Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Вид учебных занятий в соответствии с пунктом

4

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины по видам учебных занятий

Лекции

Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практических работах.

Практические

Д/з: проработать вопросы плана, ответы законспектировать определения ключевых слов-терминов выписать в терминологический словарик, письменно выполнить практические задания: выполнение заданий на практических занятиях, экспресс-контроль в форме терминологического диктанта, устного опроса, контрольной работы

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение заданий к самостоятельным работам; если конкретное задание не прописано: материал законспектировать, выписать незнакомые термины в терминологический словарик. Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Кроме того, приветствуется поиск информации по теме реферата в Интернете, но с обязательной ссылкой на источник, и подразумевается не простая компиляция материала, а самостоятельная, творческая, аналитическая работа, с выражением собственного мнения по рассматриваемой теме и грамотно сделанными выводами и заключением. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата.
Контрольная работа обучающихся

Контрольная работа выполняется с целью закрепления теоретических знаний, формирования ПК и ОПК, развития умений самостоятельного изучения теоретических и практических вопросов, которые вошли в лекционный курс, но имеют общее значение для решения поставленных задач дисциплины и расширяют кругозор студента. Контрольная работа содержит 2 теоретических вопроса 1 практический.

Экзамен

При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. Итоговая оценка состоит из результатов текущей и промежуточной аттестации (п.7.3): 50+50  
     

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

 

А) основная учебная литература:       

1. Дроздов Ю.Н. Тюркская этнонимия древнеевропейских народов. М., 2008. 600 с.

2. Дроздов Ю.Н. Тюркоязычный период европейской истории. М., 2011. 600 с.

3. Закиев М.З. Происхождение тюрков и татар. М., 2003. 496 с.

4. Кулаковский Ю. А. Избранные труды по истории алан и Сарматии. СПб., 2000.

5. Тугушева Л.Ю. Тюркские рунические письменные памятники из Монголии. М., 2008. 192 с.

6. Безертинов Р.Н. Татары, тюрки – потрясатели вселенной (история великих империй). Новосибирск. 2001. 733 с.

Б) дополнительная учебная литература:     

 

1. Б.А. Серебренников/Н.З. Гаджиева. Сравнительно-историческая грамматика тюркских языков. /Б. Серебренников-Н. Гаджиева. - Наука. Москва. - 1986.

2. Баскаков Н.А. Историко-типологическая характеристика структуры тюркских языков. Словосочетание и предложение. М. 1975.

3. Исхаков Ф.Г. Характеристика отдельных гласных современных тюркских языков. – Исследования по сравнительной грамматике тюркских языков. Ч. 1. Фонетика. М. 1955.

1. Щербак А.М. Сравнительная фонетика тюркских языков. – Л. 1970.

2. Баскаков Н.А. Тюркские языки. Изд. 2-е, испр. – М.: КомКнига, 2006. – 248 с.

3. Баскаков А.Н. Теоретическая грамматика турецкого языка.

4. Кононов А.Н. Грамматика современного турецкого литературного языка. М.-Л., 1956

5. Михайлов М.С. Перифрастические формы и категория вида в турецком языке. М., 1954

6. Кузнецов П.И. Категория вида в турецком языке (видовые аспекты). – Иностранные языки. Сборник статей №2. М., ВИИЯ, 1966.

7. Tahir Nejat Gencan. Dilbilgisi. Gözden geçirilmiş 2. baskı. İstanbul. 197

8.  Hikmet Dizdaroçlu. Türkçede sözcuk yapma yolları. Ankara. 1962

9. Реформатський А.А. Введення в мовознавство. М., 1960

10. Баскаків Н.А. Історико-типологічна характеристика структури тюркських мов. М., 1975.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8E%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8

http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%A2%D1%8E%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8

http://turkportal.ru/

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: