УДС и автомобильные дороги

Сеть магистральных улиц и дорог Севастополя, составляющая основу транспортного каркаса города, по данным инвентаризации, проведенной в 2015 году, имеет протяженность 925,6 км, из них с твердым покрытием – 855,9 км (92 процента).

В городе Севастополе расположены 45 населенных пунктов, все они обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования. Протяженность автомобильных дорог в границах населенных пунктов составляет 663,7 км. В городе Севастополе функционируют 39 мостов и путепроводов общей протяженностью 1690 метров, из которых 25 (60 процентов) не удовлетворяют современным требованиям и 14 (36 процентов) не отвечают нормам по габариту и грузоподъемности. Столь значительный износ автомобильных дорог, исчерпание их пропускной способности во многом сдерживают социально-экономическое развитие города Севастополя, обусловливают высокий уровень транспортной составляющей в себестоимости продукции.

К автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Севастополя относятся дороги, соединяющие административный центр города Севастополя с административным центром Республики Крым, административный центр города Севастополя с административными центрами муниципальных округов города Севастополя; дороги, являющиеся подъездами к морским портам, аэропортам или железнодорожным станциям, объектам исторического и культурного наследия города Севастополя; дороги в составе туристических маршрутов регионального значения, а также дороги, проходящие по улицам города Севастополя и не имеющие обходов. К дорогам общего пользования межмуниципального значения относятся автомобильные дороги, соединяющие административные центры муниципальных округов города Севастополя; дороги, соединяющие административные центры муниципальных округов с центрами населенных пунктов муниципальных округов; дороги, соединяющие населенные пункты с общей численностью постоянно проживающего населения более 100 человек; дороги, являющиеся подъездными к базам отдыха, загородным оздоровительным лагерям; дороги с автобусным движением по маршрутам школьных перевозок, а также дороги, проходящие по улицам города Севастополя.

Данные дороги внесены в реестр объектов собственности города Севастополя и включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения, находящихся в государственной собственности года Севастополя. Указанный перечень утвержден постановлением Правительства Севастополя от 30.04.2015 (с актуальными изменениями) «Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности города Севастополя». Согласно распоряжению Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 17.03.2017 № 3155-РДИ (с изменениями от 24.04.2018 №4878-РДИ) практически все автомобильные дороги города находятся на праве оперативного управления у ГБУ «Севастопольский Автодор».

Согласно исследованиям, проведенным ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» в рамках работы по разработке Генерального плана города, объекты УДС Севастополя имеют следующие характеристики:

Зона транспортной инфраструктуры г. Севастополя составляет 2776,62 га в т.ч. зона городского транспорта -161,64 га индивидуального -188,39 га, внешнего - 1387,9 га, УДС - 1038,69 га.

Протяжённость участков магистральной улично-дорожной сети 453,3 км

Автомобильные дороги межрегионального значения (соответствующие категории автомобильной дороги I B ) 85,47 км

Автомобильные дороги регионального значения (соответствующие категории автомобильной дороги II) 57,77 км

Дороги местного значения (поселковые) (соответствующие категории автомобильной дороги III, IV) 83,97 км

Городские магистральные дороги 21,06 км

Магистральные улицы общегородского значения 44,54 км

Магистральные улицы общегородского значения в центральной части города 10,43 км

Магистральные улицы районного значения 104,59 км

Основные улицы сельских поселений 45,45 км

Количество транспортных развязок в разных уровнях 5 шт

Количество тоннелей 1 шт

Количество путепроводов 9 шт

Доля улиц и дорог, работающих в режиме перегрузки от общей протяжённости магистральной УДС 30%

Протяжённость линий общественного пассажирского транспорта в пределах населённого пункта Севастополь 122,7 км

Плотность сети линий наземного пассажирского транспорта в пределах населённого пункта Севастополь 1,12

Постановлением Правительства Севастополя от 23 апреля 2018 г. N 248-ПП утверждена документация по планировке территории "Проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования". Данным документом утверждены красные линии УДС и «Положение об очередности развития улично-дорожной сети и территорий общего пользования города Севастополя».

План по развитию УДС в указанном документе, Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом г. Севастополя 357-ЗС от 21.07.2017, городских программах г. Севастополя принят в целях усовершенствования транспортного каркаса города, имеющего следующие основные недостатки:

 –нехватка широтных транспортных связей (с запада на восток – центральной части города и Корабельной стороны), отсутствие мостов через балки. Перегруженность ряда ключевых транспортных узлов, связывающих восточную и западную часть Севастополя - пропускная способность имеющихся связей не способна обслужить существующие транспортные потоки, образование «бутылочных горлышек»;

– неоднородность городской среды, хаотичное размещение застройки: застройка только наиболее доступных и простых в освоении территорий (холмов), как следствие - расползание города, растягивание улиц и дорог;

– дисбаланс размещения мест проживания и мест приложения труда как следствие неравномерного и экстенсивного пространственного развития. Большинство населения вынуждено ездить на работу в другие районы города;

– транспортная удаленность Северной стороны от исторического центра города.

В основе предложений по развитию транспортного каркаса Севастополя лежит необходимость обеспечения множественности связей между разрозненными частями города, обеспечения широтной связанности территории Севастополя. Для этого проектом нового генерального плана предлагается создание рокады – основной планировочной оси, с запада на восток связывающей районы города. Первым фрагментом рокады должен стать отрезок между проспектом генерала Острякова и проспектом Мельника, через Зеленую горку. Это первая из недостающих и практически только третья связь Корабельной стороны и Городской части Гераклейского полуострова.

Связь разрозненных участков улиц и дорог в полноценные транспортные артерии, строительство ряда транспортных развязок и мостов через балки, реконструкция существующих дорог и развязок позволят разгрузить существующие транспортные узлы, повысить пропускную способность улично-дорожной сети, существенно сократить расстояние поездок и время в пути.

Развитие планировочной структуры «большого» города и связь территории города центральной части с периферийными узлами достигается за счет реконструкции существующих и строительства новых автомобильных дорог межрегионального и регионального значения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: