Церковь как единое тело

12 Подобно тому как тело человека из многих частей состоит, но все они, сколь ни много их, одно тело составляют, так и Христос. 13 Так и мы все, иудеи и язычники, рабы и свободные, в единое тело одним Духом крещены были, и всем нам было дано одного и того же Духа напиться.

14 Тело ведь не из одной части состоит, а из многих. 15 И если нога скажет: «Я не рука и потому не принадлежу телу», — она не перестанет быть частью тела. 16 И ухо, оттого что скажет: «Я не глаз и потому не принадлежу телу», — не перестанет быть частью тела. 17 Если же всё тело — глаз, где тогда слух? Если всё — слух, где обоняние? 18 Но Бог Своею волею каждой части тела дал свое место в нем. 19 А если бы все части тела были одним каким — то органом, где бы тогда было тело? 20 На самом же деле и тело одно, и органов в нем много.

21 Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна». Не может и голова ногам сказать: «Вы мне не нужны». 22 Нет, как раз без тех частей тела, которые кажутся нам самыми слабыми, мы и не можем обходиться. 23 Менее почетным мы оказываем даже особое почтение; те же, которые выставлять напоказ считается неприличным, наиболее приличны заботами нашими, 24 тогда как другие части нашего тела в этом не нуждаются. Но Бог составил тело так, что придал особое достоинство тем частям, которые кажутся менее важными, 25 чтобы не было разделения в теле, но все его части заботились бы друг о друге в равной мере. 26 Страдает ли поэтому одна часть тела, с ней страдают и все остальные; а если оказывают внимание одной какой — то части тела, все остальные радуются с ней.

27 Вы — тело Христово, и каждый из вас — часть его. 28 Бог и поставил в церкви одних, во — первых, апостолами, во — вторых, пророками, в — третьих, учителями; далее, способность совершать чудеса дал другим, а иным — дары исцеления, оказания помощи, управления и разного рода языки. 29 Разве все апостолы? Разве все пророки или учителя? Все ли совершают чудеса? 30 У всех ли дары исцеления? Все ли говорят на чужих языках? Все ли толкуют сказанное? 31 Потому стремитесь получить большие из этих даров, но знайте, что есть еще лучший путь, и я могу указать вам его.


 


Глава 13

Любовь превыше всех даров

Если говорю я на языках человеческих и ангельских, а нет любви у меня, — гонг я звенящий или кимвал я бряцающий. 2 И если могу проповедовать я вдохновенно и постигать все тайны и всякое знание, если обладаю я столь сильной верой, что могу и горы сдвигать, а нет любви во мне, я — ничто. 3 Если раздам всё имущество бедным или даже тело свое отдам на сожжение, а нет любви у меня, — никакой мне в том пользы нет.

4 Любовь долготерпит и милосердствует.

Она не завидует и не превозносится.

Не надмевается любовь

5 и не бесчинствует;

она не ищет своего, не раздражается;

любовь не помнит зла.

Ее не радует неправда — она ликует вместе с истиной.

7 Любовь всё покрывает, всему верит,

на всё надеется и всё переносит.

8 Любовь вечна. Прекратятся вдохновенные проповеди, исчезнут сами языки, упразднится и знание. 9 Ибо и знания наши, и пророчества — они неполны; 10 и всё это будет упразднено, когда придет совершенное. 11 Когда я был ребенком, то как ребенок и говорил; на всё у меня был взгляд ребенка, и, как ребенок, я рассуждал. Но, став взрослым, я расстался со всем своим детским. 12 Так вот и мы ныне видим всё неясно, как в тусклом зеркале, но однажды увидим лицом к лицу. Мое знание теперь несовершенно, тогда же оно станет полным, подобно тому, как и я был познан Богом.

13 Итак, вера, надежда, любовь — сии три пребывают вовеки; а большая из них — любовь.


 


Глава 14

Возвещающий весть Божию превосходит говорящего на языках

Любовь — вот к чему должны вы стремиться! Но заботьтесь ревностно и о дарах духовных, особенно же о том, чтобы весть Божию возвещать. 2 Ведь если кто говорит на незнакомом языке, он Богу говорит, а не людям, ибо никто его не понимает: Духом вдохновляемый, слова он всё же говорит непонятные. 3 А кто возвещает весть Божию, тот людям говорит в наставление, ободрение и утешение. 4 Всякий говорящий на непонятном языке лишь себя ободряет, тот же, кто возвещает весть Божию, наставляет церковь. 5 Желал бы я, чтобы все вы говорили на языках, но еще более, чтобы возвещали весть Божию, ибо возвещающий ее превосходит говорящего на языках, если, правда, тот не толкует сказанное, чтобы церковь получила наставление.

6 Какую принесу пользу вам, братья, если приду к вам как говорящий на языках, но в словах моих не будет для вас ни откровения, ни познания, ни пророчества, ни наставления? 7 Так и с бездушными инструментами, издающими звук, скажем, свирелью или лирой: если не производят они тонов раздельных, как распознать, что играют на них? 8 Или кто станет готовиться к бою, если неясен звук трубы? 9 Так и сказанное вами не поймут, на каком бы языке ни говорили вы, если не произносите внятной речи. На ветер говорить будете. 10 Сколь ни много в мире разных языков, ни одного нет, чтобы он не был сам по себе понятен. 11 Но если мне неведом язык говорящего, то я для него чужестранец, так же и он для меня. 12 Вы, я знаю, даров Духа жаждете, заботьтесь же более всего о тех, кои укрепляют церковь.

13 Кто говорит на чужом языке, должен и о том молиться, чтобы мог он толковать сказанное. 14Ведь если я молюсь на непонятном языке, молится лишь дух мой, ум же к сему непричастен. 15 Так что же? Буду молиться духом, но молиться буду и умом; духом буду петь, но и умом тоже. 16 Ведь если ты только духом благодаришь Бога, как присутствующий при этом непосвященный человек скажет «аминь» на твое благодарение, когда он не знает, что ты говоришь? 17 Ты, может быть, хорошо благодаришь, но другого это не укрепляет.

18 Благодарение Богу, я говорю на языках более, чем вы все; 19 но в церкви я лучше пять слов скажу умом своим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на непонятном языке.


 


Дар языков полезен там, где им пользуются разумно

20 Пусть не останется детским ваш разум, братья; на злое будьте младенцами, а по уму — зрелыми. 21 Как написано в Законе, Господь сказал:

«Через людей иных наречий,

Устами чужестранцев

буду говорить народу этому б

а он и тогда не послушает Меня».

22 Языки поэтому — не для верующих знамение, а для неверующих; возвещение же вести Божией — не для неверующих знамение, а для верующих. 23 Так что если в общем собрании церкви вы все заговорите на непонятных языках, а к вам придут непосвященные или неверующие, не скажут ли они, что вы безумствуете? 24 Если же кто неверующий или непосвященный придет к вам, когда все вы возвещаете весть Божью, услышит он в словах каждого и обличение, и суд, 25 откроются тогда тайны сердца его, падет он ниц, поклонится Богу и скажет: «Воистину с вами Бог!»


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: