Прокуратура Свердловской области

природоохранная прокуратура:

После проведения прокурорской проверки заявители имеют право ознакомиться с материалами надзорного дела (то есть проверки), и это – отличный способ легального получения документов и информации (письменных объяснений нарушителя, предо-

ставленных им документов, переписки, проектной документации и пр.), которые никак невозможно было бы добыть иным способом.

О правомерности перевода городских лесов в зону развития застройки

В апреле 2020 года завершился прием предложений к проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки Екатеринбурга.

Предложение о переводе части территорий городских лесов лесопаркового зеленого пояса №66.00.2.504 (приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 21.09.2018 № 1131, Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 14.11.2017 № 885-ПЗС) в ЗРЗ не является средством приведения градостроительного зонирования в соответствие с кадастровым учетом, поскольку данные участки в соответствии с кадастровым учетом предназначены для размещения городских лесов, а не развития застройки. Таким образом основание для перевода земель в зону развития застройки отсутствует.

Кроме этого территории, предложенные для перевода в зону развития застройки в ПЗиЗ являются зоной с особыми условиями использования территорий №66.00.2.504 “Лесопарковый зеленый пояс вокруг города Екатеринбурга”. Градостроительный регламент зоны развития застройки предлагаемый к установлению на территории противоречит действующим на территории ограничениям по ее использованию, а именно ФЗ-7 “Об охране окружающей среды”.

Также предложение о переводе части земель зоны с особыми условиями исползования территории №66.00.2.504 “Лесопарковый зеленый пояс” в зону развития застройки в ПЗиЗ противоречит Статье 116 п.2. ЛК РФ, поскольку ведет к изменению границ земель, на которых располагаются городские леса и ведет к уменьшению их площади.

Предложение о переводе территорий городских лесов в районе Широкой речки в зону развития застройки противоречит действующему Генеральному плану развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года: в соответствии с генпланом эти территории являются озелененными территориями. Согласно определению Верховного суда РФ № 81-АПГ18-11 и Градостроительному кодексу генеральный план имеет главенствующее значение по отношению к правилам землепользования и проектам планировки и межевания, значит, предложение о переводе территорий в ЗРЗ не имеет законных оснований.

Глава города имеет полномочия отклонять предложения по внесению изменений в Правила землепользования, но относительно данной территории городских лесов Главой города этого сделано не было, и предложение о переводе городских лесов в зону ЗРЗ прошло в проект изменений Правил землепользования.

Согласно материалам генерального плана города на одного жителя города приходится 4,69 м.кв. озеленения общего пользования при норме 16 м.кв (СП Градостроительство). У жителей Мичуринского и Широкой речки отсутствуют в пешеходной доступности (7000 м согласно Нормативу градостроительного проектирования городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденному Решением Екатеринбургской городской Думы 22.12.2015 №61/44) благоустроенные парки и скверы, лесной участок, предлагаемый к застройке используется как основное место отдыха жителей и кроме этого служит защитой от негативного воздействия ЕКАД и ветра с городской свалки. Считаю, что сокращение озелененных территорий города любого назначения - общего пользования, ограниченного, спец.назначения недопустимо.

 

 

Прошу проверить предложение о переводе территорий ЗОУИТ №66.00.2.504 “Лесопарковый зеленый пояс вокруг города Екатеринбурга” в зону развития застройки действующим законам.

Прошу провести проверку законности действий Главы города Екатеринбург в части принятия решения о внесении данного изменения в Правила,

Прошу провести проверку законности действий Администрации города Екатеринбурга в части проверки проекта Правил на соответствие требованиям технических регламентов Генеральному плану.

 


5.

6. Екатеринбургская городская Дума, депутаты по Вашему округу:

О переводе городских лесов в зону развития застройки

В апреле 2020 года завершился прием предложений к проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки Екатеринбурга.

Предложение о переводе части территорий городских лесов лесопаркового зеленого пояса №66.00.2.504 (приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 21.09.2018 № 1131, Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 14.11.2017 № 885-ПЗС) в ЗРЗ не является средством приведения градостроительного зонирования в соответствие с кадастровым учетом, поскольку данные участки в соответствии с кадастровым учетом предназначены для размещения городских лесов, а не развития застройки. Таким образом основание для перевода земель в зону развития застройки отсутствует.

Кроме этого территории, предложенные для перевода в зону развития застройки в ПЗиЗ являются зоной с особыми условиями использования территорий №66.00.2.504 “Лесопарковый зеленый пояс вокруг города Екатеринбурга”. Градостроительный регламент зоны развития застройки предлагаемый к установлению на территории противоречит действующим на территории ограничениям по ее использованию, а именно ФЗ-7 “Об охране окружающей среды”.

Также предложение о переводе части земель зоны с особыми условиями исползования территории №66.00.2.504 “Лесопарковый зеленый пояс” в зону развития застройки в ПЗиЗ противоречит Статье 116 п.2. ЛК РФ, поскольку ведет к изменению границ земель, на которых располагаются городские леса и ведет к уменьшению их площади.

Предложение о переводе территорий городских лесов в районе Широкой речки в зону развития застройки противоречит действующему Генеральному плану развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года: в соответствии с генпланом эти территории являются озелененными территориями. Согласно определению Верховного суда РФ № 81-АПГ18-11 и Градостроительному кодексу генеральный план имеет главенствующее значение по отношению к правилам землепользования и проектам планировки и межевания, значит, предложение о переводе территорий в ЗРЗ не имеет законных оснований.

Данные территории городских лесов (66:41:0000000:89353, 66:41:0000000:92154, 66:41:0313013:4, 66:41:0313010:583, 66:41:0313013:2, 66:41:0313010:160) имеют для жителей близлежащих районов большое значение: это популярное место отдыха на природе, лесной массив защищает микрорайон Широкой речки (Мичуринский, Светлореченский) от ветра с городской свалки и негативного влияния ЕКАДа.

Глава города имеет полномочия отклонять предложения по внесению изменений в Правила землепользования, но относительно данной территории городских лесов Главой города этого сделано не было, и предложение о переводе городских лесов в зону ЗРЗ прошло в проект изменений Правил землепользования.

Согласно материалам генерального плана города на одного жителя города приходится 4,69 м.кв. озеленения общего пользования при норме 16 м.кв (СП Градостроительство). У жителей Мичуринского и Широкой речки отсутствуют в пешеходной доступности (7000 м согласно Нормативу градостроительного проектирования городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденному Решением Екатеринбургской городской Думы 22.12.2015 №61/44) благоустроенные парки и скверы, лесной участок, предлагаемый к застройке используется как основное место отдыха жителей и кроме этого служит защитой от негативного воздействия ЕКАД и ветра с городской свалки. Считаю, что сокращение озелененных территорий города любого назначения - общего пользования, ограниченного, спец.назначения недопустимо.

 

 

Прошу отказать в принятии изменений в Правила землепользования Екатеринбурга.

 

 


Причины отклонить предложение в изменение Правил землепользования под №14 (фрагменты 30,31,32,34 - Верх-Исетский район):

● Предложение о переводе части территорий городских лесов лесопаркового зеленого пояса №66.00.2.504 (приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 21.09.2018 № 1131, Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 14.11.2017 № 885-ПЗС) в ЗРЗ не является средством приведения градостроительного зонирования в соответствие с кадастровым учетом, поскольку данные участки в соответствии с кадастровым учетом предназначены для размещения городских лесов, а не развития застройки. Таким образом основание для перевода земель в зону развития застройки отсутствует.

● Территории, предложенные для перевода в зону развития застройки в ПЗиЗ являются зоной с особыми условиями использования территорий №66.00.2.504 “Лесопарковый зеленый пояс вокруг города Екатеринбурга”. Градостроительный регламент зоны развития застройки предлагаемый к установлению на территории противоречит действующим на территории ограничениям по ее использованию, а именно ФЗ-7 “Об охране окружающей среды”.

● Предложение Администрации Екатеринбурга о переводе части земель зоны с особыми условиями исползования территории №66.00.2.504 “Лесопарковый зеленый пояс” в зону развития застройки в ПЗиЗ противоречит Статье 116 п.2. ЛК РФ, поскольку ведет к изменению границ земель, на которых располагаются городские леса и ведет к уменьшению их площади.

● Предложение о переводе территорий городских лесов в районе Широкой речки в зону развития застройки противоречит действующему Генеральному плану развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года: в соответствии с генпланом эти территории являются озелененными территориями. Согласно определению Верховного суда РФ № 81-АПГ18-11 и Градостроительному кодексу генеральный план имеет главенствующее значение по отношению к правилам землепользования и проектам планировки и межевания, значит, предложение о переводе территорий в ЗРЗ не имеет законных оснований.

● Согласно материалам генерального плана города на одного жителя города приходится 4,69 м.кв. озеленения общего пользования при норме 16 м.кв (СП Градостроительство). У жителей Мичуринского и Широкой речки отсутствуют в пешеходной доступности (7000 м согласно Нормативу градостроительного проектирования городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденному Решением Екатеринбургской городской Думы 22.12.2015 №61/44) благоустроенные парки и скверы, лесной участок, предлагаемый к застройке используется как основное место отдыха жителей и кроме этого служит защитой от негативного воздействия ЕКАД и ветра с городской свалки.

● Пункт №14 противоречит 2,3,8 принципам Правил, а именно принципу бережливого использования городского пространства: ограничению строительства на свободных территориях,сохранению зеленой зоны города; принципу учета природных ландшафтов: развития непрерывного природно-экологического каркаса города, принципу баланса социальных и экономических интересов.

● Пункт №14 противоречит целям принятия Правил землепользования и застройки: предлагаемое решение перевода территории из ЗГЛ в ЗРЗ не создает условия для устойчивого развития территории и сохранения окружающей среды.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: