double arrow

Используете ли вы для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью ИКТ технологии?


 

1. компьютерные программы

2. электронные пособия по изобразительной деятельности

3. слайды или картины с изображениями животных, природных объектов, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства

 

Дополните свой ответ: _________________________________________________________________________

 

Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?

 

1. берет, когда сам пожелает

2. по разрешению взрослых

 

Дополните свой ответ: _____________________________________.

 

Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?

 

1. часто

2. иногда

3. никогда

 

Кого в основном просит ребенок? __________________________________________________________.

 

Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?

 

1. предлагаете самому порисовать

2. обещаете порисовать в другой раз

3. включаетесь в творческий процесс по его просьбе

 

Дополните свой ответ: _________________________________________________________________.

 

Используете ли Вы мультимедийные презентации, найденные в интернете, для знакомства с произведениями изобразительного искусства?

 

1. картины (пейзаж, натюрморт и др.)

2. декоративно-прикладное искусство (городец, хохлома, гжель и др.)




3. не использую

 

Дополните свой ответ: ______________________________________________________________.

 

7. Какие музеи изобразительного искусства Вы посещали вместе с ребенком? _____________________________________________________________.

8. Имеются ли в Вашем доме альбомы с репродукциями музейных коллекций:

 

1. да

2. нет

 

Благодарим за сотрудничество!

 

Анкета для работников МДОУ:

 

1. Уделяется ли внимание изобразительной деятельности детей в вашей группе:

 

- проводятся регулярные занятия;

- ведется предварительная работа;

- занятия проводятся спонтанно;

- занятия не проводятся.

 

Знакомите ли вы детей

 

- с произведениями искусства (рассматривание репродукций картин) ;

- с малыми формами фольклора (потешки, песенки, стихи, попевки?)

 

Что вы понимаете под творческими проявлениями в изобразительной деятельности у детей

Влияет ли изобразительная деятельность детей

- на развитие речи;

- развитие воображения;

- игровую деятельность;

- физическое развитие;

- сенсорное развитие? (подчеркните)

Предоставляете ли вы детям самостоятельно выбирать материалы, способы изображения? Да Нет

Какие материалы вы используете для занятий по изобразительной деятельности ? (подчеркните)

- основные (традиционные) : краски гуашь, краски акварель, простые тонкие карандаши, цветные тонкие карандаши, фломастеры, восковые мелки, восковые карандаши, кисточки № 18-20; глина, пластилин, стеки; белая бумага - ватман (стандартный формат А4, альбомы для рисования, цветная бумага, цветной картон;



- дополнительные: толстые цветные карандаши, восковые карандаши, пастельные мелки; пластическая масса для моделирования (в баночках, скалки для раскатывания пластилина, трафареты-формочки для выдавливания; клеящий карандаш, клей с блесткам и, бумага различных форматов и цветов фонов.

 

7. В чем вы видите роль педагога в изобразительной деятельности детей :

- в сотворчестве

- В представление самостоятельности

- в характере общения с ребенком

- В использование игры- драматизации

- в чем еще (допишите?

 

8. Какие методы и приемы мы используете в процессе руководства изобразительной деятельностью:

показ способов изображения;

- метод пассивных движений;

- рассматривание доступных детям произведений изобразительного искусства, предметов;

- сотворчество;

- игровые приемы;

- взаимосвязь различных видов художественной деятельности для создания образной ситуации?

 

 

Рассматриваете ли вы с детьми результаты их творческой деятельности?

Да Нет

Привлекаете ли вы внимание родителей к изобразительной деятельности детей? Да Нет

 

Каким образом? ___

 

11. Ваши пожелания к проведению занятий по изобразительной деятельности детей. Кратко изложите. _________________________

 

Приложение 1.

Примерные конспекты занятий по рисованию

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе







Сейчас читают про: