ПОНЯТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Индивид | Отдельно взятый представитель человеческого рода |
... | Человек как субъект социальных отношений |
15.В стране Z проводится реформа образования. В организации учебного процесса акцент делается на общение и взаимодействие учителя и учеников, их родителей, организацию диалога всех участников образовательного процесса. В центре педагогического внимания – интересы и потребности детей, их проблемы. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример?
16.Группа академиков, работающих над проблемой создания искусственного интеллекта, получила государственную премию. Найдите в приведённом списке применённые ими методы, соответствующие теоретическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
|
ТЕСТ № 3 по теме «Человек и общество»
|
|
1.Индивидуальность – это | |||||||||||||
| |||||||||||||
2.Переход к постиндустриальному обществу характеризуется | |||||||||||||
| |||||||||||||
3.Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры? | |||||||||||||
| |||||||||||||
4.Деятельность человека от поведенческих реакций животного отличает | |||||||||||||
| |||||||||||||
5.Принцип гуманизации образования требует | |||||||||||||
| |||||||||||||
6.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Характеристика общества как __________ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются __________ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую __________ (3) общества. __________ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов __________ (5), а также управление совместной __________ (6) людей». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. |
|
|
|
7.Наблюдая за близнецами, выросшими в разных семьях, ученые сделали вывод: наследственность обусловливает от 25 до 50% разновидностей личностных черт. А под влиянием каких факторов формируются остальные личностные качества? Опираясь на знания курса, укажите любые три фактора.
8.Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одного, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.
Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные.
Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда.
9.Запишите слово, пропущенное в таблице.
Потребности человека
ВИД | ОБЪЕКТ ПОТРЕБНОСТИ |
Физиологические | Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п. |
… | Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п. |
10.Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?
| ||||||||||||
|
11.Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.
12.Андрей Сергеевич живёт в Санкт-Петербурге, он пенсионер. Что из перечисленного ниже характеризует его как личность? | ||||||||||||
|
13.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) потребность в признании со стороны других людей;2) стремление достичь высокого социального статуса;3) социальная потребность;4) потребность в общении;5) потребность в уважении со стороны своих коллег.
14.Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
15.Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны. | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
16.Выберите верные суждения о человеке и деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны. | |||||||||||||||
|
|
|