Хлеб – это продукт, который должен быть реализован в течение 24 часов, но это не всегда получается. Для решения данного вопроса я планирую ввести в эксплуатацию линию по герметичной упаковке хлебобулочных изделий, в результате чего хлебо-булочные изделия можно реализовывать в течении 72 часов.
В ходе проведения маркетинговых исследований был составлен график наиболее важных характеристик при покупке хлебобулочных изделий.

Как видно, упаковка товара играет немаловажную роль. Поэтому одним из направлений повышения конкурентоспособности является ввод в эксплуатацию линии по герметичной упаковке.
Горизонтальная упаковочная машина РТ– УМ– ГШ– 02
| Назначение | Упаковка широкого спектра штучных пищевых продуктов, назначения в трехшовные пакеты типа «FlowPack» и пакеты с боковыми складками типа «двойное плоское дно». |
| Базовая комплектация: | ü транспортер подающий (длина по заказу) ü устройство формирования ширины пакета ü механизм плавной регулировки длины пакета ü система обеспечения работы по фотометке ü рулонодержатель с центрированием рулона и компенсационным тормозом ü механизм протяжки пленки и сварки продольного шва пакета ü механизм сварки поперечного шва пакета с отрезным ножом ü термодатор |
| Преимущества: | ü простота в обслуживании ü возможность быстрой переналадки под другой продукт ü автоматическое поддержание и контроль температуры сварки с цифровой индикацией ü плавная регулировка скорости работы машины ü электроника и приводы ведущих зарубежных фирм ü система блокировок для обеспечения безопасности работы оператора. |
| Технические характеристики РТ-УМ-ГШ-02 | |
| Производительность | 140 уп./мин. |
| Размеры упаковываемых продуктов, мм | 40…380 x 20…200 x 0.2…80 |
| Напряжение питания, В | 220 |
| Установленная мощность, кВт не более | 1,6(2,6) |
| Максимальный диаметр рулона пленки, мм | 400 |
| Габаритные размеры, мм, не более | 3550/3000 x 1050 x 1700 |
| Масса, кг, не более | 320 |
| Стоимость | 840 000 руб. |
| Транспортировка и монтаж (1 %) | 8 400 руб. |
| Дополнительные рабочие | нет |
| Дополнительные оборотные средства (упаковочная пленка, цена 1000 метров) | 144, 85 руб. |
По статистике ООО «Каравай» возвратность хлебо-булочных изделий без упаковки составляет 15 % от объёма отгрузки. На основании показателей 2004 года рассчитаем дополнительную прибыль, которую предприятие сможет получить при внедрении герметичной упаковки.
Сумма капитальных затрат на приобретение машины РТ – УМ – ГШ – 02
К в.н = Ц + И + Ст + ОСдоп
где, Ц –цена внедряемой машины
И –стоимость комплектующих приспособлений
Ст – стоимость расходов на транспортировку и монтаж
ОСдоп – сумма дополнительных оборотных средств, связанных с внедрением.
К в.н = 840 000 + 8 400 + 144, 85 = 848 544, 85 руб.
Срок окупаемости капитальных затрат – это время от начала реализации инвестиционного проекта до момента, когда первоначальные вложения и другие затраты, покрываются суммарными результатами от его осуществления.
| Т = | К в.н | ||
| D П н.т. |
где D П н.т. – прирост прибыли от внедрения новой техники, руб.
Объём производства продукции в год составляет 8440 тонн, стоимость товарной продукции – 87 064 тыс. рублей.
Стоимость 1 тонны продукции 10 315, 64 рублей (87 064 / 8,44).
По статистике ООО «Каравай» в год происходит 15 % возврата продукции от объёма производства из – за неполной реализации хлебо – булочных изделий в течении 24 часов., что составляет 1266 тонн в год (8440 х 0,15).
Sвозврата = 1266 х 10 315,64 = 13 059,60 тыс. рублей.
С внедрением линии по герметичной упаковке, срок реализации хлебо – булочных изделий увеличиться до 72 часов. В среднем процент возврата будет составлять 7 % от объёма производства.
Тогда возврат продукции в год составит:
8440 х 0,07 = 590, 8 тонн в год
Дополнительная прибыль предприятия в данном случае составит:
D П н.т = (1266 – 590,8) х 10 315,64 = 6 965 120,13 руб.
| Т = | 848 544, 85 | = 0,12 | |
| 6 965 120,13 |
Коэффициент эффективности затрат на новую технику (показатель обратный сроку окупаемости):
| К эф.кап.затр = | D П н.т. | ||
| К в.н |
| К эф.кап.затр = | 6 965 120,13 | =8,20 | |
| 848 544, 85 |
Экономический эффект – это конечный результат применения технологического новшества, измеряемый абсолютными величинами. Ими могут быть прибыль, снижением материальных, трудовых затрат, рост объёмов производства или качества продукции.
Экономическая эффективность – это показатель, определяемый соотношением экономического эффекта и затрат, породивших этот эффект, т.е. сопоставляются либо размер полученной прибыли, либо издержек с капитальными вложениями на осуществление данного технического мероприятия.
Рассчитаем экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий (табл. 14) и как полученный в результате мероприятий доход, повлияет на финансовый результат (табл. 15).
Таблица 14
Расчёт экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий
| № п/п | Показатели | Един. измерения | до внедрения | после внедрения | отклонение | |
| % | абс. | |||||
| 1. | Среднегодовая производственная мощность | тыс. тонн | 13 | 13 | 100 | 0 |
| 2. | Объем производства продукции | тыс. тонн | 8,44 | 9,16 | 108,5 | +0,72 |
| 3. | Уровень использования производственной мощности | % | 65,0 | 70,4 | 108,3 | +5,4 |
| 4. | Товарная продукция | тыс. руб. | 87064 | 103496 | 118,9 | +16432 |
| 5. | Объем реализованной продукции | тыс. руб. | 117763 | 134902 | 114,6 | +17139 |
| 6. | Среднесписочная численность ППП | чел. | 276 | 276 | 100 | – |
| 7. | Себестоимость товарной продукции | тыс. руб. | 78628 | 90655 | 115,3 | +12027 |
| 8. | Себестоимость реализованной продукции | тыс. руб. | 109118 | 121145 | 111,02 | +12027 |
| 9. | Затраты на 1 руб. товарной продукции | руб. | 0,9 | 0,87 | 96,6 | –0,03 |
| 10. | Среднегодовая стоимость основных производственных фондов | тыс. руб. | 21049 | 21889 | 104,0 | +840,0 |
| 11. | Среднегодовая стоимость оборотных средств | тыс. руб. | 11702 | 16391 | 140,07 | +4689 |
| 12. | Прибыль от реализованной продукции | тыс. руб. | 8645 | 13049 | 151,0 | +4404 |
| 13. | Рентабельность продукции | % | 7,9 | 10,8 | 136,7 | +2,9 |
Таблица 15
Данные бухгалтерского баланса после внедрения мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Каравай»
| статьи баланса | код статьи | до внедрения | после внедрения |
| Актив | |||
| I. Внеоборотные активы | |||
| Нематериальные активы | 110 | 217 | 217 |
| Основные средства | 120 | 21049 | 21889 |
| Незавершенное строительство | 130 | 54 | 54 |
| Долгосрочные финансовые вложения | 140 | 316 | 316 |
| ИТОГО по разделу I | 190 | 21636 | 22476 |
| II. Оборотные активы | |||
| Запасы, в т.ч. | 210 | 8069 | 6718 |
| сырье, материалы и др. аналогичные ценности | 211 | 5293 | 3942 |
| готовая продукция и товары для продажи | 214 | 781 | 781 |
| расходы будущих периодов | 216 | 1995 | 1995 |
| НДС | 220 | 754 | 866 |
| Дебиторская задолженность (платежи менее, чем через 12 мес.) | 240 | 2355 | 1648 |
| Денежные средства | 260 | 524 | 524 |
| ИТОГО по разделу II | 290 | 11702 | 9756 |
| Баланс (сумма строк 190 + 290) | 300 | 33338 | 32232 |
| Пассив | |||
| III. Капитал и резервы | |||
| Уставной капитал | 410 | 3 | 3 |
| Добавочный капитал | 420 | 16943 | 16943 |
| Резервный капитал | 430 | 1 | 1 |
| Нераспределенная прибыль отчетного периода | 470 | 2300 | 2300 |
| ИТОГО по разделу III | 490 | 19247 | 19247 |
| IV. Долгосрочные обязательства | 590 | 3772 | 3772 |
| V. Краткосрочные обязательства | |||
| Займы и кредиты | 610 | 2000 | 1600 |
| Кредиторская задолженность | 620 | 8319 | 7613 |
| ИТОГО по разделу V | 690 | 10319 | 9213 |
| Баланс (сумма строк 490 + 590 + 690) | 700 | 33338 | 32232 |
Таблица 16
Основные показатели деловой активности после внедрения мероприятий
| № п/п | Показатели | Способ расчёта | до внедрения | после внедрения | Отклонение (+, -) | |
| 1 | Ресурсоотдача | da1 = | Выручка от продаж | 3,53 | 4,11 | + 0,58 |
| стр.190 + стр.290 | ||||||
| 2 | Коэффициент оборачиваемости мобильных средств | da2 = | Выручка от продаж | 10, 06 | 13,6 | + 3,54 |
| стр.290 | ||||||
| 3 | Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, оборотов | da3 = | Выручка от продаж | 6,12 | 6,89 | + 0,77 |
| стр.490 | ||||||
| 4 | Срок оборачиваемости материальных средств, дней | da4 = | стр.210 + стр.220 х t | 26,9 | 20,56 | – 6,34 |
| Выручка от продаж | ||||||
| 5 | Срок оборачиваемости денежных средств, дней | da5 = | стр. 260 х t | 1,60 | 1,42 | – 0,18 |
| Выручка от продаж | ||||||
| Показатели | Способ расчета | Нормальное ограничение | Значение показателей | Отклонение в динамике (+,–) | |||
| до внедрения | после внедрения | ||||||
| Коэффициент капитализации | V1= | стр.590+ стр.690 | V1 £1,5 | 0,73 | 0,67 | – 0,06 | |
| стр.490 | |||||||
| Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования | V2= | стр.490–стр.190 | V2 ³ 0,5 | –0,20 | –0,33 | –0,53 | |
| стр.290 | |||||||
| Коэффициент финансовой независимости | V3= | стр.490 | V3 ³ 0,4÷0,6 | 0,58 | 0,60 | –0,02 | |
| стр.700 | |||||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главная цель хозяйствующего субъекта современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
Объектом исследования данной дипломной работы выступает ООО «Каравай». Это предприятие пищевой промышленности, занимающееся выпуском и реализацией хлебо-булочных изделий. Как и большинство бывших государственных предприятий, ООО «Каравай» в настоящее время находится в тяжелом финансовом положении, связанном с усилением конкуренции, устареванием материально – технической базы и налоговой политикой государства.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия позволил выявить следующие отрицательные явления в его деятельности:
– увеличение кредиторской задолженности;
– рост и большой объём дебиторской задолженности;
– ухудшение показателей ликвидности и как результат ухудшение финансовой устойчивости предприятия.
Все выше перечисленные показатели могут привести предприятие к банкротству. В связи с этим, я предложила следующие мероприятия по укреплению финансовой устойчивости:
1. Расширение ассортимента продукции (выпуск хлебо – булочных изделий с лечебными свойствами):
– хлеб "Славянский" на основе йодированных дрожжей;
– "Хлебцы докторские новые" с отрубями.
2. Улучшение качества продукции:
– введение в эксплуатацию линии, по герметичной упаковке хлебо-булочных изделий.
3. Реструктуризация дебиторской задолженности.
Предложенные мною мероприятия будут способствовать увеличению прибыли предприятия, появляется возможность погасить кредиторскую задолженность, за счет погашения части дебиторской.






