Особенности и условия реализации программы

Характеристика программы.

Уровень - дополнительная образовательная программа;

Вид – дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая;

Тип- модифицированная;

Направленность – социально- педагогическая;

По возрастному принципу – разновозрастная;

По масштабу - учрежденческая;

По времени - 1 год обучения;

Уровень освоения – общеразвивающий;

Цель программы:

Программа направлена на развитие социальной активности учащихся, приобретение навыков межличностного общения и качеств, необходимых для успешной деятельности в современном обществе.

Задачи программы:

1. Образовательные:

- формирование теоретических знаний учащихся в области самоуправления и самореализации личности

- формирование знаний учащихся о системе этических норм

- привлечение учащихся к практической деятельности и формирование навыков практической деятельности в волонтерской направленности;

- обеспечение разнообразной практической деятельности учащихся по проектной деятельности

- развитие познавательных потребностей и познавательных способностей учащихся;

 

2. Воспитательные:

- воспитание у учащихся выбора приоритетов в жизни и учѐбе и определение путей их достижения;

- воспитание у учащихся бережного отношения к человеку, общечеловеческим ценностям.

-содействие в воспитании чувств, основанных на важнейших духовно-нравственных ценностях, отражающих специфику нашего общества и государства, на готовности к достойному служению своему обществу и государству;

-развитие мировоззрения

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

3. Развивающие:

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретной темы.

- развитие творческих способностей;

- развитие навыков общения и коммуникации;

- формирование экологической культуры и чувства ответственности за состояние окружающей среды с учетом региональных особенностей;

- формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов;

- формирование потребности в природоохранной деятельности.

- обучения взаимодействию в коллективе.

Вцелом программа позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности учащихся.

 

Особенности и условия реализации программы

Особенностью программы является то, что некоторые разделы и темы повторяются на каждом новом уровне образования, что дает возможность получения более глубоких знаний и осмысления содержания на более высоком уровне. Изучаемые понятия усложняются по мере приобретения учащимися нового опыта и знаний, в соответствии с изменяющимися возрастными особенностями.

Основными формами обучения учащихся являются аудиторные теоретические занятия: беседы, диспуты, предметом которых является организация работы в РДШ, обсуждение книг, статей, телепередач, интернет - ресурсов, которое позволяет не только пополнить запас знаний о лидерстве, волонтерской деятельности но и сформировать свое отношение к ним, семинары, оформление презентаций, викторины, игры.

В рамках внеаудиторных практических занятий по программе проводятся экскурсии, в ходе которых теоретические положения наглядно иллюстрируются местным материалом, конференции, вечера встреч и тематические вечера вопросов и ответов, подготовка и проведение конкурсов, галереи образов.

Другим важным условием является обеспечение каждому учащемуся активной позиции, т.е. предоставление им возможности проявлять инициативу, предприимчивость, самостоятельность, независимость и т. д. Активная позиция способствует более глубокому осознанию и усвоению учащимися правовых норм, обостряет чувство ответственности, укрепляет связь с коллективом Данные формы развивают у учащихся наблюдательность, прививают исследовательский интерес и практические навыки, приучают к самостоятельности, трудолюбию, обобщают опыт знания. Участие в конкурсах, походах, экскурсиях, социальных акциях, соревнованиях способствует формированию гражданской позиции, творческого подхода к выполняемой работе, выработке у учащихся самостоятельности, ответственности, чувства долга, активной жизненной позиции, взаимопонимания, коллективизма.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях: групповая, индивидуальная, фронтальная, практическая.

Методы обучения:

- словесные, которые наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний

- наглядные, которые наиболее успешно решают задачу развития образного мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса и формирования культурной эрудиции;

- практические, проблемно-поисковые и методы самостоятельной работы, применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса;

- репродуктивные, необходимых для получения фактических знаний, развития наглядно-образного мышления, памяти, навыков учебного труда;

Применение перечисленных методов обучения в их оптимальном сочетании при изучении курса обеспечит практическую направленность учебного процесса, будет способствовать созданию реальных возможностей для получения обучающимися новых знаний и совершенствования универсальных учебных действий, создаст условия для применения их в практической деятельности, исключит формальный подход и механическое усвоение фактов и теоретических сведений.

Программа направлена на повышение социальной активности подростков посредством использования методов проектирования.

Рефлексия по итогам проекта позволяет участнику определять значимость своей деятельности, открывать перспективные возможности в саморазвитии и самообразовании.

Участие учащихся в реализации социологического проекта может осуществляться в следующих формах:

- акций в своей школе, районе, путем изготовления листовок, буклетов, обращений, плакатов;

- организации и проведения конкурсов среди учащихся на лучший проект (макет, модель), если это связано с вопросами волонтерского направления и др.;

Общие мероприятия (внеаудиторные): поездки, экскурсии, творческие встречи и пресс-конференции, подготовка и проведение праздников, слетов, вечеров – проводятся совместно со всеми обучающимися в кружке с целью просветительской работы и пропаганды высоких образцов культурно-исторического наследия. Они расширяют их кругозор, способствуют самосовершенствованию обучающихся, накоплению фактологического материала для будущих исследований, помогают понять историю родного края, истоки местных традиций, проникнуться еще большей любовью к Коми земле и желание работать на благо людей, живущих здесь.

Теоретические занятия проходят в форме бесед, диспутов с учетом возрастных особенностей учащихся, возможно использование игровых методов.

Основными методами в первый год обучения являются объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. Для последующих годов обучения вводятся дополнительно частично-поисковый, проблемный методы, метод проектов. Перечисленные методы используются так же и на практических занятиях.

Практические занятия: защита реферата, выпуск буклета, стенгазеты, экскурсии, сбора, слёта. Здесь, кроме перечисленных выше, используются и такие методы, как наблюдение, анализ, исследование, обсуждение.

Объем программы и срок ее освоения. Реализация программы рассчитана на 1 год обучения. Общий объем часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для усвоения программы составляет: 68 часов.

Организационно-педагогические основы обучения:

 

Срок реализации программы Кол- во часов в неделю Кол-во учащихся в одной группе Кол-во групп Кол-во часов в год Время одного занятия Режим занятий
1 год   2 час 15 1 68 45 минут 2 раза в неделю по 1 часу

 

Режим занятий. Расписание составляется в соответствии с требованиями СанПиН (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей 2.4.4.3172-14, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.14 г.;) Продолжительность занятия - 1 академический час. Занятия по программе не включают в себя учебно-воспитательные мероприятия в каникулярное время, так как у дополнительного образования нет каникул.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: