Тема. Слоги
Над каждым словом цифрой укажите количество слогов.
Коза, крот, мышка, ворона, аист, кольцо.
Составьте и запишите слова.
Каран-, порт-, клуб-, гряд-, пас-, аз-,
-фель, -ка, -даш, -тух, -бука, -ника.
Выпишите из предложения двухсложное слово.
Боря взял барабан.
Тема. Слоги
Спишите слова, разделяя их чёрточками на слоги.
Кровать, тучка, карта, молоток.
Придумайте и запишите слова, состоящие из одного, двух и трёх слогов.
Отгадайте загадку. Напишите отгадку.
Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники.
Живут не за горой:
Целый день со мной.
Целый десяток
Верных ребяток.
Тема. Гласные и согласные звуки и буквы
Подчеркни в словах гласные буквы.
Морковь, пятница, весна, ёлка, снежинка, подруга, зима, книга, юбка.
Запишите все гласные буквы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте буквы из скобок вместо пропусков и запишите слова. Выпишите слова, в которых согласных больше, чем гласных.
|
|
_учка (к, р, б, т)___________________________________________________
б_лка (ф, у, ю, е)____________________________________________________
_сы (о, ю, у, и)______________________________________________________
__________________________________________________________________
Тема. Гласные и согласные звуки и буквы
Подчеркните гласную, которая различает эти слова.
Лук-лак
Палка-пилка
Стул-стол
В первом предложении подчеркните согласные, а во втором – гласные буквы.
Тихо в зимнем лесу. Лишь хрустит под ногами снег.
Прочитайте слова. Выпишите из слов все согласные буквы.
Экскурсия, чайник, дворник, шмель, щука.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Перенос слов
Спишите слова, разделяя их знаком переноса.
Леденец, тренер, звонок, собака, подарили, компот
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Выпишите слова, которые нельзя переносить.
Каша, Юля, дом, Рая, цвет, след, смех, сестра, слон, сила.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите слово-отгадку и разделите его знаком переноса.
На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу. (____________________________)
_____________________________________________________________________
Тема. Перенос слов
Спишите слова, разделяя их сначала на слоги, а затем – знаком переноса.
Акация, коньки, окуни.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите имя девочки, используя первые буквы слов. Имя разделите знаком переноса.
|
|
Енот, кот, астра, тетрадь, ель, ребята, ирис, нос, арбуз.
_____________________________________________________________________
Спишите стихотворение, разделяя знаком переноса слова.
Всё короче наша тень,
Это значит – скоро день.
Тень растёт, уходит прочь,
Это значит – скоро ночь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Тема. Большая буква в именах
Выпишите из текста имена собственные.
Дядя Миша – пилот. Он летает на самолёте. Моя сестра Катя учится в школе. Кот Барсик любит молоко.
_____________________________________________________________________
Напишите слова через запятую.
Мороз. Иванов. Бабушка. Наталья. Сестра. Иванович.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите 4 женских имени.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Большая буква в именах
Прочитайте. Выпишите только те предложения, в которых есть имена собственные.
Был жаркий день. Дима и Наташа пошли на пруд. С ними была собака Жучка. Дима бросил Жучке палку. Она принесла палку детям.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поставьте вместо пропусков имена.
Тётя __________________ чинила носки. __________________________ лепит кошку. Бабушка ______________ _____________ варит кисель.
Напишите 4 мужских имени.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Твёрдые и мягкие согласные звуки
Подчеркните в словах мягкие согласные.
Земля, вилка, люстра, вёсла, чашка, щука, трамвай, коньки.
Выпишите слова, в которых все согласные твёрдые.
Парк, машина, сук, орех, астра, лыжи, стул, цирк.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Измените слова так, чтобы согласные были в них твёрдыми. Запишите эти слова.
Нёс - ____________
Люк - ___________
Ряд - ____________
Тема. Твёрдые и мягкие согласные звуки
Запишите имя девочки, в котором все согласные твёрдые.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпишите из предложений слова, в которых все согласные произносятся твёрдо.
Зина гладит юбку и брюки. У дороги растут высокие тополя. На шляпе голубой бант.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпишите в один столбик слова с мягкими согласными, а во второй – слова с твёрдыми согласными.
Вазы, сядь, лютики, сумка, рука, ров, тень, бабушка, Петя, ящики.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Шипящие согласные звуки
1. Напишите согласные, после которых в русском языке не пишутся гласные ы, я, ю.
____________________________________________________________________
Вставьте пропущенные буквы.
Пищ…, ч..щ.., рощ…, куч..,
Саранч…, коч…н и туч..,
Дач.., гущ… и свеч… -
Все слова на ч… и щ….
3. Прочитайте. Выпишите из текста слова с сочетаниями ча-ща. Подчеркните главные члены предложения. В словах обозначить количество слогов, букв, звуков.
Дети отправились в чащу. Там стучали дятлы и трещали сороки. В гнёздах пищали птенцы. Ребята молча слушали голос леса.
Тема. Шипящие согласные звуки
Вставьте пропущенные буквы.
Этаж…, друж…на, ш…шка, груш…, ш…ны, еж…, шалаш…, ерш…, чиж…, ж…р, галош…, камыш….
|
|
Напишите слова по образцу.
Искать – я ищу.
Учить – я ___________________
Плакать – я _________________
Тащить – я _________________
Крутить – я ________________
3. Выпишите предложения, в которых есть слова с сочетаниями жи-ши.
Наступила зима. В воздухе кружится первый пушистый снег. Все крыши домов стали белыми. Дети рады приходу зимы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Ударение
Запишите слова в 2 столбика. В первый столбик – с ударением на первом слоге, во второй – на втором.
Грибы, салют, мастер, народ, галстук, осень.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте пропущенные буквы и над каждым словом поставьте знак ударения.
Катя угощ…ет всех душ…стым ч…ем.
Подчеркните ударные слоги.
Огород, молоко, ворона, улица, капуста, берёзы.
Тема. Ударение
Выпишите слова, в которых ударение падает на третий слог.
Журналы, огурцы, деревня, пружина, города, играет, шелестит, камыш.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Придумайте и запишите три слова с ударением на первом слоге.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите слова в два столбика. В первый столбик – с ударением на первом слоге, во – второй – на втором.
Хвостик, глаза, поле, море, река, мебель, сады, зима.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Тема. Имя существительное
1. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто?
Собака, утро, кошка, рысь, дождь, самовар, окно, мальчик, окунь, дверь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Спишите и дополните предложение словами, отвечающими на вопрос что?
|
|
В моём портфеле лежат: ….., …., ….,.
Слова для справок: ручка, учебник, тетрадь, пенал, карандаш.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите и выпишите имена существительные.
Быстрая, бежит, ученик, сладкий, автобус, спит
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Тема. Имя существительное
Выпишите слова в два столбика.
Берег, птицы, гнездо, река, медведь, заяц, лужайка, синица.
Кто? Что?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркните имена существительные.
Ребята сели в поезд. Козёл залез в огород. Кот пьёт молоко.
Напишите 6 имен существительных из двух слогов.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Тема. Число имён существительных
Напишите имена существительные в единственном числе.
Кошки - _______________
Руки - _________________
Столы - _______________
Грачи - ________________
Запишите слова в два столбика.
Ночи, моряк, медведи, этаж, бегемот, глаза.
Ед.ч. мн.ч.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпишите из загадки имена существительные единственного числа, а потом – множественного. Напишите отгадку.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (________________________)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Тема. Число имён существительных
Укажите число имён существительных.
Щётка, ребёнок, иголки, шубы, телёнок, мёд, бабушка, палка, снегири, звери.
Односложные слова напишите в единственном числе, двухсложные – во множественном.
Дом, роза, снег, крот, петух, шляпа.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________