Выбор режима работы производственных подразделений

 Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требований, выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.

При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить для каждого подразделения (см. подраздел 2.4):

- количество рабочих дней в году подразделения;

- число смен работы в сутки подразделения;

- продолжительность смены подразделения;

- в какую смену работает подразделение;

- время начала и окончания работы производственного подразделения.

Количество рабочих дней в году для производственных подразделений (Дрг = 253, 305 или 365 дней) принимается по режиму работы автомобилей на линии и по количеству рабочих дней в году АТП. Время начала и окончания рабочих смен устанавливается на основании принятого количества рабочих дней в году, что позволяет определить продолжительность смены (Тсм) и количество рабочих дней в неделю.

Для наглядного представления принятых решений следует составить сводную таблицу режимов работы производственных подразделений (ТО, ТР, производственных участков) и совместить их с графиком работы автомобилей на линии. Пример графика представлен в Приложении 7 Методических указаний.

 

Укрупненный расчет постов ЕО, диагностики, ТО И ТР

 

Данный расчет постов базируется на нормативах ОНТП. Отличие его от рассмотренных выше методов расчета заключается в том, что данный расчет постов обслуживания производится не через такт и ритм производства, а укрупненно исходя из объема выполняемых работ, фонда времени поста и числа, одновременно работающих на посту. В таком виде методика не раскрывает особенностей расчета постов и линий обслуживания, однако по своим конечным результатам практически не отличается от ранее рассмотренной методики расчета постов обслуживания.

К особенностям нормативов ОНТП, в отличие от Положения, относится то, что ЕО подразделяется на работы ЕОс, выполняемые ежедневно, и работы ЕОт выполняемые перед ТО и ТР. Поэтому и число постов определяется раздельно для проведения ЕОс и ЕОт.

Число механизированных постов ЕОс для туалетной мойки (включая сушку и обтирку) подвижного состава

                                                       ПЕОсМ = 0,70*NЕОсс/ Твоз *Nу                                    (3.1)

где 0,70 - коэффициент „пикового" возврата подвижного состава с линии;

NЕОсс - суточная производственная программа ЕОс;

Твоз - время „пикового" возврата подвижного состава в течение суток (см. табл. 3.4), ч;

Nу - производительность механизированной установки, авт/ч.

Число постов ЕОc (по видам работ, кроме механизированных), ЕОТ, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР (разборочно-сборочных и регулировочных работ, сварочно-жестяницких, окрасочных и деревообрабатывающих работ)

                                                            П = Тг ∙ Кн/ Др ∙ tсм ∙ Ссм  ∙ Р ∙ Ки,                                (3.2)

где Тг – годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР или годовая трудоемкость

           общей или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2), чел.-ч;

   Др – число рабочих дней в году зоны ТР или Д-1, Д-2 за одну смену (принимается по данным п.3.4);

   tсм – продолжительность работы зоны ТР или Д-1, Д-2 за одну смену (принимается по данным п.3.4);

   Ссм – число смен в сутки (принимается по данным п.3.4);

   Р – численность одновременно работающих на посту (принимается по Приложению 14 Методических указаний);

   Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по Приложению 13 Методических указаний);

   Ки – коэффициент использования рабочего времени поста Ки = 0,85-0,98 (принимается по

 Приложению 13 Методических указаний).

 

Устранение мелких неисправностей, контрольно-диагностические и заправочные работы, входящие в объем работ ЕОс, могут выполняться на соответствующих общих разборочно-сборочных постах ТР, постах Д-1 и ТО-1 во 2-ю или 3-ю смены в зависимости от режима работы этих постов. В этом случае отдельные самостоятельные посты по устранению мелких неисправностей, контрольно-диагностические и заправочные могут не предусматриваться.

Поточный метод ТО и диагностирования согласно ОНТП рекомендуется при следующих условиях:

- для ТО-1 и Д-1 одиночных автомобилей при расчетном числе рабочих постов три и более, а автопоездов - два и более;

- для ТО-2 одиночных автомобилей при расчетномчислерабочих постов четыре и более, а автопоездов - три и более.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: