Департамент арх. и градостроительства Екатеринбурга

Городские леса на Широкой речке. Обращения

Мы подготовили для вас несколько обращений, в которых обосновали незаконность действий Администрации и незаконность перевода городского леса в зону застройки. Мы предлагаем дополнить аргументационную базу положениями действующих национальных проектов (например Экология), муниципальных проектов (стратегический проект Зеленый город), Свода правил Градостроительство, норм градостроительного проектирования Свердловской области (https://екатеринбург.рф/дляработы/гиз/градостроительство/нгп) и других.

 

Департамент арх. и градостроительства Екатеринбурга,

Департамент земельных отношений Свердловской области:

О переводе городских лесов в зону развития застройки

В апреле 2020 года завершился прием предложений к проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки Екатеринбурга.

Предложение о переводе части территорий городских лесов лесопаркового зеленого пояса №66.00.2.504 (приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 21.09.2018 № 1131, Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 14.11.2017 № 885-ПЗС) в ЗРЗ не является средством приведения градостроительного зонирования в соответствие с кадастровым учетом, поскольку данные участки в соответствии с кадастровым учетом предназначены для размещения городских лесов, а не развития застройки. Таким образом основание для перевода земель в зону развития застройки отсутствует.

Кроме этого территории, предложенные для перевода в зону развития застройки в ПЗиЗ являются зоной с особыми условиями использования территорий №66.00.2.504 “Лесопарковый зеленый пояс вокруг города Екатеринбурга”. Градостроительный регламент зоны развития застройки предлагаемый к установлению на территории противоречит действующим на территории ограничениям по ее использованию, а именно ФЗ-7 “Об охране окружающей среды”.

Также предложение о переводе части земель зоны с особыми условиями исползования территории №66.00.2.504 “Лесопарковый зеленый пояс” в зону развития застройки в ПЗиЗ противоречит Статье 116 п.2. ЛК РФ, поскольку ведет к изменению границ земель, на которых располагаются городские леса и ведет к уменьшению их площади.

Согласно материалам генерального плана города на одного жителя города приходится 4,69 м.кв. озеленения общего пользования при норме 16 м.кв (СП Градостроительство). У жителей Мичуринского и Широкой речки отсутствуют в пешеходной доступности (7000 м согласно Нормативу градостроительного проектирования городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденному Решением Екатеринбургской городской Думы 22.12.2015 №61/44) благоустроенные парки и скверы, лесной участок, предлагаемый к застройке используется как основное место отдыха жителей и кроме этого служит защитой от негативного воздействия ЕКАД и ветра с городской свалки. Считаю, что сокращение озелененных территорий города любого назначения - общего пользования, ограниченного, спец.назначения недопустимо.

 

Прошу дать пояснения по предложению №14 проекта изменения Правил: перевод территорий городских лесов в районе Широкой речки в зону развития застройки:

  1. Предоставить утвержденную документацию (проект планировки и проект межевания) по планировке данной территории.
  2. Предоставить сведения об арендаторе земельных участков, презназначенных для перевода в зону развития застройки.
  3. Обоснование приоритета размещения зоны развития застройки над сохранением лесопаркового зеленого пояса №66.00.2.504, частью которого является данная территория (земельные участки 66:41:0000000:89353, 66:41:0000000:92154).
  4. Обоснование нарушения зонирования действующего Генерального плана Екатеринбурга, в котором данные территории являются озелененными территориями интенсивного общественного использования.

 


5.

2. Глава города Екатеринбурга:

О переводе городских лесов в зону развития застройки

В апреле 2020 года завершился прием предложений к проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки Екатеринбурга.

Предложение о переводе части территорий городских лесов лесопаркового зеленого пояса №66.00.2.504 (приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 21.09.2018 № 1131, Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 14.11.2017 № 885-ПЗС) в ЗРЗ не является средством приведения градостроительного зонирования в соответствие с кадастровым учетом, поскольку данные участки в соответствии с кадастровым учетом предназначены для размещения городских лесов, а не развития застройки. Таким образом основание для перевода земель в зону развития застройки отсутствует.

Кроме этого территории, предложенные для перевода в зону развития застройки в ПЗиЗ являются зоной с особыми условиями использования территорий №66.00.2.504 “Лесопарковый зеленый пояс вокруг города Екатеринбурга”. Градостроительный регламент зоны развития застройки предлагаемый к установлению на территории противоречит действующим на территории ограничениям по ее использованию, а именно ФЗ-7 “Об охране окружающей среды”.

Также предложение о переводе части земель зоны с особыми условиями исползования территории №66.00.2.504 “Лесопарковый зеленый пояс” в зону развития застройки в ПЗиЗ противоречит Статье 116 п.2. ЛК РФ, поскольку ведет к изменению границ земель, на которых располагаются городские леса и ведет к уменьшению их площади.

Глава города имеет полномочия отклонять предложения по внесению изменений в Правила землепользования, но относительно данной территории городских лесов Главой города этого сделано не было, и предложение о переводе городских лесов в зону ЗРЗ прошло в проект изменений Правил землепользования.

Согласно материалам генерального плана города на одного жителя города приходится 4,69 м.кв. озеленения общего пользования при норме 16 м.кв (СП Градостроительство). У жителей Мичуринского и Широкой речки отсутствуют в пешеходной доступности (7000 м согласно Нормативу градостроительного проектирования городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденному Решением Екатеринбургской городской Думы 22.12.2015 №61/44) благоустроенные парки и скверы, лесной участок, предлагаемый к застройке используется как основное место отдыха жителей и кроме этого служит защитой от негативного воздействия ЕКАД и ветра с городской свалки. Считаю, что сокращение озелененных территорий города любого назначения - общего пользования, ограниченного, спец.назначения недопустимо.

 

 

Прошу дать пояснения по предложению №14 проекта изменения Правил: перевод территорий городских лесов в районе Широкой речки в зону развития застройки:

  1. Обоснование приоритета размещения зоны развития застройки над сохранением лесопаркового зеленого пояса №66.00.2.504, частью которого является данная территория (земельные участки 66:41:0000000:89353, 66:41:0000000:92154).
  2. Обоснование нарушения зонирования действующего Генерального плана Екатеринбурга, в котором данные территории являются озелененными территориями интенсивного общественного использования.

 


3.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: