Расчет численности исполнителей на объекте проектирования

   К производственным рабочим относятся исполнители работ различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП. При таком расчете различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.. На ремонтных предприятиях режим работы характеризуют числом рабочих дней недели числом смени и их продолжительностью. Для лучшего использования оборудования работу механического, испытательного и ряда других участков планируют в две смены.

  При пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями продолжительность смены составляет 8 ч. при шестидневной рабочей неделе смена длится 7 ч., в предпраздничные дни рабочий день сокращен на 1час.

Технологически необходимое (явочное) число исполнителей работ рассчитывается по формуле:

                                                РТ = Тг  / ФРМ, человек;                               (2.43)

где Тг – годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха (участка), отдельного специализированного (или универсального) поста или линии  (поста) диагностики, чел.-ч;

ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места, ч.

ФРМ = (Дкг – Дв - Дп)* t

Где Дкг –число календарных дней в году;

Дв - число выходных дней в году;

Дп - число праздничных дней в году;

 t – продолжительность рабочей смены, ч.

 Штатное (списочное) число исполнителей работ рассчитывается по формуле:

                                              РШ = Тг / ФПР, человек;                                (2.44)

где ФПР – годовой производственный фонд времени одного производственного рабочего, ч.

При пятидневной рабочей неделе

                        ФПР = (Дкг – Дв – Дп - До)* t*h - ДПП;;                   (2.45)

При шестидневной рабочей неделе

                        ФПР = (Дкг – Дв – Дп - До)* t*h - (ДПП +ДПВ);               (2.46)

где ДО – число дней отпуска, можно принять среднее значение 24 дней;

h = 0,95 – коэффициент выхода рабочего на работу;

ДПВ, ДПП – число выходных и предпраздничных дней, определяют по календарю на текущий год.

Число вспомогательных рабочихопределяется в процентах от списочного числа производственных рабочих

                                            Рвсп= Пвсп*Рш/100, чел                                     (2.47)

где Пвсп - процент вспомогательных рабочих (20-30 %).

    Число руководящих работников и специалистов определяется в процентах от списочного числа производственных рабочих.

                               Рспец= Пспец*Рш/100, чел                             (2.48)

где Пспец - процент вспомогательных рабочих (10-12 %).

    Число младшего обслуживающего персонала определяется в процентах от списочного числа производственных рабочих

                                  Рмл= Пмл*Рш/100, чел                                       (2.49)

где Пмл - процент вспомогательных рабочих (2-4 %).

Расчет численности ремонтных рабочих и других работников следует выполнять с точностью до целого числа.

     Общая численность работников мастерской

                                               Робщ= Рш+Рвсп+Рспец+Рмл, чел                       (2.50)



ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

   Целью данного раздела дипломного является разработка вопросов организации работы объекта проектирования. В этой части курсового проекта следует решить следующие задачи:

- выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП;

- выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;

- схема технологического процесса на объекте проектирования;

- выбор режима работы производственных подразделений АТП;

- расчет количества постов в зонах ТО и ТР или постов диагностики (если это предусмотрено заданием на курсовое проектирование);

- расчет количества линий в зонах ТО (если это предусмотрено заданием на курсовое проектирование);

- распределение исполнителей работ по специальностям и квалификации;

- подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки;

- расчет производственной площади объекта проектирования.

Выбор метода организации производства ТО и ТР

 

   В данном разреле необходимо:

- дать обоснование принятого метода организации производства ТО и ТР в АТП;

- описать его организационные принципы;

- привести схемы управления производством ТО и ТР и объекта проектирования.

   Среди прочих существующих методов организации производства ТО и ремонта автомобилей в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).

   Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

- управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством;

- организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д_2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями;

- подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:

комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОиД); комплекс текущего ремонта (ТР);

комплекс ремонтных участков (РУ);

- подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания ТО и ремонта и т.д.) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства (КПП);

- обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

   Схема централизованного управления производством и пример схемы управления объектом проектирования при методе технологических комплексов приведена в Приложении 4 Методических указаний.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: