Круглая, да не мяч,
Жёлтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь. (________________________)
Тема. Глагол
1. Прочитайте. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос что делает?
Кричит, небо, рисует, поёт, голова, сидит, несёт, ковёр, дрова, спит.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делают? двумя линиями.
Шахтёры добывают уголь. Медведи спят всю зиму. Гуси выходят из воды сухими.
3. Вставьте подходящие по смыслу слова, отвечающие на вопрос что делала?
Марина _______________________ в автобусе. Она __________________ у окна. В автобус ______________________ пожилая женщина. Марина ____________________ место.
Слова для справок: уступила, ехала, вошла, сидела.
Тема. Глагол
Подберите и запишите подходящие по смыслу слова.
Корова (что делает?) ____________________________________________
Собака (что делает?) ____________________________________________
Лягушка (что делает?) ___________________________________________
Поросёнок (что делает?) _________________________________________
|
|
2. Составьте и запишите предложение со словом, отвечающим на вопрос что делают?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Прочитайте. В первом предложении подчеркните слово, отвечающее на вопрос что?, а во втором - что делают?
Быстро мчатся поезда. Они перевозят много пассажиров.
Тема. Род имён существительных
Прочитайте. Запишите имена существительные женского рода.
Пчела, зима, окно, свеча, овраг, берёза, барсук, гнездо, погода, рука, белка.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите 5 имён существительных мужского рода.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите имена существительные в три столбика.
Школа, место, сугроб, село, огород, картина, диван, кровать, ведро.
м.р. ж.р. с.р.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Род имён существительных
Выпишите имена существительные и укажите их род
Пригрело солнце и растопило снег. Хлопотунья белка покинула своё гнездо.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте пропущенные буквы и над каждым словом укажите род имён существительных.
|
|
Дожд…, кист…, тетрад…, карас…, гряз…, двер…, рыс…, пен…, угол….
Запишите имена существительные в единственном числе и укажите их род.
Клёны – клён (м.р.)
Ленты - ____________________
Букеты - ___________________
Булки - ____________________
Пятна - ___________________
Мячи - _____________________
Тема. Парные звонкие и глухие согласные в конце слова.
Подпишите к звонким согласным парные глухие согласные.
ж/…, б/…., в/…., г/…., д/…., з/…..
Замените глухие согласные в конце слова на звонкие.
Молот – молод
Прут - _________________
Плот - _________________
Подчеркните в словах все звонкие согласные.
Мышка, кошка, глазки, лапки,
Дружба, книжки и тетрадки,
Шубка, шапка и сапожки,
И берёзка, и серёжки.
Тема. Парные звонкие и глухие согласные в конце слова.
Вставьте пропущенные буквы.
Рукава – рука…
Шарфы – шар…
Утюги – утю…
Дневники – дневни…
Города – горо…
Доклады – докла…
Выпишите из предложений слова с парными согласными на конце.
В парке много берёз. Машина въехала в гараж. У Кирилла в клетке жил чиж.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркните согласные, которые пишутся так, как слышатся.
Обед, завод, медведь, кровать,
Отряд, народ, этаж, тетрадь,
Нож, стриж, снег, гараж,
Лошадь, пруд, труд, шалаш.
Тема. Имя прилагательное.
1. Выпишите из предложений слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?
Денис любит жареный картофель. На кухне большое окно. Наступила тёплая погода.
Подберите и запишите подходящие по смыслу слова.
утро (какое?) _________________
лимон (какой?) _________________
книга (какая?) _________________
3. Прочитайте загадку. Напишите отгадку. Выпишите слова, отвечающие на вопрос какой?
Белый, а не снег,
Сладкий, а не мёд. (_____________________)
_________________________________________________________________________
Тема. Имя прилагательное.
1. Напишите вопросы к именам прилагательным.
Плотный (Какой?)
Тёплая (_____________)
Глубокое (________________)
Маленький (______________)
Выпишите имена прилагательные, обозначающие цвет.
Быстрый, зелёный, синий, хороший, чёрный, зимний, белый, красный.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите имена прилагательные, образуя их от данных имён существительных.
Что? Какой?
Гора горный
Лето _________________
Грусть _________________
Мороз _________________
Тема. Имя прилагательное.
1. Выпишите имена прилагательные.
Лес, лесной, сад, садовый, море, морской, железо, железный, берёза, берёзовый.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите, какая сегодня погода.
_____________________________________________________________________
Слова для справок: тёплая, холодная, морозная, жаркая.
Спишите предложения и вставьте вместо скобок имена прилагательные.
На нашей улице (…) парк.
Боре досталась (…) задача.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Предлоги.
1. Подчеркните в тексте предлоги.
Алёша пошёл за грибами. Он взял большую корзинку. На поляне у старых пней было много опят. Алёша быстро набрал полную корзину грибов.
Напишите предлоги, которые состоят из одной буквы.
_____________________________________________________________________
Вставьте нужные предлоги.
____ берегу реки сидели рыбаки. Всей семьёй мы отправились ____ прогулку. Игорь часто ходит ___ библиотеку. Охотники укрылись ___ дождя ___ шалаше.
Тема. Предлоги.
1. Спишите предложения, раскрывая скобки.
Рыбаки (при)шли на озеро. (На)дереве было гнездо. Жаркая погода (про)стоит (до)конца месяца.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
2. Напишите предлоги, в которых есть буква а.
_____________________________________________________________________
Выпишите слова с предлогами.
Котёнок залез под стул. Над рекой летали чайки. Ребята ходили в поход.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Предлоги.
1. Спишите, раскрывая скобки.
Встали утром, (на) заре,-
(В) комнате светло.
(На) стене (в) календаре
Красное число. (А.Барто)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составьте и запишите предложение со словами (в) школе.
_____________________________________________________________________
Вставьте нужный предлог.
____ колхозе __________ фермах работают машины.
Тема. Корень. Однокоренные слова.
1. Выпишите группы однокоренных слов.
Смешить, гриб, смех, смешной, грибные.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подберите однокоренные слова.
Двор, ________________________________________________________________
Море, ________________________________________________________________
Слон, ________________________________________________________________
Выделите в словах корень.
Зима, зимовка, зимний, зимовать, зимушка
Тема. Корень. Однокоренные слова.
1. Выпишите из каждой группы однокоренных слов слова, которые обозначают признак предмета. Выделите в них корень.
Школа, школьник, школьный; гора, горняк, горный; осина, подосиновик, осиновый.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите лишнее слово.
Белка, белочка, беличья, бельчонок, побелка, бельчатник.
_____________________________________________________________________
Напишите однокоренные слова по образцу.
Бег, беглый, бежать.
Говор, ___________________________________________________________________
Чернота, ________________________________________________________________
Слова для справок: говорить, чёрный, чернеть, говорливый.
Тема. Корень. Однокоренные слова.
1. Выпишите однокоренные слова.
Поле, полюшко, поливать, полевой. Снег, снежный, снегопад, снесённый.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Вставьте пропущенные буквы.
Корм, к…рмить, к…рмление, к…рмушка.
Зверь, зв…риный, зв…ринец, зв…реть.
Крик, кр…кун, кр…чать, кр…кливый.
Подберите и запишите однокоренные слова.
Труд, _____________________________________________________________________
Тема. Изменение имён существительных по вопросам.
1. Напишите слово сова, изменяя его по вопросам.
Кто? _________________________
Кого? _________________________
Кому? ________________________
Кем? _________________________
О ком? _______________________
2. Допишите словосочетания, изменяя слово курица.
Бегает _________________________________________________
Нет ___________________________________________________
Подбежал к _____________________________________________
3. Поставьте и запишите вопросы к слову огурцы.
Мама рвала (_________________________) огурцы.
Она угощала нас (___________________________) огурцами.
Тема. Изменение имён существительных по вопросам.
1. Напишите ответы.
Галя любит (что?) _________________________
Боря кормит (кого?) _________________________
Папа купил (что?) ________________________