Месяц |
п\п |
Непосредственно образовательная деятельность | Виды детской деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей |
Формы организации детской деятельности |
Литература | Кол-во часов | ||||||||
Тема | Нетрадиционные техники | Программное содержание | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
1 | Тема: «Цветик – разноцветик». | Смешивание цветов, радуга. | Цель: Воспитывать интерес к рисованию. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодным цветами. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых | Коммуникативная | Беседа «Знакомство с особенностями работы карандашом, кистью, красками, гуашью, нетрадиционными способами рисования.» Чтение стихотворения А.Шлыгина «Разноцветный шар | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Стр.22 | 1 | |||||||
СЕНТЯБРЬ |
| оттенков, освоения способов их получения. Развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
| Двигательная Игровая | земной». Физкультминутка «Разноцветные стихи» «Цветик -разноцветик». | ||||||||||
2 | Тема: «Осенние листья» | Печать листьев | Цель: Воспитывать любовь к природе. Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа; учить создавать декоративную композицию. | Игровая Восприятие художественной литературы и фольклора Упражнения для динамических пауз. Речь с движением. | Игра «Осень» Рассказы и загадки о листьях. Игра «Листочки». | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.23 | 1 | |||||||
3 | Тема: «Осень на опушке краски разводила»
| Печать листьев, рисования пальчиками. | Цель: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая | Чтение сказке о листике. Рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Листики» Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок». | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.5 | 1 | |||||||
4 | Тема: «Мое любимое дерево осенью» | Кляксография трубочкой, рисования пальчиками. | Цель: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение. | Познавательно-исследовательская Двигательная Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассматривание дерево осенью. Подвижная игра «Листья» Чтение стихотворения З.Федорова «Осень…», А.Толстого. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.37 | 1 | |||||||
ОКТЯБРЬ
| 1 | Тема: «Автобус»
| Рисование цветным клейстером. | Цель: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить с разными техниками и материалами, развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук. | Коммуникативная Двигательная Изобразительная | Игровая мотивация Физкульминутка «Стоп, машина» В.И.Ковалько стр.82 Выставка готовых работ. | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. Стр.90 | 1 | ||||||
2 | Тема: «Грузовик»
| Печать рельефной тканью. | Цель: Воспитывать целеустремленность. Знакомить детей с техникой печати, различать и называть цвета и формы, уточнить представления детей о грузовой машине, развивать мелкую моторику рук. | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая | Наблюдение за грузовыми машинами. Рассматривание картинки с изображением машины. П/и «Машина, машина «стоп».Игровая ситуация | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.92 | 1 | |||||||
3 | Тема: «Яблоко и груша» | Манка + гуашь | Цель: Воспитывать любовь к природе. Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Рассматривание иллюстраций и муляжей ягод и яблок, выяснение их формы и цвета. Беседа по сенсорному воспитанию «Различаем цвет и форму» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.46 | 1 | |||||||
4 | Тема: «Овощи» | Манка + гуашь | Цель: Воспитывать целеустремленность. Развивать цветовое восприятие разных тонов. Умение применять их в рисунке, образно называть, подбирать и самостоятельно использовать. Комбинировать художественные техники, которым можно выразить отношение к цвету. | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая | Рассматривание овощей. Под.игра «Репа - репонька» Дид. игра «Вершки корешки» | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.43 | 1 | |||||||
5 | Тема: «Грибы на полянке»
| Восковые мелки и акварель. | Цель: Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности. Продолжать учить детей самостоятельно определять содержание для своего рисунка. | Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная | Рассмотреть муляжи грибов. Рассказы и загадки о грибах. Малоподвижня игра «Белый гриб». | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.51 | 1 | |||||||
НОЯБРЬ | 1 |
Тема: «Мячик»
| Рисование ватной палочкой | Цель: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Продолжать знакомить детей со способом рисования ватной палочкой методом тычка; развивать изобразительные навыки и умения, зрительное восприятие, моторику рук. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора | Игровая мотивация. Рассматривание картинок загадок. Чтение стихотворения А.Барто «Игрушки» | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.111. | 1 | ||||||
2 | Тема:
«Барабан» | Акварелью по туши. | Цель: Воспитывать интерес к изобразительному материалу. Развивать изобразительные умения и навыки детей, расширять их представления об игрушках, упражнять в расположении изображения на плоскости, знакомить с работой тушью, упражнять в работе с акварелью, развивать зрительно – двигательную координацию, моторику рук. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Изобразительная | Беседа об игрушках, рассматривание барабана. Рассказы детей о любимых игрушках. Выставка готовых работ. | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.110 | 1 | |||||||
3 | Тема: «Мой любимый свитер»
| Оттиск печатками из картофеля. | Цель: Воспитывать стремление выполнить работу хорошо. Знакомить с техникой рисования, развивать воображение и инициативу; закреплять знания цветов, учить составлять элементарный узор. | Коммуникативная Двигательная Изобразительная | Игровая мотивация. Пальчиковая гимнастика Выставка готовых работ. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.31 | 1 | |||||||
4 | Тема: «Рукавички»
| Рисование ватной палочкой | Цель: Воспитывать самостоятельность, активность. Знакомить детей со способом рисования ватной палочкой с помощью метода тычка, развивать изобразительные навыки и умения, зрительное восприятие, моторику рук. | Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Игровая | Рассматривание картинок, иллюстрации с изображением рукавички, различных узоров. Рассказ сказки «Рукавичка» Игра «Рукавички» (найди пару с одинаковым узором) | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.99 | 1 | |||||||
ДЕКАБРЬ | 1 | Тема: «Первый снег»
| Рисования пальчиками | Цель: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знания цветов; учить составлять композицию.
| Восприятие художественной литературы и фольклора Игровая Изобразительная | Чтение стихотворения И.Сурикова «Первый снег» Упражнение на координацию речи с движением. Выставка готовых работ и загадывание загадки. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.39 | 1 | ||||||
2 | Тема: «Елочка нарядная»
| Оттиск поролонами, рисование пальчиками. | Цель: Воспитывать эстетическое восприятие; упражнять в рисовании кусочками поролона, в рисовании пальчиками; учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа; развивать цветовосприятие. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Музыкальная Игровая | Рассматривание картинки с изображением елки. Беседа о Новогодней елке и пение песни «В лесу родилась ёлочка» Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.47 | 1 | |||||||
3 | Тема: «Дед Мороз» | Рисование солью. | Цель: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения. Закрепить навыки рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. | Коммуникативная Двигательная Музыкальная | Игровая мотивация, игрушка Буратино. Физкультминутка «Наш веселый Буратино» Хоровод вокруг елки. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.38 | 1 | |||||||
4 | «Выставка детских работ»
| 1 | ||||||||||||
ЯНВАРЬ | 1 |
|
| |||||||||||
2 | Тема: «Весёлый снеговик»
| Рисование ватной палочкой | Цель: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать знакомить разными техниками и материалами, развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора
| Лепка снеговика из снега. Игровая мотивация Чтение загадки о снеговике «Меня не растили, из снега слепили…» | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.15 | 1 | |||||||
3 | Тема: «Морозный узор»
| Фотокопия – свеча и акварель. | Цель: Воспитывать интерес к изобразительному материалу. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. | Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора
Изобразительная | Отгадывание загадки. Чтение стих. Д.Чуяко «Волшебник», М.Пожарова «Заклинания Зимы». Выставка готовых работ. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.43 | 1 | |||||||
3 | Тема: «Музыкальный рисунок»
| Рисование музыки. | Цель: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно. | Музыкальная
Двигательная
Игровая
| Слушание звукозапись с пением птиц, шум воды. Музыкально – подвижная игра «Музыкальные змейки» Хороводная игра «Шире круг» | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.30 | 1 | |||||||
4 | Тема: «Зимний лес»
| Рисунки из ладошки. | Цель: Воспитывать эстетическое восприятие зимнего леса. Развивать у детей познавательный интерес, обогащать словарь; учить рисовать зимний лес, используя метод тычка. | Познавательно-исследовательская Игровая
Изобразительная
| Рассматривание иллюстраций с зимним лесом. П/ игра «Лес». Выставка готовых работ. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.49 | 1 | |||||||
ФЕВРАЛЬ | 1 | Тема: Зимующие птицы. «Ворона»
| Манка + гуашь | Цель: Воспитывать интерес к изобразительному материалу. Развивать цветовое восприятие разных тонов. Умение применять их в рисунке, образно называть, подбирать и самостоятельно использовать. Комбинировать художественные техники, которым можно выразить отношение к цвету. | Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора
Игровая
| Беседа по картинке. Загадка про птиц. Пальчиковая гимнастика «Птички» | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.64 | 1 | ||||||
2 | Тема: «Пингвины на льдинах»
| Печать по трафарету. | Цель: Воспитывать любовь животным. Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить рисовать пингвинов с помощью трафаретов. | Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора
Игровая | Рассматривание картинок с изображением пингвинов. Чтение рассказов Г. Утробин «Пингвины» П/ игра «Пингвины» | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.59 | 1 | |||||||
3 | Тема: «Галстук для папы»
| Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». | Цель: Воспитывать интерес к изобразительному материалу. Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассматривание галстука. Беседа на тему посвященную дню защитника Отечества. Чтение стихов. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.73 | 1 | |||||||
4 | Тема: «Зимние напевы»
| Набрызги. | Цель: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами. | Познавательно-исследовательская Игровая Восприятие художественной литературы и фольклора
| Чтение стих. А.Пушкина «Волшебница – Зима» Рассматривание иллюстраций. Физминутка «Зимний лес» Игровая ситуация. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.5 | 1 | |||||||
МАРТ | 1 | Тема: «Открытка для мамы «8 Марта»
| Печать по трафарету + воздушные фломастеры. | Цель: Воспитывать в детях желание подарки родным и близким. Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками. | Коммуникативная
Игровая
Музыкальная
| Чтение стих. З. Петровой «Цветы для мамы» Игра «Цветы». | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.63 | 1 | ||||||
2 | Тема: «Ранняя весна»
| Монотипия пейзажная. | Цель: Воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображения в пейзаже; учить рисовать состояние погоды (мокрый снег, лужи, туман, ветер); совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны. | Познавательно-исследовательская
Двигательная Изобразительная | Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок. П/ игра «Веснянка». Выставка готовых работ. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.69 | 1 | |||||||
3 | Тема: «Семеновские матрешки»
| Оттиск печатками. | Цель: Воспитывать инициативу, самостоятельность. Познакомить с народными промыслом - семеновскими изделиями, показать характерные элементы: орнаменты с ягодами земляниками, рябины, крыжовника, малины. Развивать цветовосприятие. | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая
Изобразительная | Рассматривание матрешки и отгадывание загадку. Игра «Заря» Игровая мотивация. Выставка готовых работ. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр. 65 | 1 | |||||||
4 | Тема: «Узор на тарелочке» Городецкая роспись. | Оттиск печатками. | Цель: Воспитывать эстетические чувства. Познакомить детей с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора; учить составлять узор на тарелочке; развивать художественный вкус. | Коммуникативная
Познавательно-исследовательская Игровая Изобразительная | Беседа «История возникновения промысла». Рассматривание изделий. Игра «Карусель». Рисование узорами городецкой росписи. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр. 55 | 1 | |||||||
1 | Тема: «Грачи прилетели» | Печатками из ластика, рисование поролоном. | Цель: Воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение птиц. Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц, развивать чувство композиции. | Коммуникативная
Игровая
Двигательная | Рассматривание картинок с птицами и их птенцами. Дидактическая игра «Чей малыш?», «Кто где живет?» Физкультминутка «Грачи» | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.79 | 1 | |||||||
2 | Тема: «Космический пейзаж»
| Граттаж. | Цель: Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Научить новому способу получения изображения – граттажу. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. | Игровая
Двигательная
Восприятие художественной литературы и фольклора
| Игра «Космическое путешествие». Физкультминутка «Ракета». Чтение стих. В.Татаринов «Космонавт». | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.45 | 1 | |||||||
3 | Тема: «Ветка с первыми листьями»
| Оттиск печатками. | Цель: Воспитывать любовь к родному краю. Учить рисовать ветки с натуры, передавать форму вазы и веток, учить рисовать полураспустившиеся листочки, уточнить признаки весны. | Познавательно-исследовательская Двигательная Изобразительная
| Рассматривание берёзовое ветке. Физкультминутка «Нам пора передохнуть». Выставка готовых работ | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.71 | 1 | |||||||
4 | Тема: «Растения в нашей группе» | Оттиск поролоном | Цель: Воспитывать внимательность. Познакомить детей с комнатными растениями, рассмотреть их, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки. Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская
Игровая
| Беседа о комнатные растение, чтение стих. Рассматривание иллюстраций. Игровая ситуация. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.77 | 1 | |||||||
МАЙ | 1 | Тема: «Праздничный салют над городом» | Воздушные фломастеры | Цель: Воспитывать интерес к изобразительному материалу.Продолжать учить рисовать фломастерами, распределять по листу разноцветные брызги. Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающем мире. | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая
Изобразительная | Рассматривание рисунки с изображением салютов и отгадывание загадок. Игра «У нас праздник» Игровая мотивация. Выставка готовых работ. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.48 | 1 | ||||||
2 | Тема: «Одуванчики в траве» | Методом тычка. | Цель: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора
| Рассматривание открытки с цветами и загадки. Беседа на тему «Цветы». Чтение стихов о цветах. | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.40 | 1 | |||||||
3 | Тема: «Какого цвета радуга?»
| Цветной тушь по мокрой бумаге. | Цель: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Совершенствовать навыки с работой тушью по мокрому листу, с работой разными инструментами, развивать мелкую моторику пальцев, зрительно-двигательную координацию. | Познавательно-исследовательская
Игровая
Изобразительная
| Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов. Игровая ситуация. Выставка готовых работ. | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.37 | 1 | |||||||
4 | Итоговая выставка детских рисунков, проведение диагностики | 1 |
|
| ||||||||||
итого
| 37 | |||||||||||||
Приложение
«Осень на опушке краски разводила»
(печать листьев, рисования пальчиками)
«Мое любимое дерево осенью»
(рисование методом выдуваниякляксография трубочкой, рисования пальчиками)