Характеристики человека

ПОНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Индивид Отдельно взятый представитель человеческого рода
... Человек как субъект социальных отношений

15.В стране Z проводится реформа образования. В организации учебного процесса акцент делается на общение и взаимодействие учителя и учеников, их родителей, организацию диалога всех участников образовательного процесса. В центре педагогического внимания – интересы и потребности детей, их проблемы. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример?

16.Группа академиков, работающих над проблемой создания искусственного интеллекта, получила государственную премию. Найдите в приведённом списке применённые ими методы, соответствующие теоретическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) проведение контрольных измерений
  2) выдвижение и обоснование гипотез
  3) формулирование обобщений фактов
  4) описание изучаемых явлений
  5) непосредственное наблюдение отдельных фактов
  6) объяснение выявленных между фактами взаимосвязей

ТЕСТ № 3 по теме «Человек и общество»

1.Индивидуальность – это

  1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму
  2) темперамент человека, его характер
  3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке
  4) совокупность человеческих потребностей и способностей

2.Переход к постиндустриальному обществу характеризуется

  1) формированием рыночной экономики
  2) ограничением социальной мобильности
  3) развитием цифровых средств массовой коммуникации
  4) организацией фабричного производства

3.Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

  1) празднование Масленицы
  2) посещение художественной галереи
  3) прочтение стихотворения А. С. Пушкина
  4) создание самолета братьями Райт

4.Деятельность человека от поведенческих реакций животного отличает

  1) создание идеального образа ожидаемого результата
  2) использование предметов, данных природой
  3) целесообразная активность
  4) поиск средств удовлетворения потребностей

5.Принцип гуманизации образования требует

  1) усиления внимания общества к личности, её интересам
  2) создания единой системы образования для различных стран
  3) повышения роли изучения социально-гуманитарных дисциплин
  4) регулирования системы образования государством
    6.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Характеристика общества как __________ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются __________ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую __________ (3) общества. __________ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов __________ (5), а также управление совместной __________ (6) людей». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 
А) целостность
Б) система
В) общество
Г) социальные блага
Д) сфера
Е) производство
Ж) культура
З) социальные институты
И) деятельность

7.Наблюдая за близнецами, выросшими в разных семьях, ученые сделали вывод: наследственность обусловливает от 25 до 50% разновидностей личностных черт. А под влиянием каких факторов формируются остальные личностные качества? Опираясь на знания курса, укажите любые три фактора.

8.Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одного, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

 

Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные.

 

Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда.

9.Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

Потребности человека

ВИД ОБЪЕКТ ПОТРЕБНОСТИ
Физиологические Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.
Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.

 

10.Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?

А. Один из главных критериев истины – это соответствие знания интересам познающего субъекта.
Б. Один из главных критериев истины – это полезность знания.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

11.Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.

12.Андрей Сергеевич живёт в Санкт-Петербурге, он пенсионер. Что из перечисленного ниже характеризует его как личность?
  1) У него серые глаза.
  2) Он занимает активную жизненную позицию.
  3) Он быстро утомляется.
  4) Его рост – 195 см.

13.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) потребность в признании со стороны других людей;2) стремление достичь высокого социального статуса;3) социальная потребность;4) потребность в общении;5) потребность в уважении со стороны своих коллег.

14.Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Искусство влияет на мировоззрение личности.
  2) Искусство позволяет теоретически объяснить общественные явления.
  3) Произведения искусства помогают человеку восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал.
  4) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
  5) Роль искусства проявляется в оппонировании научным концепциям.
15.Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Потребности человека лежат в основе формирования мотивов его деятельности.
  2) К биологическим (естественным) потребностям учёные относят стремление человека к познанию окружающего мира.
  3) Деятельность человека обусловлена целеполаганием и имеет сознательный характер.
  4) Структура деятельности человека предполагает наличие только двух составляющих: цели и средств для её достижения.
  5) Творческий характер деятельности человека может проявляться в создании чего-либо качественно нового.
16.Выберите верные суждения о человеке и деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Понятие «личность» используется прежде всего для характеристики наследственных качеств человека.
  2) Деятельность – это специфический способ существования всех живых существ.
  3) Потребность – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования и развития.
  4) Индивидуальные потребности проявляются у отдельного человека и связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности.
  5) Практическая деятельность направлена на преобразование природы и общества.

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: