Городские леса на Широкой речке. Обращения
Мы подготовили для вас несколько обращений, в которых обосновали незаконность действий Администрации и незаконность перевода городского леса в зону застройки. Мы предлагаем дополнить аргументационную базу положениями действующих национальных проектов (например Экология), муниципальных проектов (стратегический проект Зеленый город), Свода правил Градостроительство, норм градостроительного проектирования Свердловской области (https://екатеринбург.рф/дляработы/гиз/градостроительство/нгп) и других.
Департамент арх. и градостроительства Екатеринбурга,
Департамент земельных отношений Свердловской области:
О переводе городских лесов в зону развития застройки
В апреле 2020 года завершился прием предложений к проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки Екатеринбурга.
Предложение о переводе части территорий городских лесов лесопаркового зеленого пояса №66.00.2.504 (приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 21.09.2018 № 1131, Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 14.11.2017 № 885-ПЗС) в ЗРЗ не является средством приведения градостроительного зонирования в соответствие с кадастровым учетом, поскольку данные участки в соответствии с кадастровым учетом предназначены для размещения городских лесов, а не развития застройки. Таким образом основание для перевода земель в зону развития застройки отсутствует.
Кроме этого территории, предложенные для перевода в зону развития застройки в ПЗиЗ являются зоной с особыми условиями использования территорий №66.00.2.504 “Лесопарковый зеленый пояс вокруг города Екатеринбурга”. Градостроительный регламент зоны развития застройки предлагаемый к установлению на территории противоречит действующим на территории ограничениям по ее использованию, а именно ФЗ-7 “Об охране окружающей среды”.
Также предложение о переводе части земель зоны с особыми условиями исползования территории №66.00.2.504 “Лесопарковый зеленый пояс” в зону развития застройки в ПЗиЗ противоречит Статье 116 п.2. ЛК РФ, поскольку ведет к изменению границ земель, на которых располагаются городские леса и ведет к уменьшению их площади.
Согласно материалам генерального плана города на одного жителя города приходится 4,69 м.кв. озеленения общего пользования при норме 16 м.кв (СП Градостроительство). У жителей Мичуринского и Широкой речки отсутствуют в пешеходной доступности (7000 м согласно Нормативу градостроительного проектирования городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденному Решением Екатеринбургской городской Думы 22.12.2015 №61/44) благоустроенные парки и скверы, лесной участок, предлагаемый к застройке используется как основное место отдыха жителей и кроме этого служит защитой от негативного воздействия ЕКАД и ветра с городской свалки. Считаю, что сокращение озелененных территорий города любого назначения - общего пользования, ограниченного, спец.назначения недопустимо.
Прошу дать пояснения по предложению №14 проекта изменения Правил: перевод территорий городских лесов в районе Широкой речки в зону развития застройки:
- Предоставить утвержденную документацию (проект планировки и проект межевания) по планировке данной территории.
- Предоставить сведения об арендаторе земельных участков, презназначенных для перевода в зону развития застройки.
- Обоснование приоритета размещения зоны развития застройки над сохранением лесопаркового зеленого пояса №66.00.2.504, частью которого является данная территория (земельные участки 66:41:0000000:89353, 66:41:0000000:92154).
- Обоснование нарушения зонирования действующего Генерального плана Екатеринбурга, в котором данные территории являются озелененными территориями интенсивного общественного использования.
5.
2. Глава города Екатеринбурга:
О переводе городских лесов в зону развития застройки
В апреле 2020 года завершился прием предложений к проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки Екатеринбурга.
Предложение о переводе части территорий городских лесов лесопаркового зеленого пояса №66.00.2.504 (приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 21.09.2018 № 1131, Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 14.11.2017 № 885-ПЗС) в ЗРЗ не является средством приведения градостроительного зонирования в соответствие с кадастровым учетом, поскольку данные участки в соответствии с кадастровым учетом предназначены для размещения городских лесов, а не развития застройки. Таким образом основание для перевода земель в зону развития застройки отсутствует.
Кроме этого территории, предложенные для перевода в зону развития застройки в ПЗиЗ являются зоной с особыми условиями использования территорий №66.00.2.504 “Лесопарковый зеленый пояс вокруг города Екатеринбурга”. Градостроительный регламент зоны развития застройки предлагаемый к установлению на территории противоречит действующим на территории ограничениям по ее использованию, а именно ФЗ-7 “Об охране окружающей среды”.
Также предложение о переводе части земель зоны с особыми условиями исползования территории №66.00.2.504 “Лесопарковый зеленый пояс” в зону развития застройки в ПЗиЗ противоречит Статье 116 п.2. ЛК РФ, поскольку ведет к изменению границ земель, на которых располагаются городские леса и ведет к уменьшению их площади.
Глава города имеет полномочия отклонять предложения по внесению изменений в Правила землепользования, но относительно данной территории городских лесов Главой города этого сделано не было, и предложение о переводе городских лесов в зону ЗРЗ прошло в проект изменений Правил землепользования.
Согласно материалам генерального плана города на одного жителя города приходится 4,69 м.кв. озеленения общего пользования при норме 16 м.кв (СП Градостроительство). У жителей Мичуринского и Широкой речки отсутствуют в пешеходной доступности (7000 м согласно Нормативу градостроительного проектирования городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденному Решением Екатеринбургской городской Думы 22.12.2015 №61/44) благоустроенные парки и скверы, лесной участок, предлагаемый к застройке используется как основное место отдыха жителей и кроме этого служит защитой от негативного воздействия ЕКАД и ветра с городской свалки. Считаю, что сокращение озелененных территорий города любого назначения - общего пользования, ограниченного, спец.назначения недопустимо.
Прошу дать пояснения по предложению №14 проекта изменения Правил: перевод территорий городских лесов в районе Широкой речки в зону развития застройки:
- Обоснование приоритета размещения зоны развития застройки над сохранением лесопаркового зеленого пояса №66.00.2.504, частью которого является данная территория (земельные участки 66:41:0000000:89353, 66:41:0000000:92154).
- Обоснование нарушения зонирования действующего Генерального плана Екатеринбурга, в котором данные территории являются озелененными территориями интенсивного общественного использования.
3.