Тема занятия«Какого цвета радуга?»

Образовательная область «Художественное творчество»

Цель: Учить детей, смешивая цвета, получать другой цвет; закрепить знание цветов радуги и порядок их расположения; совершенствовать технику рисования гуашью.

Задачи:

  • образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.
  • развивающие - развивать чувство цвета.
  • воспитательные - воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

 

Материалы: Кисточки; палитры; гуашь: красная, желтая, синяя, белая; листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

Для педагога:
- презентация урока,
- выставка рисунков детей, выполненных в разной технике,
- магнитофон, кассеты с мелодиями,гуашь.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.

Воспитатель: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей).

Загадываю загадку:

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная... (Радуга).

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга - наша

РА-ДУ-ГА!

Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.

Основной этап:




Теоретический

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.Цвета радуги всегда располагаются в определенном порядке. Для того
чтобы запомнить этот порядок, послушайте считалочку:
"КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН", где первая буква в каждом слове - название того или иного цвета радуги:
К - красный, О - оранжевый, Ж - желтый, З - зеленый, Г - голубой, С - синий, Ф - фиолетовый.

Воспитатель:
- По начальным буквам каждого слова этой фразы легко запомнить порядок цветов, расположенных в радуге. Назовите их.

Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

 

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

- Давайте посмотрим, какие краски у нас есть. (Красная, желтая, синяя и белая). Три цвета для платья у нас есть, а каких цветов не хватает? (Оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового).

- Что же нам делать? Как получить недостающие цвета?

Выслушиваю предложения детей. Если затрудняются, предложу смешать разные краски.

Смешиваю поочереди краски:

Желтая+красная=?

- Как вы думаете, какой цвет у нас получится? (предположение детей) (оранжевый)

Желтая+синяя=? (зеленый)

Синяя+белая=? (голубой)

Синяя+красная=? (фиолетовый)

Физкультминутка:

В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.
Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.
Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.
В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.
Поскорей, поскорей,
Выбегай из дверей, Бег на месте.
По траве босиком,
Прямо в небо Ходьба
Прыжком… Подпрыгиваем.

 

Предлагаю детям сесть за столы. Перед детьми ставлю схему смешивания цветов. По схеме еще раз вспоминаем как получить нужные цвета.

Практическая
Воспитатель
- А теперь давайте, все вместе изобразим радугу:
- расположите лист по горизонтали;
-берем краски, которые нужно заранее смочить водой;
-рисуем первую дугообразную линию красным цветом, прижимая весь ворс кисти к бумаге;
- все полоски радуги располагайте друг к другу вплотную.
/ самостоятельная практическая работа детей, сопровождаемая музыкальным оформлением/

воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

 

Если у кого-то появляются затруднения, помогаю по схеме определить необходимые цвета.

Итоговый этап.
Подведение итогов проделанной работы на занятии.
• Игра «Краски радуги»

Воспитатель: Ребята, цвета радуги перемешались. Помогите расставить их в правильном порядке,
- Ребята, у вас получилась замечательная радуга. Что помогло вам её изобразить?
Дети:
- Разноцветные краски.
Выставка работ детей и их обсуждение.

 

                                                                                                                         Приложение 2


























СТИХИ О РИСОВАНИЯ

Н. Пугачева

Краска, кисточка, рука-
Я рисую облака.
Солнышко, лошадку, плуг,
Вдалеке зеленый луг.

[/b]
На лугу корову Мурку,
Чуть подальше Сивку-Бурку,
На странице на другой
Я рисую домик твой,
Где на маленьком крыльце
Разместилися мы все!
Дальше следует тропа
И конечно же река.
Над рекой встает луна.
Краска кончилась. Пока.

Нам купила мама краски.
Рисовали с братом маски.
Только мамочка забыла
Закупить побольше мыла.

Т. Второва
Попробуй красками раскрась:
Вот это – пруд, а в нём карась;
Вот это – сад, а это – дом,
И солнце в небе голубом;
Вот это – я, а это – ты, –
Несём для мамочки цветы!

 























Н. Летошко

Чтобы пальцы не скучали,
С мамой мы им краски дали,
Пусть рисуют небо, солнце,
Дом в саду с крыльцом, оконце.




В. Москаленко

Мама краски мне купила,
Ну, а кисточку - забыла.
Только я не унываю –
Пальцы в краску окунаю,
На бумагу их кладу,
Ловко линии веду.
Рисовать хотел венок –
Получился осьминог.
Начертить решил я домик,
Вышел странный толстый гномик.
Кошку пальцы рисовали,
Дед спросил – Уж не сова ли?
Нет, ты видишь? – Вот усы!
Дед кивнул – Как у лисы.
Понимаю стариков:
Им не видно без очков
















А. Кузьмина

У меня альбом и краски,
Сотворю в альбоме сказку,
Нарисую в нем цветы,
Просто чудной красоты,
Нарисую лес и солнце-
То что смотрит мне в оконце,
Нарисую стаю птиц,
Рыже-огненных лисиц,
Покажу картину маме,
Похвалюсь подружке Тане
И кому нибудь творение,
Подарю на день рождение.

 

М. Балаева

В разноцветных баночках
Жила-была гуашь,
И с кисточкой болтала,
Рисуя пейзаж.
«Какая вы насыщенная!»
Ей говорила кисть,
Гуляя по альбому
То в сторону, то вниз.
«Вы заходите чаще»-
Гуашь ей отвечала,-
«Белилами и Синей
Вас угощу сначала.
А после нарисуем
Отличнейший плакат.
Пускай наш друг- художник
Сегодня будет рад».





























Л. Шкилева

Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Кричала зеленая - Я! Это я!
Я - травка, я листья! Ну как без меня!?
Воскликнула синяя - Чем же я хуже?
Я - море и речка! Я - небо и лужи!
-А звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!
Обиделась красная: - Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут...
Добавьте вы к желтому чуточку красной-
Оранжевый будет, весёлый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовым станет, красивым…
Задумались краски: Какая важнее?
Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы…
И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
Сказала им кисточка - знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!






























С. Петушков

Серый день весенний,
Дождик моросит.
Кот, клубком свернувшись,
На диване спит.
Он со мной не хочет
Мячиком играть,
Ну и я тихонько
Сяду рисовать.
Нарисую солнце
И красивый дом.
Желтую дорожку,
Розы под окном.
Яркими цветами,
Не жалея краски,
Хмурый день раскрашу,
Как волшебник в сказке,
Рисовать закончу –
Выгляну в оконце,
А дождя не стало,
И на небе солнце!
Вот какие краски
Мама мне купила.
Как нарисовалось -
То и получилось!
























С. Момджи

Небо выйдет - синей краской
иль с водою - голубой,
на картинках как - раскрасках
Солнца цвет пусть золотой.
Черной - сделаю я землю,
и зеленою листву,
красным - там цветы, деревья,
в них коричневой кору.
Белым - это снег в сугробах
фиолетовая - ночь,
серой пылью на дорогах
заштрихована напрочь.
Васильковое - то поле,
в небе розовый рассвет,
в мире лучше красок что ли,
чем во всей России нет!
















О. Ребрикова

Бывают на свете зеленые киски,
Бывают и красного цвета.
Бывают еще голубые сосиски
И желтого цвета котлета.
Бывают мальчишки с руками цветными:
Гуашь свое сделала дело!
Но детское мыло с руками такими
Справляется очень умело.
Лишь только сосиски, котят и котлету
Отмыть посложнее от цветности этой.












Д. Лебедева

В нарисованной избушке
вяжут шарфики старушки:
желтый шарфик - мышке,
красный шарфик - кошке,
разноцветный в клеточку
рыжему Антошке.
Две зеленые лягушки
нитки спутали старушкам:
цвет какой для мышки?
цвет какой для кошки?
и какого цвета шарфик
рыжему Антошке?
Краски Настенька взяла
и старушкам помогла:
желтый цвет для мышки,
красный цвет для кошки,
красно-желтый шарфик
рыжему Антошке.
В нарисованной избушке
пахнет сдобною ватрушкой.
В гости Настеньку зовут
добрые старушки!






















Л. Шкилёва

Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Кричала зеленая - Я! Это я!
Я - травка, я листья! Ну как без меня!?
Воскликнула синяя - Чем же я хуже?
Я - море и речка! Я - небо и лужи!
-А звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!
Обиделась красная: - Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут...
Добавьте вы к желтому чуточку красной-
Оранжевый будет, весёлый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовым станет, красивым…
Задумались краски: Какая важнее?
Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы…
И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
Сказала им кисточка - знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!

Изучаем 7 цветов радуги.

Сколько цветов у радуги.

Радуга устроена, как пирог слоенный:

Красный слой, оранжевый.Желтый и зеленый,

Голубой и синий Рядом с фиолетовым…

Семь цветов у радуги – Надо знать про это вам!





























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: