Аппаратные средства глобальных сетей

Для подключения компьютера к глобальной сети используются специальные электронные устройства:

· сетевые платы, сетевые адаптеры: а даптер вставляется непосредственно в свободный слот материнской платы персонального компьютера, и к нему на задней панели системного блока подстыковывается линия связи;

· модемы (название «модем» происходит от слов МОдулятор – ДЕМодулятор, которые и описывают основную функцию модема – преобразовании информации, называемой модуляцией и обратном преобразовании, называемом демодуляцией) и т.д.

Назначение этих устройств одно и тоже: преобразовывать информацию, поступающую от компьютера, в электрический, радио, или световой сигнал для передачи по линиям связи и обратно. Все линии связи различаются по скорости передачи информации.

Линиями связи могут служить телефонные линии (медленные, но самые дешевые) или выделенные (кабели, оптоволоконные, радиосвязь – большие скорости).

Скорость передачи данных определяется качеством сетевых плат, загруженностью линии.

Возможны конфигурации без отчетливого характера связей; пределом является полносвязная конфигурация, когда каждый компьютер в сети непосредственно связан с любым другим компьютером.

Поддержка доступа от одного компьютера другому выполняется программой – сетевой операционной системой.

Принципы построения сети Интернет

Основные принципы построения сети Интернет:

1. Децентрализация управления – нет единого центра управления для Internet.

2. Выход из строя одного компьютера или участка сети не приводит к неработоспособности всей сети.

3. Модель передачи информации на основе коммутации пакетов (на транспортном уровне реализуется в виде протоколов передачи).

4. Использование протоколов TCP/IP обеспечивает надежность доставки информации в сети Internet.

Процесс передачи данных по сети

Для передачи данных необходимо присутствие шести компонент:

1. Компьютер-источник;

2. Блок протокола;

3. Передатчик;

4. Кабельная (или радио) сеть;

5. Приемник;

6. Компьютер-адресат.

Процесс передачи данных по сети определяется протоколом передачи.

Протокол в общем случае – это правила взаимодействия. Сетевой протокол предписывает правила работы компьютерам, которые подключены к сети.

Сетевые протоколы строятся по многоуровневому принципу. Для единого представления данных в линиях связи, по которым передается информация, сформирована Международная организация по стандартизации (ISO – International Standards Organization).

Она разработала базовую модель взаимодействия открытых систем (OSI – Open Systems Interconnection). Эта модель является международным стандартом для передачи данных.

Протоколы сети

В Internet для обмена данными между различными системами используется модель многоуровневого протокола, на нижнем уровне которой используются два основных протокола ТСР/IР:

1. Протокол управления передачей TCP (Transmission Control Protocol) разбивает информацию на блоки определенного размера (пакеты), нумерует их и передает протоколу IP. Пакет получает заголовок, содержащий адрес получателя, информацию об исправлении ошибок и о последовательности передачи пакетов.

2. Межсетевой протокол IP (Internet Protocol) – протокол нижнего уровня, он разделяет данные на еще более мелкие пакеты IP (датаграммы), и передает их адресату любыми путями.

Пакеты, пришедшие разными путями, согласно протоколу TCP, сортируются, и собираются в единое целое. Каждый пакет проверяется на полноту, и в случае ошибки может быть затребован вновь.

Пример:

Передаваемая информация

TCP: Информация разбивается на части

и передаются протоколу IP

В сети разные пакеты могут пересылаться разными путями

IP – пакеты принимаются из сети и....

...передаются протоколу ТСР

Пакеты, принятые разными путями, сортируются:

Информация собирается в единое целое

Над протоколами низшего уровня процессом передачи данных управляют протоколы верхнего уровня, определенные видом сервиса Internet. Это протоколы WWW, FTP, почтовые протоколы.

HTTP (HyperText Transfer Protocol) – протокол передачи гипертекста, который обеспечил быстрый доступ к любым файлам, расширение формата HTML для описания геометрии и пространства, язык VRML (Virtual Reality Markup Language – язык программирования виртуальной реальности).

URL (Uniform Resource Locator – стандартный указатель ресурсов), который предоставил универсальный способ указания на любые данные, находящиеся где-либо внутри домена Internet.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: