Финансовая устойчивость предприятия на прямую зависит от его конкурентоспособности. Основными направлениями повышения конкурентоспособности предприятия являются:
|
| направления повышения конкурентоспособности предприятия |
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
| повышение качества продукции | расширение ассортимента | внедрение новых технологий |
| совершение маркетинговой политики предприятия | ||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
В настоящее время производством хлеба, хлебо-булочных и кондитерских изделий в Ступинском районе занимается ООО «Каравай», работающий в 3 смены и хлебо-пекарня «Акри», работающая в 2 смены по 12 часов, также в нашем районе свою продукцию реализует ОАО «Кашира хлеб». Основной вид продукции:
ООО «Каравай» – хлеб из ржаной и пшеничной муки, батоны, кондитерские изделия, баранки, сушки.
Хлебо-пекарня «Акри» – кондитерские изделия.
ОАО «Кашира хлеб» – хлеб из ржаной и пшеничной муки, батоны, редко булки.
Оборудование хлебозаводов достаточно изношено, требует капитальных вложений.
ООО «Каравай» – ведущее предприятие города и района по производству хлеба и кондитерских изделий. Начиная с 1999 года предприятие производит замену устаревшего оборудования новым. Средний стаж работы персонала составляет 15 – 20 лет. Основной рынок сбыта – г.Ступино и Ступинский район. Сильные стороны:
- широкий ассортимент;
- большой выбор мелкоштучных изделий;
- высокое качество.
Хлебо-пекарня «Акри» – частное предприятие, основанное в 2000 году. Специализируется на выпуске кондитерских изделий. Использует традиционное сырье, оборудование мини – пекарни. Ежегодно персонал проходит курсы повышения квалификации. В 2003 году хлебо-пекарня «Акри» получила приз губернатора Московской области в номинации «Перспективное предприятие малого бизнеса». Является основным конкурентом ООО «Каравай» по кондитерским изделиям.
Сильные стороны:
- широкий ассортимент кондитерских изделий;
- гибкая адаптация к запросам потребителей и изменение ориентации производства в зависимости от изменения потребностей рынка.
ОАО «Кашира хлеб» ориентирован главным образом на производство сортов 1 – го сорта, пшеничного 2 – го сорта, мелкоштучной сдобы в широком ассортименте, батонов, кондитерских изделий. Основной рынок сбыта – Каширский район и Озерский район (23%). 69 % устаревшего оборудования.
Сильные стороны:
- широкий ассортимент мелкоштучных изделий;
- высокое качество.
Проведём сравнительный анализ ООО «Каравай» с конкурентами. Анализ проводится по 10 бальной шкале.
| Показатели | ООО «Каравай» | ОАО «Кашира хлеб» | Хлебо – пекарня «Акри» |
| Уровень технической оснащенности | 8 | 7 | 10 |
| Квалификация персонала | 9 | 9 | 7 |
| Сегмент рынка сбыта | 7 | 3 | 6 |
| Широта ассортимента | 8 | 8 | 8 |
| Наличие собственных точек сбыта (кол – во) | 5 | – | 1 |
| Качество продукции | 6 | 6 | 8 |
| Возможность быстрого изменения ассортимента | 9 | 8 | 9 |
По уровню технической оснащенности у хлебо-пекарни «Акри» самый высокий балл. Это связано с тем, что предприятие основано сравнительно не давно и при открытии предприятия всё оборудование соответствовало последним тенденциям. ООО «Каравай» по уровню технической оснащенности занимает второе место. С 1999 года предприятие производит замену старого оборудования новым и на 2004 год было заменено 44% устаревшего оборудования на новое, которое отвечает современным требованиям. На ОАО «Кашира – хлеб» замена оборудования началась с 2002 года и на 2004 год только 31 % заменено на современное.
На ООО «Каравай» и ОАО «Кашира–хлеб» средний стаж работы сотрудников составляет 15 – 20 лет. Это квалифицированный и добросовестный персонал, который хорошо знает весь процесс производства выпускаемой продукции. На предприятии хлебо-пекарня «Акри» 41% составляют выпускники профессионально–технических училищ, не имеющих достаточного опыта работы в данной сфере производства..
По хлебо-булочным изделиям ООО «Каравай» охватывает 80 % рынка сбыта (рис.10). Основным конкурентом по кондитерским изделиям является хлебо-пекарня «Акри» (рис.11).
Вся продукция хлебо-пекарни "Акри" реализуется в герметичной упаковке, в результате чего продукция сохраняет свои полезные свойства. ООО "Каравай" и ОАО "Кашира–хлеб" не используют герметичную упаковку при реализации своей продукции.
Оборудование и технологии, используемые на ООО "Каравай" и хлебо–пекарне "Акри", позволяют этим предприятиям своевременно реагировать на изменения, происходящие на рынке хлебо–булочных изделий. В результате предприятие имеет возможность расширить ассортимент выпускаемой продукции.


Основываясь на результатах диагностики деятельности ООО "Каравай", я выбрала следующие направления, которые в наибольшей степени подходят данному предприятию.






