Мероприятие 3 – повышение качества продукции

 

 

Хлеб – это продукт, который должен быть реализован в течение 24 часов, но это не всегда получается. Для решения данного вопроса я планирую ввести в эксплуатацию линию по герметичной упаковке хлебобулочных изделий, в результате чего хлебо-булочные изделия можно реализовывать в течении 72 часов.

В ходе проведения маркетинговых исследований был составлен график наиболее важных характеристик при покупке хлебобулочных изделий.

Как видно, упаковка товара играет немаловажную роль. Поэтому одним из направлений повышения конкурентоспособности является ввод в эксплуатацию линии по герметичной упаковке.

Горизонтальная упаковочная машина РТ– УМ– ГШ– 02

Назначение Упаковка широкого спектра штучных пищевых продуктов, назначения в трехшовные пакеты типа «FlowPack» и пакеты с боковыми складками типа «двойное плоское дно».
Базовая комплектация: ü транспортер подающий (длина по заказу) ü устройство формирования ширины пакета ü механизм плавной регулировки длины пакета ü система обеспечения работы по фотометке ü рулонодержатель с центрированием рулона и компенсационным тормозом ü механизм протяжки пленки и сварки продольного шва пакета ü механизм сварки поперечного шва пакета с отрезным ножом ü термодатор
Преимущества: ü простота в обслуживании ü возможность быстрой переналадки под другой продукт ü автоматическое поддержание и контроль температуры сварки с цифровой индикацией ü плавная регулировка скорости работы машины ü электроника и приводы ведущих зарубежных фирм ü система блокировок для обеспечения безопасности работы оператора.

 

Технические характеристики РТ-УМ-ГШ-02

Производительность 140 уп./мин.
Размеры упаковываемых продуктов, мм 40…380 x 20…200 x 0.2…80
Напряжение питания, В 220
Установленная мощность, кВт не более 1,6(2,6)
Максимальный диаметр рулона пленки, мм 400
Габаритные размеры, мм, не более 3550/3000 x 1050 x 1700
Масса, кг, не более 320

 

 

Стоимость 840 000 руб.
Транспортировка и монтаж (1 %) 8 400 руб.
Дополнительные рабочие нет
Дополнительные оборотные средства (упаковочная пленка, цена 1000 метров) 144, 85 руб.

По статистике ООО «Каравай» возвратность хлебо-булочных изделий без упаковки составляет 15 % от объёма отгрузки. На основании показателей 2004 года рассчитаем дополнительную прибыль, которую предприятие сможет получить при внедрении герметичной упаковки.

Сумма капитальных затрат на приобретение машины РТ – УМ – ГШ – 02

К в.н = Ц + И + Ст + ОСдоп

где, Ц –цена внедряемой машины

И –стоимость комплектующих приспособлений

Ст – стоимость расходов на транспортировку и монтаж

ОСдоп – сумма дополнительных оборотных средств, связанных с внедрением.

К в.н = 840 000 + 8 400 + 144, 85 = 848 544, 85 руб.

Срок окупаемости капитальных затрат – это время от начала реализации инвестиционного проекта до момента, когда первоначальные вложения и другие затраты, покрываются суммарными результатами от его осуществления.

Т =

К в.н    
D П н.т.    

 

где D П н.т. – прирост прибыли от внедрения новой техники, руб.

Объём производства продукции в год составляет 8440 тонн, стоимость товарной продукции – 87 064 тыс. рублей.

Стоимость 1 тонны продукции 10 315, 64 рублей (87 064 / 8,44).

По статистике ООО «Каравай» в год происходит 15 % возврата продукции от объёма производства из – за неполной реализации хлебо – булочных изделий в течении 24 часов., что составляет 1266 тонн в год (8440 х 0,15).

Sвозврата = 1266 х 10 315,64 = 13 059,60 тыс. рублей.

С внедрением линии по герметичной упаковке, срок реализации хлебо – булочных изделий увеличиться до 72 часов. В среднем процент возврата будет составлять 7 % от объёма производства.

Тогда возврат продукции в год составит:

8440 х 0,07 = 590, 8 тонн в год

Дополнительная прибыль предприятия в данном случае составит:

D П н.т = (1266 – 590,8) х 10 315,64 = 6 965 120,13 руб.

Т =

848 544, 85

= 0,12

 
6 965 120,13  

Коэффициент эффективности затрат на новую технику (показатель обратный сроку окупаемости):

К эф.кап.затр =

D П н.т.    
К в.н    

 

К эф.кап.затр =

6 965 120,13

=8,20

 
848 544, 85  

 

Экономический эффект – это конечный результат применения технологического новшества, измеряемый абсолютными величинами. Ими могут быть прибыль, снижением материальных, трудовых затрат, рост объёмов производства или качества продукции.

Экономическая эффективность – это показатель, определяемый соотношением экономического эффекта и затрат, породивших этот эффект, т.е. сопоставляются либо размер полученной прибыли, либо издержек с капитальными вложениями на осуществление данного технического мероприятия.

Рассчитаем экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий (табл. 14) и как полученный в результате мероприятий доход, повлияет на финансовый результат (табл. 15).


Таблица 14

Расчёт экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий

№ п/п

Показатели

Един. измерения

до

внедрения

после внедрения

отклонение

% абс.
1. Среднегодовая производственная мощность тыс. тонн 13 13 100 0
2. Объем производства продукции тыс. тонн 8,44 9,16 108,5 +0,72
3. Уровень использования производственной мощности % 65,0 70,4 108,3 +5,4
4. Товарная продукция тыс. руб. 87064 103496 118,9 +16432
5. Объем реализованной продукции тыс. руб. 117763 134902 114,6 +17139
6. Среднесписочная численность ППП чел. 276 276 100
7. Себестоимость товарной продукции тыс. руб. 78628 90655 115,3 +12027
8. Себестоимость реализованной продукции тыс. руб. 109118 121145 111,02 +12027
9. Затраты на 1 руб. товарной продукции руб. 0,9 0,87 96,6 –0,03
10. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов тыс. руб. 21049 21889 104,0 +840,0
11. Среднегодовая стоимость оборотных средств тыс. руб. 11702 16391 140,07 +4689
12. Прибыль от реализованной продукции тыс. руб. 8645 13049 151,0 +4404
13. Рентабельность продукции % 7,9 10,8 136,7 +2,9

 


Таблица 15

Данные бухгалтерского баланса после внедрения мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Каравай»

статьи баланса код статьи до внедрения после внедрения

Актив

I. Внеоборотные активы      
Нематериальные активы 110 217 217
Основные средства 120 21049 21889
Незавершенное строительство 130 54 54
Долгосрочные финансовые вложения 140 316 316
ИТОГО по разделу I 190 21636 22476
II. Оборотные активы      
Запасы, в т.ч. 210 8069 6718
сырье, материалы и др. аналогичные ценности 211 5293 3942
готовая продукция и товары для продажи 214 781 781
расходы будущих периодов 216 1995 1995
НДС 220 754 866
Дебиторская задолженность (платежи менее, чем через 12 мес.) 240 2355 1648
Денежные средства 260 524 524
ИТОГО по разделу II 290 11702 9756
Баланс (сумма строк 190 + 290) 300 33338 32232

Пассив

III. Капитал и резервы      
Уставной капитал 410 3 3
Добавочный капитал 420 16943 16943
Резервный капитал 430 1 1
Нераспределенная прибыль отчетного периода 470 2300 2300
ИТОГО по разделу III 490 19247 19247
IV. Долгосрочные обязательства 590 3772 3772
V. Краткосрочные обязательства      
Займы и кредиты 610 2000 1600
Кредиторская задолженность 620 8319 7613
ИТОГО по разделу V 690 10319 9213
Баланс (сумма строк 490 + 590 + 690) 700 33338 32232

 

Таблица 16

Основные показатели деловой активности после внедрения мероприятий

№ п/п Показатели

Способ расчёта

до внедрения после внедрения Отклонение (+, -)

1

Ресурсоотдача

da1 =

Выручка от продаж

3,53

4,11

+ 0,58

стр.190 + стр.290
             

2

Коэффициент оборачиваемости мобильных средств

da2 =

Выручка от продаж

10, 06

13,6

+ 3,54

стр.290
             

3

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, оборотов

da3 =

Выручка от продаж

6,12

6,89

+ 0,77

стр.490
             

4

Срок оборачиваемости материальных средств, дней

da4 =

стр.210 + стр.220 х t

26,9

20,56

– 6,34

Выручка от продаж
             

5

Срок оборачиваемости денежных средств, дней

da5 =

стр. 260 х t

1,60

1,42

– 0,18

Выручка от продаж
Таблица 17Оценка финансовой устойчивости после внедрения мероприятий

Показатели

Способ расчета

Нормальное ограничение

Значение показателей

Отклонение в динамике (+,–)

до внедрения после внедрения

Коэффициент капитализации

V1=

стр.590+ стр.690  

V1 £1,5

0,73

0,67

– 0,06

стр.490  

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

V2=

стр.490–стр.190  

V2 ³ 0,5

–0,20

–0,33

–0,53

стр.290  

Коэффициент финансовой независимости

V3=

стр.490  

V3 ³ 0,4÷0,6

0,58

0,60

–0,02

стр.700  


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Главная цель хозяйствующего субъекта современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

Объектом исследования данной дипломной работы выступает ООО «Каравай». Это предприятие пищевой промышленности, занимающееся выпуском и реализацией хлебо-булочных изделий. Как и большинство бывших государственных предприятий, ООО «Каравай» в настоящее время находится в тяжелом финансовом положении, связанном с усилением конкуренции, устареванием материально – технической базы и налоговой политикой государства.

Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия позволил выявить следующие отрицательные явления в его деятельности:

– увеличение кредиторской задолженности;

– рост и большой объём дебиторской задолженности;

– ухудшение показателей ликвидности и как результат ухудшение финансовой устойчивости предприятия.

Все выше перечисленные показатели могут привести предприятие к банкротству. В связи с этим, я предложила следующие мероприятия по укреплению финансовой устойчивости:

1. Расширение ассортимента продукции (выпуск хлебо – булочных изделий с лечебными свойствами):

– хлеб "Славянский" на основе йодированных дрожжей;

– "Хлебцы докторские новые" с отрубями.

2. Улучшение качества продукции:

– введение в эксплуатацию линии, по герметичной упаковке хлебо-булочных изделий.

3. Реструктуризация дебиторской задолженности.

Предложенные мною мероприятия будут способствовать увеличению прибыли предприятия, появляется возможность погасить кредиторскую задолженность, за счет погашения части дебиторской.






double arrow
Сейчас читают про: