Направления развития ребенка (образовательные области) | 1 -я половина дня | 2 -я половина дня |
Познавательное развитие: - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), - формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. | - Беседы с детьми - Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математическому, сенсорному, экологическому развитию - Наблюдения - ОД по ОО «Познание» - Индивидуальная работа по математическому, сенсорному развитию -Рассматривание иллюстраций | - Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, сенсорному, экологическому, математическому развитию Исследовательская деятельность, опыты, эксперименты Индивидуальная работа по речевому, математическому, сенсорному развитию Работа в уголке книги. Чтение художественной литературы Досуги познавательного характера |
Социально-коммуникативное развитие: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | - Индивидуальная работа по воспитанию культуры поведения, общения - Трудовые поручения (в природе, хозяйственно – бытовые) - Дидактические игры по социально – нравственному развитию - Работа с дежурными - Сюжетно – ролевые игры - Беседы познавательные, этические - ОД по данному направлению | -Трудовые поручения (хозяйственно – бытовые, в природе) - Дидактические игры по ознакомлению с социальной действительностью, воспитанию личностных качеств - Ручной труд - Этические беседы - Общение младших и старших детей - Сюжетно – ролевые игры - Театрализованные игры Общий, совместный (коллективный) труд |
Художественно-эстетическое развитие - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). | - Игры со строительным материалом - Музыкально-дидактические игры - Дидактические игры по изодеятельности - НОД по ОО «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» - Индивидуальная работа по развитию творческих способностей - Самостоятельная художественная деятельность - Ручной труд - Рассматривание иллюстраций | - Индивидуальная работа по развитию творческих способностей - Дидактические игры по изодеятельности, музыкально-дидактические игры - Музыкально – художественные досуги, праздники - Самостоятельная художественная деятельность -Театрализованные игры - Работа в уголке книги.- Чтение художественной литературы |
Речевое развитие - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, - понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | - Индивидуальная работа по развитию связной речи, грамматического строя речи -Дидактические речевые игры - занятия по развитию речи - Беседы с детьми -Рассматривание иллюстраций -Задания, упражнения творческого характера | - Театрализованные игры - Индивидуальная работа по звукопроизношению - Дидактические речевые игры - Беседы с детьми - Чтение художественной литературы - Задания творческого характера Литературные досуги |