Введение
Важнейшее условие успешного развития любого предприятия —
эффективное использование персонала и, прежде всего, за счет повышения его профессионального уровня. Сегодняшний сотрудник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой, способностью адаптироваться к различным ситуациям, складывающимся на его рабочем месте.
Актуальность изучения вопросов, связанных с рассмотрением
организационно-кадровой характеристики организации обусловлена интересом к решению проблемы повышения эффективности управления персоналом, которое все больше становится определяющим фактором конкурентоспособности любого предприятия. В этой связи важно не только представлять и контролировать работу с кадрами, но и искать новые пути для её улучшения.
Цель работы: составить организационно-кадровую характеристику организации на примере туристического агентства «Меридиан-Тур».
Характеристика ООО «Меридиан-Тур»
Организационно-правовая форма и форма собственности
Агентство работает на рынке туристических услуг г.Оренбурга с января 2010 года. Его организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью. Учредителем ООО выступает в одном лице, является владельцем 100% доли «уставного капитала». Учредитель действует на основании Устава организации, является «юридическим лицом» с образованием расчетного счета в банке, и по протоколу является директором созданного ООО «Меридиан-Тур».
организационная структура
При выборе организационной структуры управления организации учитывались цели предприятия, конкретные условия деятельности, планировались с учетом стратегического развития ООО. Соблюдается основное правило: вовлекать наименьшее число уровней управления и создавать кратчайшую цепь команд. Организационная структура выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования предприятия. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия. Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями. Учитывая масштаб бизнеса (малый)на данный период, стадию становления туристического агентства(развитие),особенности предоставляемого продукта (индивидуальный подход к клиенту при подборе тура),учитывая рынок туристических услуг (монополия авиаперевозчика-туроператора и олигополия на рынке турагентств) сложилась линейная структура управления.
Организационная структура ООО «Меридиан-Тур»
Директор |
Менеджер по туризму | Бухгалтер |