Памятку для определения на слух (звук в формате mpeg-4)

1) как звучат виды гамм, интервалы, трезвучия
2) обращения трезвучий - секстаккорды и квартсекстаккорды
3) тритоны - ув4 и ум5 с разрешениями
4) характерные интервалы - ув2 и ум7, ум4 и ув5
5) Д7 с обращениями и разрешениями
6) VII7 - М. и Ум. - с разрешением
7) интервалы в тональности - типы голосоведения
8) главные трезвучия с обращениями в тональности

 








По всем вопросам обращаться в личных сообщениях. Ответы письменные и устные (записи исполнения) присылать в Vibere или WhatsApp  тел. 89277170247

Домашнее задание для учащихся 7 класса по предмету сольфеджио

С 6.04 по 21.05.2020

I. Учить билеты:

БИЛЕТ №1

 

1 Написать буквенными обозначениями названия тональностей с тремя знаками.

2 Написать и спеть гамму Ре мажор (↑натуральный вид, ↓гармонический), в ней последовательность аккордов: Т53 – D64 - Т6 – S53 - II7 - D43 - T53 - D6 - T53.

3 Написать и спеть в тональности Ре мажор характерные увеличенные интервалы с разрешением.

4 Написать в тональности Ре мажор интервальную последовательность (определить качественную величину интервалов), сыграть ее, затем спеть нижний голос: 3/I, 2/I, 6/VII, 5/VII, 3/I, 6/III, 4/IV, 6/III.

5 Написать в тональности Ре мажор следующие аккорды с разрешением: D65, S64, VII7, D2.

6 Написать и прочитать хроматическую гамму Ре мажор.

7 Написать и спеть от звука ре ↑ч.8, ↓м.7, ↑МVII7,↓б.6, ↑М6, ↓D43→

8 Сыграть в тональности Ре мажоре кадансовые обороты.

9 Спеть сольфеджио песню.

10 Сыграть или спеть мелодию с аккомпанементом.

 

 

БИЛЕТ №2

1. Написать буквенными обозначениями названия тональностей с одним знаком.

2. Написать и спеть гамму Си бемоль мажор (↑натуральный вид, ↓гармонический), в ней последовательность аккордов: Т53 - МVII7 -УмVII7 - D65 - Т53 - Т6 - S53- D2 - T53.

3. Написать и спеть в тональности Си бемоль мажор увеличенные тритоны с разрешением.

4. Написать в тональности Си бемоль мажор интервальную последовательность (определить качественную величину интервалов), сыграть ее, затем спеть нижний голос: 4/IV, 7/III, 6/III, 2/II, 7/I, 6/I, 6/VII, 5/VII, 3/I.

5. Написать в тональности Си бемоль мажор следующие аккорды с разрешением: ум53, S64, МVII7, D43.

6. Написать и прочитать хроматическую гамму Си бемоль мажор.

7. Написать и спеть от звука си бемоль ↑б.6, ↓м.7, ↑МVII7, ↓м.6, ↑Б6, ↓D2→

8. Сыграть в тональности Си бемоль мажор кадансовые обороты.

9. Спеть сольфеджио песню.

10.Сыграть или спеть мелодию с аккомпанементом.

 

БИЛЕТ №3

 

1. Написать буквенными обозначениями названия тональностей с двумя знаками.

2.  Написать и спеть гамму до минор (гармонический вид), в ней последовательность аккордов: t6 - s53 - t64 – D7 – VI53 – s6 – t64 – D2 – t6.

3. Написать и спеть в тональности до минор характерные уменьшенные интервалы с разрешением.

4. Написать в тональности до минор гармоническом интервальную последовательность (определить качественную величину интервалов), сыграть ее, затем спеть нижний голос: 4/IV, 7/III, 6/III, 5/II, 4/III, 3/III, 5/VII, 3/I.

5. Написать в тональности до минор следующие аккорды с разрешением: D43, s6, VII7, D65.

6. Написать и прочитать хроматическую гамму до минор.

7. Написать и спеть от звука до ↑ч.5, ↓М53, ↑м.6, ↓Б6, ↑м.7, ↓D7→

8. Сыграть в тональности до минор кадансовые обороты.

9. Спеть сольфеджио песню.

10.Сыграть или спеть мелодию с аккомпанементом.

 

 

БИЛЕТ №4

1. Написать буквенными обозначениями названия тональностей с четырьмя знаками.

2.  Написать и спеть гамму си минор (гармонический вид), в ней последовательность аккордов: t6 – D43 – t53 – s64 – VII7 – D65 – t53 – D7 – t3.

3. Написать и спеть в тональности си минор уменьшенные тритоны с разрешением.

4. Написать в тональности до минор гармоническом интервальную последовательность (определить качественную величину интервалов), сыграть ее, затем спеть нижний голос: 4/IV, 7/III, 6/III, 5/II, 4/III, 3/III, 5/VII, 3/I.

5. Написать в тональности си минор следующие аккорды с разрешением: ув.53, s6, VII7, D2.

6. Написать и прочитать хроматическую гамму си минор.

7. Написать и спеть от звука си ↑ч.4, ↓ч.5, ↑Б53, ↓D2, ↑м.7, ↓ум53→

8. Сыграть в тональности си минор кадансовые обороты.

9. Спеть сольфеджио песню.

10.Сыграть или спеть мелодию с аккомпанементом.

 

 

БИЛЕТ №5

1. Написать буквенными обозначениями названия тональностей с пятью знаками.

2. Написать и спеть гамму Ми мажор (↑ натуральный вид, ↓гармонический), в ней последовательность аккордов: Т53 - S64г. -УмVII7 - D65 - Т53 - S6г. - К64 - D7 - T3.

3. Написать и спеть в тональности Ми мажор характерные интервалы ум.7 и ув.2 с разрешением.

4. Написать в тональности Ми мажор гармоническом интервальную последовательность (определить качественную величину интервалов), сыграть ее, затем спеть нижний голос: 5/I, 6/VII, 5/VII, 3/I, 4/VI, 6/V, 7/V, 3/I.

5. Написать в тональности Ми мажор следующие аккорды с разрешением: D43, S53, МVII7, D2.

6. Написать и прочитать хроматическую гамму Ми мажор.

7. Написать и спеть от звука ми ↑ч.4, ↓м.7, ↑МVII7,↓б.6, ↑Б64, ↓D65→

8. Сыграть в тональности Ми мажор кадансовые обороты.

9. Спеть сольфеджио песню.

10.Сыграть или спеть мелодию с аккомпанементом.

 

 

 

II. Учить сольфеджио песни о войне: «Синий платочек», «Шумел сурово брянский лес», «В лесу прифронтовом», «Вечер на рейде», «В лесу прифронтовом», «Темная ночь», «В землянке», «Дороги», «Алеша», «Священная война».

    

III.Заниматься на сайте: http://идеальныйслух.рф/test/ пройти тесты для определения интервалов и аккордов на слух. 

В документе «Интернет ресурсы» найти:

Памятку для определения на слух (звук в формате mpeg-4)

1) как звучат виды гамм, интервалы, трезвучия
2) обращения трезвучий - секстаккорды и квартсекстаккорды
3) тритоны - ув4 и ум5 с разрешениями
4) характерные интервалы - ув2 и ум7, ум4 и ув5
5) Д7 с обращениями и разрешениями
6) VII7 - М. и Ум. - с разрешением
7) интервалы в тональности - типы голосоведения
8) главные трезвучия с обращениями в тональности

 








Домашнее задание для учащихся 7 класса по предмету Музыкальная литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: