Возраст детей, участвующих в реализации программы: 11-15 лет

Для успешной реализации данной программы необходимо:

Кабинет для занятий должен удовлетворять следующим требованиям:

Освещение, соответствующее нормам СЭС;

1. Кабинет должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

Для определения результативности педагог предлагает учащимся самостоятельно выполнить по завершению изучения определенной темы презентацию, фотоотчет, участвовать в конференции, викторине, экологической игре, конкурсе или мини-олимпиаде. В целом программа позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал, обеспечит более надёжные основы гражданской  ответственности учащихся.

 

Воспитательная и досуговая работа

Воспитательная работа с учащимися реализуется по следующим направлениям:

§ посещение экскурсий и филармонии;

§ уча­стие в конкурсах и фестивалях разного уровня (город, республика, Россия);

§ активное участие в мероприятиях школы, села, республики;

§ беседы, вечера отдыха, викторины;

§ работа с родителями ведется в течение всего года:

сентябрь: организа­ционное собрание, анкетирование;

апрель – май: итоговое роди­тельское собрание.

Данные формы работы помогают более полно развить эмоциональ­ную сферу учащегося, удовлетворить потребность в творческой деятельности, сформировать коммуникативные качества учащихся, расширить кругозор учащихся и воспитать общую культуру поведения.

Ожидаемые результаты:

К концу года обучения учащиеся научатся:

1. самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Учащийся сможет:

· анализировать существующие и планировать будущие результаты;

· идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

· выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

· ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

2. самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Учащийся сможет:

· определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

· выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

· выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

· составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

· определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

· описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

3. соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Учащийся сможет:

· определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей деятельности;

· систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

· отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

· оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

· находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

· работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

· устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

· сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Учащийся сможет:

· определять критерии правильности (корректности) выполнения задачи;

· анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения задачи;

· свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

· обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

К концу года обучения учащиеся смогут:

Ø составлять план и последовательность действий;

Ø определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

Ø осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

Ø концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Контрольно-оценочный этап программы

Контрольно-оценочные материалы

Для оценки результативности обучения применяется текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация.

Текущий контроль.

Формы оценки промежуточной аттестации (оценка качества усвоения материала): творческие задания (буклеты, листовки, плакаты), собеседование.

А также используется технология самооценки. Самооценка учащихся может быть реализована через выполнение различных, используемых на практике рефлексивных заданий: анализ разработанных материалов в соответствии с критериями.

Главной формой итогового годовой промежуточной аттестации является защита проекта учащимся: разработка проекта, реализация, презентация проекта и итогов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: