К производственным рабочим относятся исполнители работ различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП. При таком расчете различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.. На ремонтных предприятиях режим работы характеризуют числом рабочих дней недели числом смени и их продолжительностью. Для лучшего использования оборудования работу механического, испытательного и ряда других участков планируют в две смены.
При пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями продолжительность смены составляет 8 ч. при шестидневной рабочей неделе смена длится 7 ч., в предпраздничные дни рабочий день сокращен на 1час.
Технологически необходимое (явочное) число исполнителей работ рассчитывается по формуле:
РТ = Тг / ФРМ, человек; (2.43)
где Тг – годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха (участка), отдельного специализированного (или универсального) поста или линии (поста) диагностики, чел.-ч;
|
|
ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места, ч.
ФРМ = (Дкг – Дв - Дп)* t
Где Дкг –число календарных дней в году;
Дв - число выходных дней в году;
Дп - число праздничных дней в году;
t – продолжительность рабочей смены, ч.
Штатное (списочное) число исполнителей работ рассчитывается по формуле:
РШ = Тг / ФПР, человек; (2.44)
где ФПР – годовой производственный фонд времени одного производственного рабочего, ч.
При пятидневной рабочей неделе
ФПР = (Дкг – Дв – Дп - До)* t*h - ДПП;; (2.45)
При шестидневной рабочей неделе
ФПР = (Дкг – Дв – Дп - До)* t*h - (ДПП +ДПВ); (2.46)
где ДО – число дней отпуска, можно принять среднее значение 24 дней;
h = 0,95 – коэффициент выхода рабочего на работу;
ДПВ, ДПП – число выходных и предпраздничных дней, определяют по календарю на текущий год.
Число вспомогательных рабочихопределяется в процентах от списочного числа производственных рабочих
Рвсп= Пвсп*Рш/100, чел (2.47)
где Пвсп - процент вспомогательных рабочих (20-30 %).
Число руководящих работников и специалистов определяется в процентах от списочного числа производственных рабочих.
Рспец= Пспец*Рш/100, чел (2.48)
где Пспец - процент вспомогательных рабочих (10-12 %).
|
|
Число младшего обслуживающего персонала определяется в процентах от списочного числа производственных рабочих
Рмл= Пмл*Рш/100, чел (2.49)
где Пмл - процент вспомогательных рабочих (2-4 %).
Расчет численности ремонтных рабочих и других работников следует выполнять с точностью до целого числа.
Общая численность работников мастерской
Робщ= Рш+Рвсп+Рспец+Рмл, чел (2.50)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Целью данного раздела дипломного является разработка вопросов организации работы объекта проектирования. В этой части курсового проекта следует решить следующие задачи:
- выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП;
- выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;
- схема технологического процесса на объекте проектирования;
- выбор режима работы производственных подразделений АТП;
- расчет количества постов в зонах ТО и ТР или постов диагностики (если это предусмотрено заданием на курсовое проектирование);
- расчет количества линий в зонах ТО (если это предусмотрено заданием на курсовое проектирование);
- распределение исполнителей работ по специальностям и квалификации;
- подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки;
- расчет производственной площади объекта проектирования.
Выбор метода организации производства ТО и ТР
В данном разреле необходимо:
- дать обоснование принятого метода организации производства ТО и ТР в АТП;
- описать его организационные принципы;
- привести схемы управления производством ТО и ТР и объекта проектирования.
Среди прочих существующих методов организации производства ТО и ремонта автомобилей в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:
- управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством;
- организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д_2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями;
- подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:
комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОиД); комплекс текущего ремонта (ТР);
комплекс ремонтных участков (РУ);
- подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания ТО и ремонта и т.д.) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства (КПП);
- обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
Схема централизованного управления производством и пример схемы управления объектом проектирования при методе технологических комплексов приведена в Приложении 4 Методических указаний.