Железнодорожный транспорт в городе Севастополе представлен севастопольским участком железнодорожных путей общего пользования, относящимся к ФГУП «Крымская железная дорога». Железнодорожная станция Севастополь является конечной. На территории города железнодорожная сеть имеет ряд ответвлений: от станции Мекензиевы горы – на Северную сторону, от станции Инкерман-1 на Балаклаву и Камышовую бухту. В 1975 году участок железной дороги Симферополь – Севастополь был электрифицирован. На севастопольском участке насчитывается шесть тоннелей (длиной от 125 до 500 метров) и один виадук (Камышловский). Для обеспечения потребностей в оказании услуг предприятиям и населению по перевозке грузов в городе Севастополе функционирует станция Севастополь-Товарный. На станции Севастополь-Товарный обеспечивается организация перевозок грузов, а также взаимодействие и координация производственного процесса с другими хозяйственными единицами и структурными подразделениями ФГУП «Крымская железная дорога». К станции в парном направлении примыкает перегон Севастополь-Товарный − Разъезд Сапунгорский − однопутный, оборудованный устройствами релейной полуавтоматической блокировки. В непарном направлении примыкает перегон Севастополь-Товарный − Камышовая бухта − однопутный, оборудованный релейной полуавтоматической блокировкой. Для производства грузовых операций на местах общего пользования на станции имеются шесть путей грузового района, пакгаузы для складирования и хранения грузов, открытые площадки (контейнерная и тяжеловесная), эстакада повышенного пути для выгрузки сыпучих грузов, рампа для выгрузки грузов из крытых вагонов по прямому варианту, весовой путь для перевески грузов, три подъездных пути. Грузовые перевозки на железнодорожных путях необщего пользования (доставка грузов в портовые пункты города Севастополя), в том числе их обслуживание и содержание, осуществляет ГУП ГС «Межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта». Предприятие имеет отрицательные финансово-экономические показатели и нуждается в государственной поддержке. Это вызвано недостаточным объемом использования морских грузовых перевозок, связанных с введением в действие международных ограничительных экономических мер. Необходимо восстановление промышленного железнодорожного транспорта, введение в эксплуатацию 3,5 км железнодорожных путей в городе Севастополе с целью организации доставки строительных грузов для реализации в формате «порт – железная дорога» мероприятий ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 790.






