Критерии оценки освоения программы (итоговая аттестация)

Теоретических знаний:

Оптимальный уровень – учащийся полностью усвоил теоретический материал, знает этапы организации проектной деятельности, самостоятельно выбирает тему исследования, знает пути дальнейшего развития темы, свободно осуществляет поиск необходимой информации нескольких источниках, умеет собирать и составлять нужную информацию о поставленной проблеме, знает правила оформления списка использованной литературы, самостоятельно разрабатывает презентацию проекта. На занятиях активен, проявляет инициативу.

Допустимый уровень – учащийся полностью усвоил теоретический материал, совместно с педагогом (товарищами по группе) выбирает тему и планирует деятельность, пользуется различными источниками информации, собирает нужную информацию о поставленной проблеме. На занятиях активен.

Недостаточный уровень – учащийся не усвоил значительную часть теоретического материала. Слабо владеет организацией деятельности, совместно с педагогом и товарищами выстраивает цепочку своих практических действий, слабо разбирается в предлагаемом задании. На занятиях пассивен.

Критерии оценки проектов при проведении итоговой аттестации

Критерии

Баллы

Высокий Средний Низкий
Качество выполненного проекта Презентация выполнена качественно, отражены все пункты проделанной работы. Презентация проекта выполнена с незначительными недочетами. Презентация выполнена со значительными недочетами, не соответствует плану.
Оригинальность проекта (идея) Презентация данного проекта выполнена на основе конкретных данных, найденных самостоятельно, с использованием оригинальных доказательств.     Презентация проекта изготовлена на основе, уже существующих источников. Презентация проекта скопирована с интернет ресурсов, не соответствует плану заданной темы
Самостоятельность выполнения проекта Учащийся проект выполняет самостоятельно. Педагог выступает как собеседник. 60-100% от всего количества шагов - это высокая самостоятельность. Учащийся в больших стадиях действовал самостоятельно. Педагог часто советовал, корректировал деятельность учащегося. >30%- высокая самостоятельность; >50%- средняя самостоятельность от всего количества шагов. Учащийся в меньшей части действовал самостоятельно. Педагог чётко корректировал ученика. >30%- средняя активность от всего количества шагов.
Творческий подход к выполнению проекта При изготовлении проекта, учащийся рассматривал разные варианты. Принимал нестандартные решения, вносил элементы новизны (для себя). Анализировал свой проект по многим параметрам. Использовал дополнительную литературу.     Учащийся мог представить несколько вариантов. Пытался внести элемент новизны (для себя). Использовал дополнительную литературу. Учащийся представил две идеи, варианты, анализировал их. Принимал в основном правильные решения, связанные часто с выходом за пределы своих знаний.

Общая характеристика курса

Период детства и юности - это время становления личности, а неповторимая, яркая личность может проявиться только в процессе самоутверждения в коллективе сверстников, единомышленников.

Учащиеся 5-9-х классов должны понимать, что для успешного становления выпускника общеобразовательной организации в жизни, в профессиональной сфере ему необходимо не только обладать определенными знаниями, умением применить эти знания на практике, но и осознавать потенциал своей социальной активности, его востребованность и значимость, уметь конструктивно выстраивать отношения с окружающими, быть ориентированным на результат.

 

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

В том числе

Теоретические Практические
1 Вводное занятие. 2 1 1
2 Раздел «Детское движение на современном этапе» РДШ 15 5 10
3 Раздел «Подросток в современном мире» 15 5 10
4 Раздел «Азбука общения» 15 5 10
5 Раздел «Информационное поле школы» 21 5 16
  ИТОГО 68 21 47

Описание места курса в плане внеурочной деятельности.

Курс «Инициатива» входит в социально-педагогическое  направление дополнительного образования учащихся, направлен на решение вопросов формирования социальной активности школьников, умений и навыков конструктивного общения в период выбора ими жизненного пути. Важнейшим элементом, обуславливающим необходимость разработки и реализации программы, является привлекательность рассматриваемых вопросов в подростково-молодѐжной среде.

Дополнительная общеобразовательная программа «Инициатива» построена с учѐтом возрастных особенностей и интересов учащихся 5-9-х классов и рассчитана на 1 год обучения всего 68 часов в год (по 2 часа в неделю).

Формой годовой промежуточной аттестации является подготовка, проведение и участие в школьных мероприятиях; записи в книжке активиста о проведенных мероприятиях

 

Содержание

1. Вводное занятие (2)

Теория: Презентация программы.

Практика: Знакомство с программой. Календарь РДШ. Игры на знакомство («Кто я?», «Знакомство, «Снежный ком», «Познай себя и других», «Телепатия», «Делай так», «Представь соседа», «Представляем себя», «Встреча с прессой»). Создание предпосылок для более свободного выражения своих чувств (упражнения «Глаза в глаза», «Учимся расслабляться»). Игровой тренинг «Как я себя чувствую». Ролевой розыгрыш житейских ситуаций. Развитие солидарности и понимания, создание атмосферы доверия среди участников. Игры на сплочение группы («Рекламный ролик», «Цветной калейдоскоп»); дискуссия «Жизненная позиция»), выявление индивидуальных особенностей членов группы (анкета начальный этап).

2. Детское движение на современном этапе. (15)

Теория: Понятие и социальное значение общественной организации и детских общественных движений, их значение и структура. Краткая история детских общественных организаций в нашей стране. Пионерия: вчера, сегодня, завтра.

Практика: Экскурс в жизнь РИТМа, РДШ, СПО, ФДО союз детских общественных объединений. Ознакомление детей с историей развития детского движения во всем мире. Обучающие игровые занятия, дискуссии направленные на формирование у учащихся представления о сущности детского движения. Детская организация как особый тип общественного объединения, ее отличительные признаки. Принципы устройства и функционирования детских общественных объединений.

3. Подросток в современном мире. (15)

Теория: Лидер 21 века – кто он? Какой он? Устав школы.

Практика: Азы правовой культуры. Конвенция о правах ребёнка. Встреча с представителями прокуратуры. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка. Выпуск правового бюллетеня. Знакомство учащихся с образцами социального поведения современных подростков (Беседа «Что такое ответственность»). Формирование представление о гражданских правах и обязанностях учащихся. Деловые, ролевые игры («Теневой вождь», «Кто из вас лидер», «Телемост», «Фабрика смеха», «Турнир комментаторов», «Школа менеджера», «Хозяюшка») и семинары, направленные на обучение организаторским навыкам, выработке стратегии действий, умению работать

 

 

4. Азбука общения. (15)

Теория: Эмоциональный лидер, лидер-критик, лидер-интеллектуал, лидер-организатор, лидер-исполнитель. Одним из важных навыков лидера является умение общаться. Гениями общения являются люди, обладающие душевным спокойствием, чувством юмора, неподдельным интересом к людям, артистизмом, положительной энергетикой и умением при этом провести агрессивную атаку, сказать «нет», никого при этом не обидев.

Практика: Общение как одна из основных человеческих ценностей. Общение как условие развития отношений. Общение как процесс передачи информации, эмоционального заражения. Позиции и роли в общении, их изменение и закрепление. Пути совершенствования общения: информативный путь, путь организации жизнедеятельности, путь тренинга. Тренинги общения. Организация общения с людьми разных возрастных групп. Знакомство с основами психогигиены. Занятия проводятся в форме тренингов («Антивремя», «Домино», «Я и моя роль в классе»), игр на внимание («Найти отличия», «Расставь правильно») и упражнений («Необитаемый остров», «Воздушный шар»), обмена мнениями («Сидячий круг», «Нас нить связала»), тестов («Лидер»).

5. Информационное поле школы. (21)

Теория: Каждый человек должен знать свою историю. Информационно-оформительская работа. Информационно-медийное направление РДШ.

Практика: История периодической печати. Современная детская печать РБ. Роль печати в жизни детского коллектива. Жанры газетных и литературных материалов: заметка, зарисовка, интервью. Выпуск стенгазеты и написание летописи пионерской дружины. Обработка, систематизация и оформление школьной газеты и группы в ВК. Наполнение школьного сайта. Что такое общественно значимые акции. Виды общественно значимых акций: трудовые, спортивные, общественно-политические, познавательные. Методика организации и проведения общественно значимых акций: изучение ситуации, предварительная работа, планирование, подготовка акций, проведение, подведение итогов (Анкета итоговый этап). Итоговое занятие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: