
Задание 2:
Подобрать конспект НОД по любой программе, пособию для детей с нарушениями интеллекта и речи, проанализировать его содержание на реализацию основных принципов, оформить в таблицу:
Этапы | Содержание | Принципы |
Литература:
1. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.
.
2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с
3. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.
Тема 4.2. Особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах с учетом психофизиологического развития детей.
Содержание:
Задание 1:
1) Разработайте и конспект экскурсии в группе детей с ОВЗ с учетом психо-физиологических особенностей (возраст, нарушение – на выбор студента)
2) Оформите конспект в таблицу:
№ | Этапы | Содержание | Приемы |