Транспорт и инновационные структуры в градостроительстве

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт развития города

Департамент архитектуры и градостроительства

 

 

ЭССЕ

на тему: «Планировочные схемы уличных сетей города Севастополя в исторической ретроспективе. Анализ планировочной схемы уличной сети древнего города Херсонеса. Транспортный каркас современного города Севастополя».

по дисциплине

Транспорт и инновационные структуры в градостроительстве

Направление подготовки

07.04.04 Градостроительство

Территориальное планирование и урбанистика

Магистратура

 

Выполнил: студент 1 курса

группы г/м -19-1о

Шафиев Антон Юрьевич

Проверила:

Доц.

И.В. Фатеева

 

г. Севастополь, 2020

  Планировочные схемы уличных сетей города Севастополя в исторической ретроспективе. Анализ планировочной схемы уличной сети древнего города Херсонеса.

Около 422 года до н.э. на берегу современной Карантинной бухты г. Севастополя высадились греческие колонисты. Они приплыли из Гераклеи Понтийской, привезя с собой не только священный огонь с алтаря главного храма, но и знания о планировке и строительстве поселений.

Прежде всего, обживаясь на враждебных берегах, необходимо было позаботиться о безопасности, поэтому будущее место для строительства Древнего Херсонеса не случайно было выбрано на мысу, который естественным образом давал защиту полису с моря, а территорию суши относительно легко было укрепить каменными стенами с оборонительными башнями.

Именно фактор необходимости осуществления постоянной обороны города от набегов тавров предопределил необходимость реализации планировочной схемы города по заранее разработанному плану.  Обустройство на новом месте колонисты начали со строительства оборонительных стен и жилищ. Город имел укрепленную часть – акрополь. Неподалеку располагалась главная площадь –агора (см. рис.1, 3). При этом древними архитекторами была применена прямоугольная схема улично-дорожных сетей: улицы жилой части города пересекались под прямым углом (см. рис. 2) и были сориентированы так, что стены домов закрывали прохожих от холодных ветров, дующих с моря. В то же время они не препятствовали выветриванию дыма и неприятных запахов. Центральная улица древнего Херсонеса начиналась от главных городских ворот с севера и тянулась в сторону моря к обрывистому мысу. Ширина главной улицы достигала 6 метров, тогда как остальные улицы  были гораздо уже, а обращенные на них стены домов не имели окон. Они тесно примыкали друг к другу, образуя сплошной каменный коридор. Озеленение в виде деревьев и кустарников виду небольшой ширины улицы здесь отсутствовало. Только травы, пробивающиеся сквозь мощеную булыжниками мостовую.

Примененная прямоугольная схема планировки уличной сети давала городу еще ряд преимуществ перед другими планировочными структурами: - удобство и легкость ориентировки в процессе движения; - значительная пропускная способность всей сети благодаря наличию дублирующих магистральных направлений; - отсутствие перегрузки центральной улицы.

Рис. 1-2

 

Рис. 3

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: