Комитет по экологии и природопользованию

Министерство природных ресурсов и экологии:

Об установлении статуса ООПТ для городских лесов на Широкой речке

В апреле 2020 года завершился прием предложений к проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки Екатеринбурга.

Предложение о переводе части территорий городских лесов лесопаркового зеленого пояса №66.00.2.504 (приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 21.09.2018 № 1131, Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 14.11.2017 № 885-ПЗС) в ЗРЗ не является средством приведения градостроительного зонирования в соответствие с кадастровым учетом, поскольку данные участки в соответствии с кадастровым учетом предназначены для размещения городских лесов, а не развития застройки. Таким образом основание для перевода земель в зону развития застройки отсутствует.

Кроме этого территории, предложенные для перевода в зону развития застройки в ПЗиЗ являются зоной с особыми условиями использования территорий №66.00.2.504 “Лесопарковый зеленый пояс вокруг города Екатеринбурга”. Градостроительный регламент зоны развития застройки предлагаемый к установлению на территории противоречит действующим на территории ограничениям по ее использованию, а именно ФЗ-7 “Об охране окружающей среды”.

Также предложение о переводе части земель зоны с особыми условиями исползования территории №66.00.2.504 “Лесопарковый зеленый пояс” в зону развития застройки в ПЗиЗ противоречит Статье 116 п.2. ЛК РФ, поскольку ведет к изменению границ земель, на которых располагаются городские леса и ведет к уменьшению их площади.

Предложение о переводе территорий городских лесов в районе Широкой речки в зону развития застройки противоречит действующему Генеральному плану развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года: в соответствии с генпланом эти территории являются озелененными территориями. Согласно определению Верховного суда РФ № 81-АПГ18-11 и Градостроительному кодексу генеральный план имеет главенствующее значение по отношению к правилам землепользования и проектам планировки и межевания, значит, предложение о переводе территорий в ЗРЗ не имеет законных оснований.

Согласно материалам генерального плана города на одного жителя города приходится 4,69 м.кв. озеленения общего пользования при норме 16 м.кв (СП Градостроительство). У жителей Мичуринского и Широкой речки отсутствуют в пешеходной доступности (7000 м согласно Нормативу градостроительного проектирования городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденному Решением Екатеринбургской городской Думы 22.12.2015 №61/44) благоустроенные парки и скверы, лесной участок, предлагаемый к застройке используется как основное место отдыха жителей и кроме этого служит защитой от негативного воздействия ЕКАД и ветра с городской свалки. Считаю, что сокращение озелененных территорий города любого назначения - общего пользования, ограниченного, спец.назначения недопустимо.

 

 

Данные территории городских лесов (66:41:0000000:89353, 66:41:0000000:92154, 66:41:0313013:4, 66:41:0313010:583, 66:41:0313013:2, 66:41:0313010:160) имеют для жителей близлежащих районов большое значение: это популярное место отдыха на природе, лесной массив защищает микрорайон Широкой речки (Мичуринский, Светлореченский) от ветра с городской свалки и негативного влияния ЕКАДа.

В связи с этим прошу провести исследование этих земельных участков городских лесов и придать им статус особо охраняемой природной территории регионального значения.


4.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: