Почувствуйте разницу: всесторонняя оценка лидерских компетенций

 

Примечание: график создан на основе опроса 427 участников образовательной программы для руководящих работников и 3626 человек, наблюдавших за их работой. «Предвидение будущего» – одна из двух компетенций (наряду с «Делегированием полномочий») с самыми низкими показателями и самой большой разницей между тем, как их оценивают сами менеджеры и наблюдатели (по сравнению с другими компетенциями, такими как «Построение структуры компании» и «Ориентация на внешнюю аудиторию»).

 

Многие успешные и компетентные менеджеры являются, если так можно выразиться, слабопредвидящими. С помощью обратной связи я установила, что предвидение – одна из тех лидерских компетенций, которая большинству обучающихся на моих программах руководителей дается неизменно хуже, чем такие навыки, как развитие командного духа сотрудников или создание системы поощрений и получения обратной связи. Рисунок 2–3 иллюстрирует результаты исследования, в котором принимали участие 427 менеджеров и 3626 наблюдателей: можно увидеть, сколь велика разница между тем, как сами менеджеры оценивают свою способность к стратегическому видению, и тем, как ее расценивают их подчиненные, коллеги и непосредственное начальство (высшее руководство оценило способности этих менеджеров к предвидению еще ниже).

Когда я спрашиваю самих менеджеров, чем, по их мнению, вызвана столь значительная разница, они отвечают, что их работа – выполнять указания вышестоящего руководства. Иными словами, они уверены в том, что предвидение – прерогатива старших менеджеров и внешних консультантов, формирующих глобальные планы и поручающих их выполнение остальным сотрудникам.

Действительно, так сложилось, что до сих пор указания относительно стратегии всегда исходили от высшего руководства. Однако технологии сильно изменили традиционное разделение труда, упростив многие задачи (например, контроль за выполнением работы, обеспечение обратной связи, составление отчетов и презентаций), которые еще каких‑то пять лет назад являлись основными обязанностями менеджеров. Сегодня от менеджеров все больше требуется переключить основное внимание с текущих задач и показателей эффективности на формирование общего понимания ситуации, в которой находится организация, и на ее будущее развитие. Когда непосредственные исполнители находятся в постоянном контакте с клиентами и поставщиками, а сами клиенты и поставщики все больше участвуют в процессах инновации, видение и стратегия перестают быть исключительной прерогативой генерального директора. Теперь умение быстро реагировать на ту или иную ситуацию и координировать действия требуется и от менеджеров, не относящихся к высшему руководству организации. Разумеется, мы не сможем выработать подобные компетенции, если, подобно Джейкобу, продолжим сидеть в своем кабинете.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: