Перспективное планирование кружка

Месяц

 

п\п

 

Непосредственно образовательная

деятельность

Виды детской деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

 

Формы организации

детской деятельности

 

Литература

Кол-во часов

Тема

Нетрадиционные техники

Программное содержание

1 2

3

4

5

6 7 8 9

  1

Тема:

«Цветик – разноцветик».

Смешивание цветов, радуга.

Цель:

Воспитывать интерес к рисованию. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодным цветами. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых

Коммуникативная     Беседа «Знакомство с особенностями работы карандашом, кистью, красками, гуашью, нетрадиционными способами рисования.» Чтение стихотворения А.Шлыгина «Разноцветный шар Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Стр.22   1

СЕНТЯБРЬ

 

 

 

оттенков, освоения способов их получения. Развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

  Двигательная Игровая земной». Физкультминутка «Разноцветные стихи»   «Цветик -разноцветик».    

2

Тема:

«Осенние листья»

Печать листьев

Цель:

Воспитывать любовь к природе. Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа; учить создавать декоративную композицию.

Игровая Восприятие художественной литературы и фольклора Упражнения для динамических пауз. Речь с движением. Игра «Осень»   Рассказы и загадки о листьях.     Игра «Листочки». Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.23 1

3

Тема:

«Осень на опушке краски разводила»

 

Печать листьев, рисования пальчиками.

Цель:

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Коммуникативная   Познавательно-исследовательская Двигательная   Игровая Чтение сказке о листике.   Рассматривание иллюстраций.   Физкультминутка «Листики» Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок». Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.5   1

4

Тема:

«Мое любимое дерево осенью»

Кляксография трубочкой, рисования пальчиками.

Цель:

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение.

Познавательно-исследовательская Двигательная   Восприятие художественной литературы и фольклора Рассматривание дерево осенью.   Подвижная игра «Листья»   Чтение стихотворения З.Федорова «Осень…», А.Толстого. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.37 1

ОКТЯБРЬ

1

Тема:

«Автобус»

 

 

Рисование цветным клейстером.

Цель:

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить с разными техниками и материалами, развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук.

Коммуникативная Двигательная     Изобразительная Игровая мотивация   Физкульминутка «Стоп, машина» В.И.Ковалько стр.82   Выставка готовых работ. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. Стр.90 1

2

Тема:

«Грузовик»

 

Печать рельефной тканью.

Цель:

Воспитывать целеустремленность. Знакомить детей с техникой печати, различать и называть цвета и формы, уточнить представления детей о грузовой машине, развивать мелкую моторику рук.

Познавательно-исследовательская     Двигательная Игровая Наблюдение за грузовыми машинами. Рассматривание картинки с изображением машины. П/и «Машина, машина «стоп».Игровая ситуация Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.92 1

3

Тема:

«Яблоко и груша»

Манка + гуашь  

Цель:

Воспитывать любовь к природе. Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.

Познавательно-исследовательская     Коммуникативная   Игровая Рассматривание иллюстраций и муляжей ягод и яблок, выяснение их формы и цвета. Беседа по сенсорному воспитанию «Различаем цвет и форму» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.46 1

4    

Тема:

«Овощи»

Манка + гуашь  

Цель:

Воспитывать целеустремленность. Развивать цветовое восприятие разных тонов. Умение применять их в рисунке, образно называть, подбирать и самостоятельно использовать. Комбинировать художественные техники, которым можно выразить отношение к цвету.

Познавательно-исследовательская   Двигательная   Игровая   Рассматривание овощей.   Под.игра «Репа - репонька»   Дид. игра «Вершки корешки» Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.43 1

5

Тема:

«Грибы на полянке»

 

Восковые мелки и акварель.    

Цель:

Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивать творческие способности.

Продолжать учить детей самостоятельно определять содержание для своего рисунка.

Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора   Двигательная   Рассмотреть муляжи грибов.   Рассказы и загадки о грибах.   Малоподвижня игра «Белый гриб». Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.51 1

НОЯБРЬ

1  

 

Тема:

«Мячик»

 

Рисование ватной палочкой  

Цель:

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Продолжать знакомить детей со способом рисования ватной палочкой методом тычка; развивать изобразительные навыки и умения, зрительное восприятие, моторику рук.

Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора     Игровая мотивация.   Рассматривание картинок загадок.     Чтение стихотворения А.Барто «Игрушки» Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.111. 1

2

Тема:

«Барабан»

Акварелью по туши.

Цель:

Воспитывать интерес к изобразительному материалу. Развивать изобразительные умения и навыки детей, расширять их представления об игрушках, упражнять в расположении изображения на плоскости, знакомить с работой тушью, упражнять в работе с акварелью, развивать зрительно – двигательную координацию, моторику рук.

Коммуникативная   Познавательно-исследовательская Изобразительная   Беседа об игрушках, рассматривание барабана. Рассказы детей о любимых игрушках. Выставка готовых работ.   Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.110 1

3

Тема:

«Мой любимый свитер»

 

Оттиск печатками из картофеля.

Цель:

Воспитывать стремление выполнить работу хорошо. Знакомить с техникой рисования, развивать воображение и инициативу; закреплять знания цветов, учить составлять элементарный узор.

Коммуникативная Двигательная   Изобразительная Игровая мотивация.   Пальчиковая гимнастика   Выставка готовых работ. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.31 1

4

Тема:

«Рукавички»

 

 

Рисование ватной палочкой

Цель:

Воспитывать самостоятельность, активность. Знакомить детей со способом рисования ватной палочкой с помощью метода тычка, развивать изобразительные навыки и умения, зрительное восприятие, моторику рук.

Познавательно-исследовательская   Восприятие художественной литературы и фольклора   Игровая Рассматривание картинок, иллюстрации с изображением рукавички, различных узоров. Рассказ сказки «Рукавичка» Игра «Рукавички» (найди пару с одинаковым узором) Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.99 1

ДЕКАБРЬ

1

Тема:

«Первый снег»

 

 

Рисования пальчиками    

Цель:

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знания цветов; учить составлять композицию.

Восприятие художественной литературы и фольклора   Игровая Изобразительная Чтение стихотворения И.Сурикова «Первый снег» Упражнение на координацию речи с движением. Выставка готовых работ и загадывание загадки. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.39   1

2

Тема:

«Елочка нарядная»

 

 

Оттиск поролонами, рисование пальчиками.

Цель:

Воспитывать эстетическое восприятие; упражнять в рисовании кусочками поролона, в рисовании пальчиками; учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа; развивать цветовосприятие.

Познавательно-исследовательская   Коммуникативная Музыкальная Игровая Рассматривание картинки с изображением елки. Беседа о Новогодней елке и пение песни «В лесу родилась ёлочка» Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.47 1

3

Тема:

«Дед Мороз»

Рисование солью.    

Цель:

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения. Закрепить навыки рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

Коммуникативная   Двигательная     Музыкальная Игровая мотивация, игрушка Буратино. Физкультминутка «Наш веселый Буратино»   Хоровод вокруг елки.     Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.38   1

4

«Выставка детских работ»

 

 

1

ЯНВАРЬ

1

 

     

 

     

2

Тема:

«Весёлый снеговик»

 

Рисование ватной палочкой Цель: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать знакомить разными техниками и материалами, развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Восприятие

художественной

литературы и фольклора

 

Лепка снеговика из снега. Игровая мотивация Чтение загадки о снеговике «Меня не растили, из снега слепили…» Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.15 1

3

Тема:

«Морозный узор»

 

 

Фотокопия – свеча и акварель.     Цель: Воспитывать интерес к изобразительному материалу. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Коммуникативная

Восприятие

художественной

литературы и фольклора

 

 

Изобразительная

Отгадывание загадки.   Чтение стих. Д.Чуяко «Волшебник», М.Пожарова «Заклинания Зимы». Выставка готовых работ. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.43 1

3  

Тема:

«Музыкальный рисунок»

 

 

Рисование музыки.     Цель: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.

Музыкальная

 

Двигательная

 

 

Игровая

 

Слушание звукозапись с пением  птиц, шум воды.   Музыкально – подвижная игра «Музыкальные змейки»   Хороводная игра «Шире круг»   Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.30 1

4

Тема:

«Зимний лес»

 

Рисунки из ладошки.     Цель: Воспитывать эстетическое восприятие зимнего леса. Развивать у детей познавательный интерес, обогащать словарь; учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.

Познавательно-исследовательская

Игровая

 

 

Изобразительная

 

Рассматривание иллюстраций с зимним лесом. П/ игра «Лес».     Выставка готовых работ. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.49 1

ФЕВРАЛЬ

1  

Тема:

Зимующие птицы.

«Ворона»

 

Манка + гуашь     Цель: Воспитывать интерес к изобразительному материалу. Развивать цветовое восприятие разных тонов. Умение применять их в рисунке, образно называть, подбирать и самостоятельно использовать. Комбинировать художественные техники, которым можно выразить отношение к цвету.

Коммуникативная

Восприятие

художественной

литературы и фольклора

 

Игровая

 

Беседа по картинке.   Загадка про птиц.     Пальчиковая гимнастика «Птички»   Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.64 1

2

Тема:

«Пингвины на льдинах»

 

 

Печать по трафарету.     Цель: Воспитывать любовь животным. Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить рисовать пингвинов с помощью трафаретов.

Познавательно-исследовательская

Восприятие

художественной

литературы и фольклора

 

Игровая

Рассматривание картинок с изображением пингвинов. Чтение рассказов Г. Утробин «Пингвины» П/ игра «Пингвины» Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.59 1

3

Тема:

«Галстук для папы»

 

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». Цель: Воспитывать интерес к изобразительному материалу. Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Восприятие

художественной

литературы и фольклора

Рассматривание галстука.   Беседа на тему посвященную дню защитника Отечества. Чтение стихов. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.73 1

4

Тема:

«Зимние напевы»

 

Набрызги.     Цель: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами.

Познавательно-исследовательская

Игровая

Восприятие художественной литературы и фольклора

 

Чтение стих. А.Пушкина «Волшебница – Зима»   Рассматривание иллюстраций.   Физминутка «Зимний лес» Игровая ситуация. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.5 1

МАРТ

1

Тема:

«Открытка для мамы

«8 Марта»

 

 

Печать по трафарету + воздушные фломастеры. Цель: Воспитывать в детях желание подарки родным и близким. Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.

Коммуникативная

 

 

Игровая

 

 

Музыкальная

 

Чтение стих. З. Петровой «Цветы для мамы»   Игра «Цветы». Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.63 1

2

Тема:

«Ранняя весна»

 

 

Монотипия пейзажная. Цель: Воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображения в пейзаже; учить рисовать состояние погоды (мокрый снег, лужи, туман, ветер); совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны.

Познавательно-исследовательская

 

Двигательная

Изобразительная

Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок.     П/ игра «Веснянка». Выставка готовых работ. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.69 1

3

Тема:

«Семеновские матрешки»

 

Оттиск печатками.     Цель: Воспитывать инициативу, самостоятельность. Познакомить с народными промыслом - семеновскими изделиями, показать характерные элементы: орнаменты с ягодами земляниками, рябины, крыжовника, малины. Развивать цветовосприятие.

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игровая

 

Изобразительная

Рассматривание матрешки и отгадывание загадку. Игра «Заря»   Игровая мотивация.   Выставка готовых работ. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр. 65 1

4

Тема:

«Узор на тарелочке»

Городецкая роспись.

Оттиск печатками.   Цель: Воспитывать эстетические чувства. Познакомить детей с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора; учить составлять узор на тарелочке; развивать художественный вкус.

Коммуникативная

 

Познавательно-исследовательская

Игровая

Изобразительная

Беседа «История возникновения промысла». Рассматривание изделий. Игра «Карусель». Рисование узорами городецкой росписи. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр. 55 1

1

Тема:

«Грачи прилетели»

Печатками из ластика, рисование поролоном.     Цель: Воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение птиц. Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц, развивать чувство композиции.

Коммуникативная

 

Игровая

 

Двигательная

Рассматривание картинок с птицами и их птенцами. Дидактическая игра «Чей малыш?», «Кто где живет?» Физкультминутка «Грачи» Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.79 1

2

Тема:

«Космический пейзаж»

 

Граттаж. Цель: Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Научить новому способу получения изображения – граттажу. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.

Игровая

 

Двигательная

 

Восприятие

художественной

литературы и фольклора

 

Игра «Космическое путешествие».   Физкультминутка «Ракета».     Чтение стих. В.Татаринов «Космонавт». Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.45 1

3    

Тема:

«Ветка с первыми листьями»

 

Оттиск печатками. Цель: Воспитывать любовь к родному краю. Учить рисовать ветки с натуры, передавать форму вазы и веток, учить рисовать полураспустившиеся листочки, уточнить признаки весны.

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Изобразительная

 

Рассматривание берёзовое ветке.   Физкультминутка «Нам пора передохнуть».   Выставка готовых работ Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.71 1

4

Тема:

«Растения в нашей группе»

Оттиск поролоном Цель: Воспитывать внимательность. Познакомить детей с комнатными растениями, рассмотреть их, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки. Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

 

Игровая

 

Беседа о комнатные растение, чтение стих.   Рассматривание иллюстраций.   Игровая ситуация. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.77 1

МАЙ

1

Тема:

«Праздничный салют над городом»

Воздушные фломастеры Цель: Воспитывать интерес к изобразительному материалу.Продолжать учить рисовать фломастерами, распределять по листу разноцветные брызги. Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающем мире.

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игровая

 

 

Изобразительная

Рассматривание рисунки с изображением салютов и отгадывание загадок. Игра «У нас праздник»   Игровая мотивация.   Выставка готовых работ. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.48 1

2

Тема:

«Одуванчики в траве»

Методом тычка.     Цель: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Восприятие

художественной

литературы и фольклора

 

Рассматривание открытки с цветами и загадки. Беседа на тему «Цветы».     Чтение стихов о цветах. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.40 1

3

Тема:

«Какого цвета радуга?»

 

 

Цветной тушь по мокрой бумаге.   Цель: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Совершенствовать навыки с работой тушью по мокрому листу, с работой разными инструментами, развивать мелкую моторику пальцев, зрительно-двигательную координацию.  

Познавательно-исследовательская

 

 

Игровая

 

Изобразительная

 

Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов.   Игровая ситуация.   Выставка готовых работ. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.37 1

4

Итоговая выставка детских рисунков, проведение диагностики

  1

 

 

итого

 

 

37
                         


Приложение

«Осень на опушке краски разводила»

(печать листьев, рисования пальчиками)

 

«Мое любимое дерево осенью»

(рисование методом выдуваниякляксография трубочкой, рисования пальчиками)

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: