Дни недели | Направления развития (образовательные области) | 1 неделя | Направления развития (образовательные области) | 2 неделя |
Понедельник 1-я пол. дня 2-я пол. дня | Развитие речи Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи Дидактическая игра природоведческого характера Работа с дежурными Игры со строительным материалом Подвижные игры Трудовые поручения (труд в природе) Сюжетно-ролевая игра Индивидуальная работа по рисованию. лепке, аппликации | Художественно-эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Социально – коммуникативное развитие | Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Дидактическая игра по воспитанию культуры поведения, общения Игры со строительным материалом Трудовые поручения (труд в природе) Подвижные игры Индивидуальная работа по обучению рассказыванию Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры |
Вторник 1-я пол. дня 2-я пол. дня | Развитие речи Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Беседы с детьми Дидактическая игра математического содержания Работа с дежурными Трудовые поручения (хозяйственно – бытовые) Индивидуальная работа по развитию движений Трудовые поручения (хозяйственно – бытовые) Дидактическая игра по социально – нравственному развитию Индивидуальная работа по математическому развитию Подвижные игры. динамические паузы | Развитие речи Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа по развитию связной речи Дидактические игры по сенсорному развитию Трудовые поручения (самообслуживание) Подвижные, хороводные игры Дидактическая игра по ознакомлению с социальной действительностью Сюжетно – ролевая игра Индивидуальная работа по сенсорному развитию Исследовательская деятельность Художественный труд |
Среда 1-я пол. дня 2-я пол. дня | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Социально – коммуникативное развити | Индивидуальная работа по формированию культурно-гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни Музыкально-дидактические, хороводные игры Трудовые поручения в природе Беседа об уходе за растениями Подвижные игры Индивидуальная работа по развитию речи Трудовые поручения по самообслуживанию Сюжетно-ролевые игры | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Развитие речи | Индивидуальная работа по развитию творческих способностей Дидактические игры поразвитию речи Трудовые поручения (хозяйственно - бытовые) Динамические паузы Подвижные игры Динамические паузы Ручной труд Сюжетно – ролевые игры Индивидуальная работа по формированию грамматически правильной речи |
Четверг 1-я пол. дня 2-я пол. дня | Познавательное развитие Развитие речи Социально – коммуникативное развитие Физическая культура Физическое развитие Развитие речи Художественно-эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Индивидуальная работа в уголке природы, наблюдения Заучивание стихов, чистоговорок. Дидактическая игра по социально – нравственному развитию Индивидуальная работа по развитию движений Дидактические игры по ознакомлению с видами спорта Динамические паузы Индивидуальная работа по звуковой культуре речи Работа в уголке книги (рассматривание иллюстраций) Сюжетно - ролевые игры | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений Работа с дежурными Подвижные игры Дидактическая игра по изодеятельности ____________ Подвижные игры Трудовые поручения (хозяйственно – бытовые) Сюжетно – ролевые игры Организация работы в уголке книги. Чтение художественной литературы |
Пятница 1-я пол. дня 2-я пол. дня | Художественно-эстетическое развитие Развитие речи Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа по музыкальному развитию Дидактическая игра по формированию словаря Трудовые поручения (самообслуживание) Подвижные игры Индивидуальная работа по изодеятельности Вечер развлечений Театрализованные игры | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Дидактическая игра по формированию безопасного поведения в быту, природе Работа с дежурными Индивидуальная работа по развитию движений Общий, совместный (коллективный) труд Сюжетно-ролевые игры Беседа (этическая) |
Примечание: ежедневно планировать самостоятельную деятельность детей, с этой целью предусматривать организацию развивающей предметно-пространственной среды.
Список литературы
1. Агавелян, М.Г., Данилова, Е.Ю. и др. Взаимодействие педагогов ДОУ с
родителями. - М., 2009.
2. Алябьева, Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М., 2003.
3. Алямовская, В.Г., Белая, К.Ю. и др. Ребенок за столом. - М., 2006.
4. Афонькина, Ю.А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Старшая группа. – Волгоград, 2013.
5. Вавилова, Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 2006.
6. Васюкова, Н.Е., Родина, Н.М. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4 – 5 лет. – М., 2012.
7. Верещагина, Н.В. Результаты мониторинга образовательного процесса. Средняя группа. – СПб., 2012.
8. Верещагина, Н.В. Результаты мониторинга детского развития. Средняя группа. – СПб., 2012.
9. Виноградова, Н.А., Позднякова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. - М., 2008.
10. Кобзева, Т.Г., Александрова, Г.С. Организация деятельности детей на прогулке. – Волгоград, 2011.
11. Голицына, Н.С. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. - М., 2006.
12. Кандала, Т.И., Осина И.А. и др. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы». – Волгоград, 2013.
13. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. - М., 2012.
14. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.
15. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.
16. Программа воспитания и обучения в детском саду - /Под редакцией М.А.Васильевой - М., 2010.
17. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).
18. Скоролупова, О.А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.- М., 2008.
19. Старовойтова, Ж.И., Костромина, Е.А. и др. Комплексное планирование для групп детей разноуровневого развития по программам М.А. Васильевой,В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой; Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. – Волгоград, 2010.
20. Столяр, А.А., Касабуцкий, Н.И. и др. Давайте поиграем. - М., 2000.
21. Чермашенцева, О.В. Основы безопасного поведения дошкольников:
занятия, планирование, рекомендации.- Волгоград: Учитель, 2010.
22. Щетинина, А.М., Иванова,О.И. Полоролевое развитие детей 5 -7 лет. – М., 2010.
23. Щеткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. –2010.