Выполнить Тесты и задания в тетради

Предмет: Биология

Дата 04.05

Тема урока: Биологические процессы,происходящие на различных уровнях организации жизни (обобщение материала)

1) Просмотреть видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=UZazdjPYVls

2) Повторение материала (краткий конспект)

Уровни организации живой материи.

Уровень организации живой материи — это функциональное место биологической структуры определенной степени сложности в общей иерархии живого. Выделяют следующие уровни:

 

Молекулярный – белки, нуклеиновые кислоты, химические реакции;

Клеточный – обладающий всеми свойствами живого;

Органно-тканевой – присущ только многоклеточным;

Организменный – гомеостаз и регуляционные процессы;

Популяционно-видовой – начало эволюции;

Биогеоценотический – круговорот веществ в системе и саморегуляция;

Биосферный – характеризующий совокупность всего живого на планете Земля.

1. Молекулярный. На этом уровне проявляются такие процессы жизнедеятельности, как обмен веществ и превращение энергии, передача наследственной информации.

2. Надмолекулярный (субклеточный). Митохондрии – синтез АТФ, рибосомы – синтез белка.

3. Клеточный. Клетка является элементарной структурной и функциональной единицей живого.

4. Тканевой.. Ткань — совокупность структурно сходных клеток, а также связанных с ними межклеточных веществ, объединенных выполнением определенных функций.

5. Органный. Орган — часть многоклеточного организма, выполняющая определённую функцию или функции.

6. Организменный. Организм — реальный носитель жизни, характеризующийся всеми ее признаками.

7. Популяционно-видовой. Популяция — совокупность особей одного вида, образующих обособленную генетическую систему и населяющих пространство с относительно однородными условиями обитания. Вид — совокупность популяций, особи которых способны к скрещиванию с образованием плодовитого потомства и занимают определенную область географического пространства (ареал).

8. Биоценотический. Биоценоз — совокупность организмов разных видов различной сложности организации, обитающих на определенной территории. Если при этом учитываются и абиотические факторы среды обитания, то говорят о биогеоценозе.

9. Биогеоценотический. Биоценоз + факторы среды (климат, почва).

10. Биосферный. Биосфера - оболочка Земли; структура и свойства которой в той или иной степени определяются настоящей или прошлой деятельностью живых организмов.

Домашнее задание

Выполнить Тесты и задания в тетради

1.Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каких уровнях организации живого изучают значение фотосинтеза в природе?
1) биосферном
2) клеточном
3) биогеоценотическом
4) молекулярном
5) тканево-органном

2.Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой
1) организменный
2) популяционно-видовой
3) биогеоценотический
4) биосферный

3. Выберите один, наиболее правильный вариант. Генные мутации происходят на уровне организации живого
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном

4. Выберите один, наиболее правильный вариант. Элементарная структура, на уровне которой проявляется в природе действие естественного отбора
1) организм
2) биоценоз
3) вид
4) популяция

5. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки служат сходными для живых и неживых объектов природы?
1) клеточное строение
2) изменение температуры тела
3) наследственность
4) раздражимость
5) перемещение в пространстве

6. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каких уровнях организации живого изучают особенности реакций фотосинтеза у высших растений?
1) биосферном
2) клеточном
3) популяционно-видовом
4) молекулярном
5) экосистемном

7. Ниже приведен перечень понятий. Все они, кроме двух, являются уровнями организации живого. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) биосферный
2) генный
3) популяционно-видовой
4) биогеоценотический
5) биогенный

8. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) популяционный
2) клеточный
3) видовой
4) биогеоценотический
5) молекулярно-генетический
6) организменный

9. Расположите в правильном порядке уровни организации жизни, начиная с наименьшего.
1) биоценоз
2) популяция
3) нейрон
4) многоклеточный организм
5) биосфера

10. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у
1) бактериофагов
2) амёбы дизентерийной
3) вирус полиомиелита
4) кролика дикого
5) эвглены зелёной

11. Установите соответствие между процессами и уровнями организации живой материи, на которых они происходят: 1) клеточный, 2) экосистемный. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) транскрипция
Б) гликолиз
В) круговорот веществ
Г) передача энергии с одного трофического уровня на другой
Д) синтез белков

12. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Одна амеба обыкновенная одновременно находится на:
1) Молекулярном уровне организации жизни
2) Популяционно-видовом уровне организации жизни
3) Клеточном уровне организации жизни
4) Тканевом уровне организации жизни
5) Организменном уровне организации жизни

13. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Живое от неживого отличается
1) способностью изменять свойства объекта под воздействием среды
2) способностью участвовать в круговороте веществ
3) способностью воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды
5) открытость для веществ, энергии и информации

14. Установите соответствие между уровнями организации живого и их характеристиками и явлениями: 1) биоценотический, 2) биосферный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) процессы охватывают всю планету
Б) симбиоз
В) межвидовая борьба за существование
Г) передача энергии от продуцентов консументам
Д) испарение воды
Е) сукцессия (смена природных сообществ)

15. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Онтогенез, метаболизм, гомеостаз, размножение происходят на … уровнях организации.
1) клеточном
2) молекулярном
3) организменном
4) органном
5) тканевом

 

 

7.Алгебра                     - работа с презентацией (составить конспект.

                                           Решить задания.

О5.05 вторник

1.Украинский язык и литература-

05.05. выполнить контрольный тест. Ответы прислать до 07.05. https://vk.com/id36388806 или m-darinka@yandex.ru (файл прикреплен)

2.Английский язык         - изучить теорию к модулю 8(грамматический

                                            Справочник в конце учебника)

                                           Выполнить упр.2 с.142. упр.1 с.163.

3.Всеобщая история        - написать конспект на тему: «Глобальные 

                                           проблемы человечества».

4.Физика                           -

Дата: 05.05.20

Урок №61

Тема: Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

Тип урока: дистанционный.

Изучить: 1.Прочитать § 101

2. Смотреть фильм: 1 https://youtu.be/3ioUCOYjbK0

Домашнее задание: Изучить § 101, письменно отвечать на контрольные вопросы после § 101

 Все записи в тетради сфотографировать  и фото отправить по электронной почте:

kravchenco.tatyana2010@bk.ru 

5.Русский язык          - файл прикреплен

6.Литература              - файл прикреплен

7. Физическая культура -  играть в шахматы.











































































Среда


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: