Вопросы к контрольному уроку

1. Назвать основные средства музыкальной выразительности и дать им характеристику.

2. Песня, танец, марш (дать основные характеристики первичных жанров музыкального искусства).

3. Симфонический оркестр (состав оркестра, его музыкальные возможности).

4. Программно-изобразительная музыка (дайте основную характеристику этого направления, приведите примеры из образцов мирового музыкального искусства).

5. Назовите автора и его произведения, характеризуемые выражением «жемчужины русского балета» (дайте характеристику его творчества, приведите названия знакомых вам произведений).

6. Назовите фамилии композиторов, принадлежащих к «школе венских классиков» (дайте характеристику их творчества, приведите примеры произведений).

7. Назовите известные произведения из наследия композиторов «венских-классиков».

8. Назовите известные произведения из наследия композиторов-романтиков

9. Назовите фамилии композиторов, творчество которых принадлежит эпохе романтизма (дайте характеристику творчества, приведите примеры произведений).

 10.Назовите известные произведения из наследия композиторов-романтиков

11.Назовите фамилию композитора, по праву считающимся создателем русской классической оперы и симфонии (дать характеристику творчества и назвать основные произведения).

12.Назовите фамилии композиторов, входивших в творческое объединение «Могучая кучка» (назвать их творческие принципы и привести примеры музыкальных произведений). 

13.Назовите фамилии русских композиторов представляющих самый популярный жанр искусства XVII-XIX веков, приведите примеры творчества.

14.Назовите оперные спектакли из сокровищницы мирового искусства, написанные по мотивам сказочных произведений (произведения русских и зарубежных композиторов).

  15.Перечислите известные названия балетных спектаклей из сокровищницы мирового балетного наследия. 

16.Приведите примеры опер героико-драматического содержания в творчестве известных композиторов.

 17.Дайте музыкальную характеристику составу оркестра русских народных инструментов, назовите основные группы и их особенности.

18.Назовите фамилии известных композиторов советского периода, дайте характеристику их творчеству, приведите примеры произведений. 

19.Назовите известных композиторов современности.

 20.Назовите известных музыкантов-исполнителей современности.

Список произведений для музыкальной викторины

1. И.С.Бах. Токката и фуга ре минор.

2. Й.Гайдн. Симфония №103 Ми бемоль мажор, I часть.

3. В.А.Моцарт. Маленькая ночная серенада, I часть.

4. В.А.Моцарт. Симфония №40 соль минор, I часть.

5. В.А.Моцарт. Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта».

6. В.А.Моцарт. Реквием «Lacrymosa».

7. Л.Бетховен. Сонаты №8 до минор, I часть, №14 до диез минор.

8. Л.Бетховен. Симфония №5 до минор.

9. Ф.Шуберт. Песни: «Форель», «Серенада», «В путь», «Аве Мария».

10.    Ф.Шопен.Революционный этюд, Прелюдия ля мажор, Ноктюрн ми бемоль мажор, фантазия-экспромт.

11.    Ф.Лист. Венгерская рапсодия №2.

12.    А.Алябьев. Романс «Соловей».

13.    А.Гурилев. Романс «Колокольчик».

14.    А.Варламов. Романс «Белеет парус одинокий».

15.    М.И.Глинка. «Камаринская».

16.    М.И.Глинка. Романс «Я помню чудное мгновенье».

17.    А.С. Даргомыжский. «Старый капрал».

18.    А.П.Бородин. Ария князя Игоря из оперы «Князь Игорь».

19.    М.П. Мусоргский. Вступление к опере «Хованщина».

20.    М.П. Мусоргский. Пьесы из цикла «Картинки с выставки»: Балет невылупившихся птенцов», «Баба Яга».

21.    Н.А. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехерезада».

22.    Н.А. Римский-Корсаков. «Полет шмеля», «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

23.    П.И.Чайковский. Вальс цветов, па де де из балета «Щелкунчик».

24.    П.И.Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром №1.

25.    С.В.Рахманинов. Прелюдия до диез минор.

26.    С.В.Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №2.

27.    С.В.Рахманинов. Вокализ.

28.    А.Н.Скрябин. Этюд ре диез минор.

29.    С.С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский»: «Вставайте люди русские», «Мертвое поле».

30.    С.С.Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам».

31.    С.С.Прокофьев. Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта».

32.    Д.Д.Шостакович. Симфония №7 «Ленинградская», I часть.

33.    Д.Д.Шостакович. Романс из к/ф «Овод».

34.    А.И.Хачатурян. Танец с саблями из балета «Гаянэ».

35.    А.И.Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром ре минор.

36.    Г.В.Свиридов. Романс, вальс, марш из музыки к повести А.С.Пушкина «Метель».

37.    Г.В.Свиридов. «Время, вперед!»

38.    Р.К.Щедрин. «Озорные частушки».

39.    Ж.Бизе – Р.Щедрин. «Кармен-сюита»: Хабанера.

 

По всем вопросам обращаться в личных сообщениях. Ответы письменные и устные (записи исполнения) присылать в Vibere или WhatsApp  тел. 89277170247

Домашнее задание для учащихся 8 класса по предмету сольфеджио

С 6.04 по 21.05.2020

Учебник Сольфеджио 6,7 класс автор Ю.Фролова

1. Писать, петь, играть стр. 6 зад. 3,4,7; стр 10 зад. 6; стр.12 зад. 8; стр. 14 зад. 10; стр. 17 зад.13.

2. Читать и повторять встречающиеся правила.

3. Петь по нотам стр. 32… № 4, 5, 7, 17, 19, 22, 25, 34, 50, 54.

4.Заниматься на сайте: http://идеальныйслух.рф/test/ пройти тесты для определения интервалов и аккордов на слух. 

В документе «Интернет ресурсы» найти:

Памятку для определения на слух (звук в формате mpeg-4)

1) как звучат виды гамм, интервалы, трезвучия
2) обращения трезвучий - секстаккорды и квартсекстаккорды
3) тритоны - ув4 и ум5 с разрешениями
4) характерные интервалы - ув2 и ум7, ум4 и ув5
5) Д7 с обращениями и разрешениями
6) VII7 - М. и Ум. - с разрешением
7) интервалы в тональности - типы голосоведения
8) главные трезвучия с обращениями в тональности








Домашнее задание для учащихся 8 класса по предмету Музыкальная литература

 

1. Подготовить реферат и презентацию по одной из тем.

 

Темы рефератов к итоговому экзамену:

 

1. Стили и направления Западной Европы.

2. Барокко. Личность Баха.

3. Классицизм. Венская классическая школа.

4. Романтизм. Личности Шуберта и Шопена.

5. Русская музыка с древнейших времен до XVIII века.

6. Объединение «Могучая кучка».

7. Значение русской музыки XIX века в русской культуре.

8. Русские меценаты и их вклад в развитие русского искусства.

9. Композиторы-эмигранты.

10.Г.В.Свиридов – последний представитель русской классической музыки.

11.Русский музыкальный авангард.

 

2. Готовиться к музыкальной викторине (список произведений см. в дом. задании для 7 класса).

Все учебники и справочники вы можете найти на странице ДШИ №11 Сообщество теоретического отдела ВКонтакте в документе «Интернет ресурсы» по ссылке https://yadi.sk/d/C5mYXs59WjMPo)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: