На 2 семестр 2019-2020 учебного года стоматологического факультета

Кафедра анатомии человека с курсом топографической анатомии и топографической анатомии

  УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол № от «13» июня 2019г. Заведующий кафедрой, д.м.н _________________ Е.Ю.Варакута

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О балльно-рейтинговой системе оценки теоретических и практических знаний студентов СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО факультета СибГМУ по дисциплине «Анатомия человека – анатомия головы и шеи»

 

 

Томск 2019

Основой внедрения балльно-рейтинговой системы оценки знаний является повышение мотивации, заинтересованности, самостоятельности и ответственности студента по отношению к изучаемой дисциплине.

Цель введения балльно-рейтинговой системы: повышение качества освоения студентами изучаемой дисциплины.

Задачи:

1. Повышение мотивации студентов в процессе обучения.

2. Повышение активности студентов в процессе обучения.

3. Получение объективных данных о работе студентов за все период обучения по данной дисциплине.

4. Определение единых требований к оценке знаний в рамках данной дисциплины.

5. Возможность студентам управлять своей успеваемостью.

 

Рейтинговая суммарная оценка складывается из оценки за работу на практических занятиях, оценки за текущие итоговые и контрольные работы по изучаемым разделам дисциплины, научно-исследовательской работы.

Тематический план практических занятий и балльно-рейтинговая оценка

На 1 семестр 2019-2020 учебного года стоматологического факультета

№ п/п

Тема

Вид занятия Макс. кол-во баллов
1.

Раздел 1 «Общая остеоартрология»

2.

Тема 1 «Анатомическая терминология. Оси и плоскости. Обзор скелета. Позвоночный столб. Общие свойства позвонков. Отдельные виды позвонков. Ребра, грудина.»

Практическое занятие 15
3.

Тема 2 «Кости плечевого пояса, кости свободной верхней конечности.»

Практическое занятие 15
4.

Тема 3 «Кости тазового пояса и бедра.»

Практическое занятие 15
5.

Тема 4 «Кости голени и стопы. Общая артрология.»

Практическое занятие 15
6.

Тема 5 «Соединения позвонков. Позвоночный столб в целом. Соединение черепа с позвоночным столбом. Соединения ребер с грудиной и позвонками.»

Практическое занятие 15
7.

Тема 6 «Соединения костей плечевого пояса. Плечевой и локтевой суставы. Соединения костей предплечья и кисти.»

Практическое занятие 15
8.

Тема 7 «Соединения костей таза. Таз в целом. Тазобедренный сустав.»

Практическое занятие 15
9.

Тема 8 «Коленный сустав. Соединения костей голени и стопы.»

Практическое занятие 15
10.

 «Итоговое занятие по остеоартрологии»

                                                                                  

  45
11.

                       Раздел 2 «Анатомия черепа.»

   
12.

Тема 1 «Кости мозгового черепа.»

Практическое занятие

15
13.

Тема 2 «Височная кость, каналы височной кости.»

 

Практическое занятие

15
14.

Тема 3 «Кости лицевого черепа (небная, скуловая, слезная, нижняя носовая раковина).»

Практическое занятие

15
15.

Тема 4 «Верхняя и нижняя челюсти.»

Практическое занятие

15
16.

Тема 5 «Топография черепа (внутреннее основание черепа, наружное основание черепа.)»

Практическое занятие

15
17.

Тема 6 «Топография черепа (глазница, височная, подвисочная и крыло-небная ямки).»

Практическое занятие

15
18.

Тема 7 «Топография черепа (полость носа). Соединения костей черепа. Височно-нижнечелюстной сустав. Череп новорожденного.»

Практическое занятие

15
19.

«Итоговое занятие по краниологии»

30
20.

Раздел 3 «Общая миология.»

21.

Тема 1 «Мышцы и фасции спины, груди и живота, диафрагма.»

Практическое занятие

15
22.

Тема 2 «Мышцы и фасции и живота. Влагалище прямой мышцы живота, паховый канал.»

Практическое занятие

15
23.

Тема 3 «Мышцы плечевого пояса, плеча, передней группы предплечья.»

Практическое занятие

15
24.

Тема 4 «Мышцы задней группы предплечья, кисти.»

Практическое занятие

15
25.

Тема 5 «Мышцы таза, бедра.»

Практическое занятие

15
26.

Тема 6 «Мышцы голени и стопы.»

Практическое занятие

15
27.

Тема 7 «Мышцы и фасции головы.»

Практическое занятие

15
28.

Тема 8 «Межфасциальные пространства головы.»

Практическое занятие

15
29.

Тема 9 «Мышцы и фасции шеи. Топография шеи.»

Практическое занятие

15
30.

Тема 10 «Межфасциальные пространства шеи.»

Практическое занятие

15
31.

«Итоговое занятие по миологии.

40
32.

Раздел 4 «Анатомия центральной нервной системы.»

33. Тема 1 «Спинной мозг (наружное строение). Сегмент спинного мозга. Корешки, спинномозговые узлы. Формирование спинномозгового нерва. Рефлекторная дуга.»

Практическое занятие

15
34. Тема 2 «Спинной мозг (внутреннее строение).»

Практическое занятие

15
35. Тема 3 «Общий обзор строения головного мозга. Развитие головного мозга. 12 пар ЧМН (выход на основание мозга).»

Практическое занятие

15
36. Тема 4 «Продолговатый мозг, его наружное и внутреннее строение.»

Практическое занятие

15
37. Тема 5 «Мозговой мост, мозжечок: наружное и внутреннее строение.»

Практическое занятие

15
38. Тема 6 «Ромбовидная ямка и 4-й желудочек.»

Практическое занятие

15
39. Тема 7 «Средний мозг: наружное и внутреннее строение.»

Практическое занятие

15
40. Тема 8 «Промежуточный мозг: наружное и внутреннее строение.»

Практическое занятие

15
41. Тема 9 «Конечный мозг. Полушария большого мозга, борозды и извилины.»

Практическое занятие

15
42. Тема 10 «Белое вещество большого мозга. Базальные ядра. Боковые желудочки.»

Практическое занятие

15
43. Тема 11 «Обонятельный мозг. Лимбическая система.»

Практическое занятие

15
44. Тема 12 «Оболочки спинного и головного мозга. Межоболочечное пространство спинного и головного мозга. Продукция и отток спинномозговой жидкости.»

Практическое занятие

15
45. Тема 13 «Характеристика проводящих путей.»

Практическое занятие

15
46.

Итоговое занятие по ЦНС

60
47.

ИТОГО:

745
           

 

Тематический план практических занятий и балльно-рейтинговая оценка знаний

на 2 семестр 2019-2020 учебного года стоматологического факультета

№ п/п Тема Вид занятия

Макс.

кол-во

баллов

1.

Раздел 1 «Анатомия периферической нервной системы.»

2. Тема 1 «Образование спинномозгового нерва. Задние ветви спинномозговых нервов и их область иннервации. Шейное сплетение, короткие ветви плечевого сплетения.» Практическое занятие.

15

3. Тема 2 «Длинные ветви плечевого сплетения, грудные нервы.» Практическое занятие

15

4. Тема 3 «Поясничное сплетение. Крестцовое сплетение.» Практическое занятие

15

5.

Тема 4 «Итоговое занятие по периферической нервной системе.»

30

6.

Раздел 2 «Анатомия пищеварительной системы.»

7. Тема 1 «Рот. Ротовая щель. Преддверие и собственно полость рта. Твердое небо. Мягкое небо. Язык. Анатомические особенности глотки, пищевода.» Практическое занятие

15

8. Тема 2 «Общая анатомия зубов. Сравнительная анатомия зубов. Поверхности зуба. Строение корня и коронки. Вестибулярная и язычная нормы. Признаки зубов.» Практическое занятие

15

9. Тема 3 «Анатомия желудка, тонкой кишки. Анатомия толстой кишки, большие пищеварительные железы: печень, поджелудочная железа их строение, топография, функции.» Практическое занятие

15

10.

Тема 4 «Итоговое занятие по пищеварительной системе.»

30
11.

Раздел 3 «Анатомия, развитие дыхательной системы Анатомия, развитие мочеполовой системы.»

12. Тема 1 «Полость носа, придаточные пазухи носа, носовые ходы, носоглотка. Гортань, хрящи гортани, их соединения, мышцы гортани. Трахея, бронхи, легкие, границы легких.» Практическое занятие

15

13. Тема 2 «Мочевые органы: почка, мочеточники, мочевой пузырь» Практическое занятие

15

14.

Тема 3 «Итоговое занятие по дыхательной и мочеполовой системам.»

30

 

Раздел 4 «Общая анатомия анализаторов, развитие, функция.»

15. Тема 1 «Анатомия органа слуха. Слуховой и статокинетический анализаторы. Общий покров, кожа её строения и функции, производные кожи. Анатомия органа вкуса и обоняния. Обонятельный, вкусовой и кожный анализаторы.» Практическое занятие

15

16. Тема 2 «Анатомия органа зрения. Зрительный анализатор.» Практическое занятие

15

17.

Тема 3 «Итоговое занятие по анализаторам.»

30

18.

ИТОГО:

270
         

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: