Образ секретаря в современные произведения Анна Винтур «Дьявол носит PRADA»

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
§1. Образ секретаря в современных произведения Анна Винтур «Дьявол носит PRADA»……………………………………………………………… 5
§2. Описание создания брошюры «Речевой этикет и профессиональные качества в профессии секретаря»……………………………………………. 16
Заключение…………………………………………………………………… 20
Список литературы…………………………………………………………… 21
 

                                                Введение

Секретарь - лицо учреждения. По его работе, поведению судят о фирме. Секретарь должен придерживаться «делового фирменного стиля». Точность, компетентность, корректность, оперативность, лаконизм, вежливость и доброжелательность - вот его принципы в работе. Профессия секретаря, секретаря-референта требует от человека, избравшего ее, хорошей подготовленности, широкого кругозора, целого комплекса деловых и личных качеств, связанных со спецификой секретарского труда.

Обязанности секретаря входит составление, оформление, редактирование корреспонденции, регистрация, контроль исполнения, подшивка в дела и сдача документов в архив. А также выполнение технических работ по обеспечению труда руководителя, подготовка разного рода совещаний, организация приема посетителей, телефонное обслуживание, подготовка командировок и т.д.

Секретарю приходится сталкиваться с большим разнообразием решаемых задач, необходимостью выполнять несколько дел одновременно. Часто неполадки в работе секретаря являются следствием его негативных профессиональных и личных качеств. Профессиональные и личные качества при выполнении той или иной работы проявляются в тесном взаимодействии и дополняют друг друга. При оценке труда секретарей принято выделять следующие деловые качества.

Проблемой нашего проекта являетсянедостаточное осведомлённость и знакомство студентов с образом секретаря в современной литературе.

Тема проекта: Образ секретаря в современных произведениях: Анна Винтур «Дьявол носит PRADA»

Конечный продукт нашего проекта будет выполнен в виде брошюры «Речевой этикет и профессиональные качества в профессии секретаря»

Цель проекта: Создать брошюру «Речевой этикет и профессиональные качества в профессии секретаря»

Задачи проекта:

1) изучить и систематизировать литературу по теме проекта;

2) охарактеризовать образ секретаря в произведении Анна Винтур «Дьявол носит PRADA»;

3) описать процесс создания брошюры «Речевой этикет и

профессиональные качества в профессии секретаря».

 

 

Образ секретаря в современные произведения Анна Винтур «Дьявол носит PRADA»

Помощник (личный секретарь) руководителя выполняет довольно значительный объем обязанностей: прием телефонных звонков, встреча клиентов, ведение делопроизводства, снабжение офиса канцелярскими товарами и расходными материалами, а так же осуществляет контроль исполнения поручений, решений, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, помогает руководителю формировать конструктивные решения, организует встречи и переговоры, осуществляет планирование и организацию рабочего дня руководителя. Помощник руководителя должен владеть знаниями в области менеджмента, документационного обеспечения управления, должен знать основы организации труда, экономики и технологии. Дополнительными требованиями являются психологическая совместимость с руководителем, знание правил этикета.

Вайсбергер Лорен - американская писательница, автор мировых бестселлеров «Дьявол носит Prada», «У каждого своя цена», «Бриллианты для невесты», «Прошлой ночью в «Шато Мармон» и «Месть носит Prada», опубликованных более чем в 30 странах. По ее роману «Дьявол носит Prada» снят великолепный фильм с Мерил Стрип и Энн Хатауэй в главных ролях, режиссёром стал Дэвид Френкель. Фильм вышел в прокат в США 30 июня 2006 года. Фильм привлёк к себе внимание, в числе прочего, тем, что, по мнению критиков, прототипом одной из главных героинь стала Анна Винтур, редактор журнала Vogue, известная своим жёстким стилем руководства. Фильм является одним из рекордсменов по затратам на костюмы, которые составили около миллиона долларов. Сама Лорен Вайсбергер работала помощницей у главного редактора известного журнала, поэтому в книге много реальных фактов. Однако сама Анна Винтур никогда не комментировала книгу «Дьявол носит Prada», по которой сняли одноименную картину. Зато ей хватило чувства юмора не мешать выходу фильма на экраны и даже прийти на его премьеру с ног до головы, упакованной в Prada.

«Дьявол носит Prada» это книга, покорившая сердца многих девушек. Девушка по имени Энди, родом из провинциального города, мечтает стать журналистом. Она попадает на работу помощницей (личным секретарем) к главному редактору одного из самых известных и влиятельных изданий. Энди даже не представляет, с какими трудностями ей придется столкнуться.

Прототип центральной героини романа «Дьявол носит Prada», офицер Ордена Британской империи и одна из самых влиятельных фигур в мире моды. Четверть века Анна Винтур – главный редактор американского журнала «Vogue». Стоит ей только заметить талантливого фотографа, дизайнера или модель и завтра они проснутся знаменитыми.

Героиня книги 23-летняя Андреа (Энди) Сакс, которая только что окончила Университет Брауна. Вчерашним студентам красная дорожка в офисы престижного журнала не проложена, поэтому главная героиня пускается на поиски другой работы. Несколько недель безрадостного заполнения анкет во все возможные журналы с мыслью: «Меня не возьмут, но анкетку я закину» и вот он, неожиданный звонок! Модой героиня не интересуется, но строчка в резюме о работе в таком престижном журнале будет огромным плюсом, решает она, и соглашается на собеседование. Там она от каждого встречного слышит фразу: «Многие девушки готовы на все ради этой работы!», но чует какой-то подвох. Но также она узнает, что все предыдущие секретари Миранды Пристли, которые успешно проработали один год, получают от начальницы заветные должности, где только пожелают. Таким образом, не сообразив еще что произошло, Андреа устраивается на работу. Энди приглашают в супермодный журнал о моде «Vogue» на должность секретаря главного редактора. Девушка с вполне сформировавшимися взглядами на жизнь, ставящая духовное выше материального, начиная работать в престижном журнале мод «Vogue» достаточно быстро становится «рабом» иллюзорного мира моды, модных вещей, и переступает грань добра и зла. Забывает о родных, о семье, о друзьях, о любимом человеке, о собственных творческих планах, о прежних жизненных принципах [3].

И как ни странно, не ради профессиональной карьеры — в «Vogue», она не напишет ни одной статьи. И даже не ради поездки в Париж на неделю Высокой моды и приобщения к таинствам создания модного стиля и прочим секретам мастерства от кутюр. Просто Андреа попадает в зависимость от мнения окружающих ее на новой работе людей о том, что важно и что не имеет значения в жизни и теряет свои собственные жизненные ориентиры.  

Стремясь доказать, что она может справиться с поставленной задачей – продержаться ровно год на должности помощницы (личного секретаря) главного редактора «Vogue» Миранды Пристли, Андреа и сама не замечает, как полностью подчиняет свою жизнь служению Миранде. Сначала работа кажется Энди настоящим адом: Миранда требовательна, капризна и не признаёт невозможного, никогда ничего не объясняет и не повторяет своих распоряжений, но требует, чтобы секретарь помнила всё, что ей может потребоваться. Она бесконечно скупа на похвалу, но постоянно распекает подчинённых по любому поводу. В любой момент она может перенести запланированный срок на более ранний и тут же гневно спросить: «Почему до сих пор не готово?!». Понятия «рабочий день» для Энди не существует — она должна быть готова в любое время дня и ночи выполнять очередное внезапно возникшее поручение. Она приходит на работу едва ли не к шести утра, отвечает на непрерывные звонки и на перегонки с другой ассистенткой, Эмили, ведет список позвонивших, бегает за готовыми обедами и бумажными стаканами с кофе, занимается доставкой коллекций одежды, аксессуаров и макета журнала, а так же и совсем неслужебными делами — возит в ветлечебницу собаку Миранды, а в свободное от работы время (хотя непонятно даже, откуда оно вообще берется!) делает домашние задание за ее дочек-близнецов и выполняет другие зачастую бессмысленные, издевательские, а иногда и просто фантастические поручения своей начальницы. При этом всем складывается ощущение, что она не работает. В романе описан лишь один случай рабочего процесса, работоспособность и деловая хватка этой женщины. Надо сразу отметить, что уже в завязке романа «Дьявол носит Prada» есть некая неправда. Андреа собирается проработать ровно год в журнале «Vogue» Миранды Пристли, потому что год работы у Миранды откроет ей двери во все приличные издания, а Андреа мечтает стать настоящим писателем. Хочет попасть в знаменитый журнал «Нью-Йоркер», литературно-политический еженедельник, с 1925 года оказывающий серьезное влияние на культурную жизнь США. Лорен Вайсбергер на протяжении всей книги излишне часто напоминает героине и читателям о том, что Энди досталась самая классная работа в мире, и что «миллионы девушек за нее готовы на все»:

«Должно быть, это так интересно – работать на столь талантливую женщину. Вам повезло, Андреа, вам в самом деле повезло», «Повезло вам, Андреа, Миранда чудесная женщина. Миллионы девушек готовы на что угодно ради такой работы» [1].

Редактор издания, куда устраивается на работу Андреа, называет ее пребывание в «Vogue» аномалией. В финале книги статьи Андреа берут издания, абсолютно не принимающие в расчет, что ее с треском уволила Миранда Пристли. Редактор издания «На слуху», куда приходит в конце романа Андреа, поясняет, что если бы она отказывала всем, кого уволила Миранда, то осталась бы вовсе без авторов.

 Условие про год работы, натяжка, чтобы объяснить, что Андреа должна стерпеть многое ради своей цели стать профессионалом. Многое – но не потерять себя! Одно дело терпеть и преодолевать трудности, другое отдать себя в добровольное рабство «взбалмошной стерве-начальнице». Требования Миранды к секретарю доходят до абсурда, но еще хуже унизительное, уничтожающее человеческое достоинство обращение Миранды с подчиненными. Изо дня в день, приходя на работу, Миранда швыряет на стол секретарю свою шубу, пальто, плащ (в зависимости от времени года), чтобы та повесила на плечики и отнесла в шкаф, как будто не может этого сделать сама. Миранда называет Андреа именем ее предшественницы на этом посту - «Эмили», но не потому, что не в состоянии запомнить имени новой ассистентки. Делает Миранда — это совершенно сознательно, тем самым давая понять насколько безразличен ей работающий у нее персонал [2].

В одном из эпизодов романа ярко показано, как меняется Андреа даже по отношению к такому любимому и близкому человеку, как отец, с которым ее связывают по - настоящему дружеские и теплые отношения. Отец приезжает на выходные в Нью-Йорк, чтобы навестить ее. Он искренне заботится не только о том, чтобы дочь встала на ноги, стала хорошим профессионалом, чтобы жизнь ее при этом сложилась достойно и счастливо. Оба рады встрече, но доверительную беседу отца и дочери нарушает неурочный звонок начальницы. Выполнение задания настолько поглощает Андреа, что та выскакивает из такси, в котором они едут, захлопывая дверцу перед самым носом у выходящего следом отца. В этот момент она просто-напросто начисто забывает о его существовании. Поручения Миранды раз от раза становятся все невероятнее – и это не нудное, хотя и по бюрократическим законам невозможное, как в книге, требование сделать загранпаспорт для дочек, находящихся в другой стране, а совершенно фантастическое – достать близнецам еще неизданную книгу о Гарри Поттере. Что Андреа проделывает тоже на совершенно фантастическом уровне – она не только совершает невозможное – достает рукопись, но делает копии и отдает в переплет, чтобы у девочек было две книжечки, которые они к моменту отчета секретаря перед Мирандой уже читают в стремительно уносящемся поезде. Вот это уже поистине - то, чего не может быть.

Миранда Пристли в ней действительно представлена как воплощенное «зло как таковое». Она – не человек, а просто программа по созданию невозможных поручений и предъявлению абсурдных требований. Большой плюс романа – в нем Миранда - человек, не лишенный определенного обаяния и профессионал в своем деле, хотя это дело в том ракурсе, в каком оно показано, не только не полезно, но даже и вредно. Правда, в самом начале из ее уст звучит некое оправдание работы суперзвезд модного дизайна для всего человеческого общества в целом – ведь именно они выдумывают то, что потом, многократно тиражируясь, доходит до самых низших слоев общества. Как, например, прекрасный насыщенный синий цвет мешковатого свитера, купленного Андреа на дешевой распродаже: «Вы подходите к шкафу и выбираете, не знаю мешковатый голубой свитер, поскольку хотите всем показать, что вы – человек серьезный, и вас совсем не волнует, во что вы одеты. Но. Вы не знаете о том, что этот свитер – не просто голубой. Не лазурный не бирюзовый, а небесно-голубой. И вам невдомек, что в 2002 году Оскар Де Ла Рента создал коллекцию платьев небесно-голубого цвета. А затем, кажется, Ив Сен-Лоран – коллекцию небесно-голубых френчей. И вскоре другие дизайнеры ввели небесно-голубой цвет в свою палитру. Затем он просочился в крупные магазины одежды, а потом спустился еще ниже, достиг какого-нибудь магазина уцененных товаров, где вы его и выудили. Однако, ради появления этого оттенка были затрачены миллионы долларов и огромный труд. И хотя вы уверенны, что сделанный вами выбор подчеркивает вашу независимость от моды, на самом деле вы носите свитер, который был выбран для вас людьми в этой самой комнате… Из горы тряпок» [1].

Миранда в романе не мифический железный человек, а вполне живой: у нее серьезные проблемы в семейной жизни – капризные, избалованные дети, очередной муж, не желающий оставаться в тени преуспевающей жены, устраивает ей сцены и, в конце концов, бросает ее. Просто Миранда в романе - завершенный вариант человека, который пошел по головам к своей цели в мире высокой моды, многого достиг и многое потерял, и имеет именно те проблемы, которые и должен иметь – неустроенность личной жизни и предательство соратников по бизнесу. Она не только утрированная модель проблемного начальника, но и наглядный образец того, что становится с человеком, который идет по ложному пути.

Миранда ведет большой проект с огромными человеческими ресурсами. Чтобы остаться «живой» (т.е. не растерять чувства, эмоции, энергию при такой нагрузке, а Миранда не растеряла, она умеет плакать, заботиться о девочках) она делает две вещи, которые должен уметь делать любой начальник.

1. Она очень экономична в словах, действиях, жестах (именно поэтому швыряет пальто на стол по ходу в кабинет, злиться, когда между её желанием и его осуществлением есть временной промежуток);

2. Она выстраивает под себя личности всех подчиненных, организовывает их (не случайно год работы у Миранды лучшая рекомендация). Она буквально «натягивает» свою личность на подчиненных, заставляя их предугадывать желания, совершать невозможное (вроде достать ненапечатанную рукопись, билеты на самолет, когда все рейсы отменены). Она растит у людей внутреннего «секретаря». А внутренний секретарь – это та, часть человека, которая организует его день. Если этот секретарь квалифицирован, то человек организован, приходит (и уходит, что немаловажно) вовремя, может проснуться без будильника в назначенное время, и вообще у него появляется чувство времени. Если секретаря нет, то болтается, выполняя поручения других «секретарей». И очень часто о появлении «внутреннего секретаря» свидетельствуют начавшиеся недоразумения с друзьями, которые привыкли свободно распоряжаться временем человека (что в книге и происходит с Андреа).

Именно во Франции Энди в первый раз видит в начальнице не только бизнес-леди, но и бесконечно усталую женщину, переживающую очередной развод. Но даже в такой критической ситуации, Миранда быстро берёт себя в руки. А Энди впервые хочет помочь начальнице не потому, что надо, а потому, что искренне сочувствует Миранде.

Серьезные истины не обязательно должны говориться с мрачным выражением лица, поэтому роман ироничен, полон тонких забавных нюансов, создает хорошее настроение, хорошо заканчивается. В книге чары обольщения спадают с Андреа, когда, будучи в Париже на весеннем дефиле она узнает, что ее подруга Лили попала в автокатастрофу и находится в тяжелом состоянии. Надо отметить, что линия дружбы Андреа и Лили в книги, выглядит неоправданно и неестественно идеалистично, да и сам образ спивающейся аспирантки Лили, а поутру даже не вспоминающей об этом, кажется не только непривлекательным, но даже и отталкивающим.

Поскольку в остальном книга написана достаточно жестко и иронично, то тому, что Андреа, не проявляющая особо теплых чувств ни к своим родителям, ни к старшей замужней сестре, у которой родился долгожданный малыш, ни даже к своему верному другу Алексу, очень хорошему и правильному молодому парню, учителю, со всей душой отдающему себя любимому и благородному делу - воспитанию своих не очень благополучных учеников, вдруг расчувствовалась из-за беды, приключившейся с Лили, кажется очень сильной натяжкой. К тому же о Лили уже позаботились отзывчивые родители Энди и Алекс, а сама Лили и вовсе находится без сознания и те несколько дней, которые Энди должна провести в Париже уже ничего не прибавят, ничего не убавят, Лили даже не заметит отсутствия или присутствия подруги.  

 История прозрения Андреа. В Париже, когда конкуренты пытаются сместить Миранду, та производит собственную виртуозную рокировку, без колебания жертвуя карьерой своего лучшего сотрудника Найджела. Андреа, которая узнает о заговоре и тщетно пытается предупредить Миранду, потрясена тем, как развернулись события. И когда Миранда снисходительно раскрывает младшей ассистентке всю подоплеку произошедшего, а Андреа приходит в ужас, Миранда замечает, что та уже точно так же поступила с Эмили. Ведь старшая ассистентка Миранды, мечтала поехать в Париж, ради этого жертвуя всем на свете, включая собственное здоровье, но Миранда выбрала расторопную и хваткую Андреа. Правда, все-таки, чтобы не усложнять образ главной героини, настоящий проблемы выбора в этой ситуации не стоит. В книге Эмили неожиданно заболевает редкой болезнью мононуклеозом. Так что Андреа просто ничего не остается как перешагнуть через уже упавшую коллегу.  

Андреа убеждается в том, что мир моды – мир лжи, фальши, интриг, ложных надуманных ценностей, где человек не ценен и не значим, где все покупается и продается, где нет дружеских связей, и уважения к тому, кто честно и добросовестно выполняет свои обязанности много лет, где все держится на страхе потерять престижное место и стремлении любой ценой убрать конкурента. Кроме того, она, наконец, понимает, что и сама изменилась далеко не в лучшую сторону. Андреа решительно бросает все и возвращается домой, не дотянув до заветного срока всего месяц, грубо объясняется с Мирандой. В книге практичная героиня сдает все модные вещи, полученные в кладовых «Vogue» в комиссионку и тем самым, обеспечивает себе на ближайший год безбедное существование. В фильме Андреа отдает все парижские наряды Эмили, перед которой чувствует вину. Эмили, правда, язвительно замечает в ответ, что все придется ушивать, но улыбается, повесив трубку. «Вы пришли на место бесценного работника!» - говорит она новой претендентке на место личного секретаря. Так же улыбается, скрывшись в машине, и сама Миранда, не ответив на робкое приветствие Андреа, уже из другой жизни помахавшей ей рукой...

Этот роман, не смотря на всю деспотичность и жесткость главной героини, наполнен добром. Он представляет интерес для всех, кто неравнодушен к миру моды. Интересно взглянуть по каким механизмам работает этот мир, оценить его «изнутри». Fashion сфера одна из самых жестких и безжалостных, здесь остаются лучшие. За внешним лоском скрывается недремлющий мир, который готов поглотить каждого, кто проявит слабину. «Дьявол носит Prada» безусловно хорош, тем, что приносит колоссальное эстетическое наслаждение. Стильная одежда, подиумы, примерки - все это доставит удовольствие и подарит полное ощущение присутствия.

Произведение несет в себе поучительный характер. Прежде всего, он показывает, что несмотря ни на что, нужно оставаться человеком. Потеряв разум в свете софитов, можно потерять самое главное - самого себя. Со стороны кажется, что место Миранды Пристли является самым желанным для каждой девушки, но как оказывается это адский труд, который заставляет отказываться от всего остального, что есть в нашей жизни. Миранда намекает Энди, что если она работает в журнале мод, то выглядеть она должна соответственно, но она этого не понимает, почему же Миранда требует этого? Это не просто прихоть. Ведь, она личный секретарь главного редактора самого популярного журнала мод. То есть она представляет Миранду везде, где появляется. И либо поддерживает ее репутацию, либо уничтожает. Разве может влиятельный руководитель допустить такую оплошность. Скорее всего ни одному из руководителей не хотелось бы такой ситуации с репутацией. В журнал есть свои правила отбора и жизни, либо ты их принимаешь, либо ищешь другую работу. И журнал «Vogue» не исключение. На этом уровне важным для сотрудника является только материальное вознаграждение. Когда Энди с друзьями в кафе произносит тост: «За работу, за которую платят». Для нее работа, как средство просто получать деньги. На этом уровне от сотрудника можно не ждать лояльности, или понимания миссии и ценностей компании. Он просто приходит с 9 до 18, чтобы получать деньги. Если копнуть глубже, то здесь человек не хочет брать на себя ответственность за свои действия. Ему нужны четко прописанные инструкции, чтоб он понимал работу. Здесь нельзя давать место креативу и проявлению инициативы. Ее просто не будет, а если задание будет выполнено плохо, то виноват этот сотрудник не будет. Виноват тот, кто поставил ему задачу и не пояснил как ее выполнять. Именно для таких сотрудников создаются инструкции, четкое описанные бизнес-процессы. Как правило на собеседовании они всегда спрашивают о графике работы и об оплате труда. Энди приходит в компанию на уровне программируемого сотрудника. Ей тяжело приходится, никто не говорит, что делать, как делать, везде нужно проявлять активность и быть хитрой. И эти качества в ней присутствуют в романе видно, но она продолжает играть свою роль хорошей и правильной девочки. И к чему это приводит? Все сопротивления Энди приводят к тому, что она получает выговор от Миранды. Руководитель говорит ей, что разочаровалась, что взяла ее на работу. Затем происходит еще кое-что, она понимает, что «Vogue» — это шанс для развития карьеры журналиста. И потерять работу она никак не может, просто не может. И вот тут, она понимает, что быть просто хорошей и выполнять работу хорошо — не достаточно. Нужно соответствовать компании, либо быть на одной волне, либо уходить. И она выбирает — измениться. Вот, этот момент признания своей ошибки и готовности идти дальше говорит о том, что сотрудник переходит на следующий уровень [4].

Несомненным плюсом являются прекрасно подобранные виды: сначала это Нью-Йорк с его бешеным темпом и вечно спешащими людьми, далее это романтичный и спокойный Париж с его уютными улочками. Очень атмосферно. Три слова идеально описывают эту книгу: стиль, характер, ум.

Несмотря на то, что этот роман – в нем содержится множество полезных идей о построении успешной карьеры личного секретаря руководителя. Опыт писательницы послужил хорошей основой для этой книги, которая читается на одном дыхании.

                                                                                              

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: