Кафедра анатомии человека с курсом топографической анатомии и топографической анатомии
| УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол № от «13» июня 2019г. Заведующий кафедрой, д.м.н _________________ Е.Ю.Варакута |
ПОЛОЖЕНИЕ
О балльно-рейтинговой системе оценки теоретических и практических знаний студентов СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО факультета СибГМУ по дисциплине «Анатомия человека – анатомия головы и шеи»
Томск 2019
Основой внедрения балльно-рейтинговой системы оценки знаний является повышение мотивации, заинтересованности, самостоятельности и ответственности студента по отношению к изучаемой дисциплине.
Цель введения балльно-рейтинговой системы: повышение качества освоения студентами изучаемой дисциплины.
Задачи:
1. Повышение мотивации студентов в процессе обучения.
2. Повышение активности студентов в процессе обучения.
3. Получение объективных данных о работе студентов за все период обучения по данной дисциплине.
4. Определение единых требований к оценке знаний в рамках данной дисциплины.
5. Возможность студентам управлять своей успеваемостью.
Рейтинговая суммарная оценка складывается из оценки за работу на практических занятиях, оценки за текущие итоговые и контрольные работы по изучаемым разделам дисциплины, научно-исследовательской работы.
Тематический план практических занятий и балльно-рейтинговая оценка
На 1 семестр 2019-2020 учебного года стоматологического факультета
| № п/п | Тема | Вид занятия | Макс. кол-во баллов | ||
| 1. | Раздел 1 «Общая остеоартрология» | ||||
| 2. | Тема 1 «Анатомическая терминология. Оси и плоскости. Обзор скелета. Позвоночный столб. Общие свойства позвонков. Отдельные виды позвонков. Ребра, грудина.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 3. | Тема 2 «Кости плечевого пояса, кости свободной верхней конечности.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 4. | Тема 3 «Кости тазового пояса и бедра.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 5. | Тема 4 «Кости голени и стопы. Общая артрология.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 6. | Тема 5 «Соединения позвонков. Позвоночный столб в целом. Соединение черепа с позвоночным столбом. Соединения ребер с грудиной и позвонками.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 7. | Тема 6 «Соединения костей плечевого пояса. Плечевой и локтевой суставы. Соединения костей предплечья и кисти.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 8. | Тема 7 «Соединения костей таза. Таз в целом. Тазобедренный сустав.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 9. | Тема 8 «Коленный сустав. Соединения костей голени и стопы.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 10. | «Итоговое занятие по остеоартрологии»
| 45 | |||
| 11. | Раздел 2 «Анатомия черепа.» | ||||
| 12. | Тема 1 «Кости мозгового черепа.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 13. | Тема 2 «Височная кость, каналы височной кости.»
| Практическое занятие | 15 | ||
| 14. | Тема 3 «Кости лицевого черепа (небная, скуловая, слезная, нижняя носовая раковина).» | Практическое занятие | 15 | ||
| 15. | Тема 4 «Верхняя и нижняя челюсти.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 16. | Тема 5 «Топография черепа (внутреннее основание черепа, наружное основание черепа.)» | Практическое занятие | 15 | ||
| 17. | Тема 6 «Топография черепа (глазница, височная, подвисочная и крыло-небная ямки).» | Практическое занятие | 15 | ||
| 18. | Тема 7 «Топография черепа (полость носа). Соединения костей черепа. Височно-нижнечелюстной сустав. Череп новорожденного.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 19. | «Итоговое занятие по краниологии» | 30 | |||
| 20. | Раздел 3 «Общая миология.» | ||||
| 21. | Тема 1 «Мышцы и фасции спины, груди и живота, диафрагма.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 22. | Тема 2 «Мышцы и фасции и живота. Влагалище прямой мышцы живота, паховый канал.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 23. | Тема 3 «Мышцы плечевого пояса, плеча, передней группы предплечья.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 24. | Тема 4 «Мышцы задней группы предплечья, кисти.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 25. | Тема 5 «Мышцы таза, бедра.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 26. | Тема 6 «Мышцы голени и стопы.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 27. | Тема 7 «Мышцы и фасции головы.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 28. | Тема 8 «Межфасциальные пространства головы.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 29. | Тема 9 «Мышцы и фасции шеи. Топография шеи.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 30. | Тема 10 «Межфасциальные пространства шеи.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 31. | «Итоговое занятие по миологии. | 40 | |||
| 32. | Раздел 4 «Анатомия центральной нервной системы.» | ||||
| 33. | Тема 1 «Спинной мозг (наружное строение). Сегмент спинного мозга. Корешки, спинномозговые узлы. Формирование спинномозгового нерва. Рефлекторная дуга.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 34. | Тема 2 «Спинной мозг (внутреннее строение).» | Практическое занятие | 15 | ||
| 35. | Тема 3 «Общий обзор строения головного мозга. Развитие головного мозга. 12 пар ЧМН (выход на основание мозга).» | Практическое занятие | 15 | ||
| 36. | Тема 4 «Продолговатый мозг, его наружное и внутреннее строение.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 37. | Тема 5 «Мозговой мост, мозжечок: наружное и внутреннее строение.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 38. | Тема 6 «Ромбовидная ямка и 4-й желудочек.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 39. | Тема 7 «Средний мозг: наружное и внутреннее строение.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 40. | Тема 8 «Промежуточный мозг: наружное и внутреннее строение.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 41. | Тема 9 «Конечный мозг. Полушария большого мозга, борозды и извилины.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 42. | Тема 10 «Белое вещество большого мозга. Базальные ядра. Боковые желудочки.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 43. | Тема 11 «Обонятельный мозг. Лимбическая система.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 44. | Тема 12 «Оболочки спинного и головного мозга. Межоболочечное пространство спинного и головного мозга. Продукция и отток спинномозговой жидкости.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 45. | Тема 13 «Характеристика проводящих путей.» | Практическое занятие | 15 | ||
| 46. | Итоговое занятие по ЦНС | 60 | |||
| 47. | ИТОГО: | 745 | |||
Тематический план практических занятий и балльно-рейтинговая оценка знаний
на 2 семестр 2019-2020 учебного года стоматологического факультета
| № п/п | Тема | Вид занятия | Макс. кол-во баллов | |
| 1. | Раздел 1 «Анатомия периферической нервной системы.» | |||
| 2. | Тема 1 «Образование спинномозгового нерва. Задние ветви спинномозговых нервов и их область иннервации. Шейное сплетение, короткие ветви плечевого сплетения.» | Практическое занятие. | 15 | |
| 3. | Тема 2 «Длинные ветви плечевого сплетения, грудные нервы.» | Практическое занятие | 15 | |
| 4. | Тема 3 «Поясничное сплетение. Крестцовое сплетение.» | Практическое занятие | 15 | |
| 5. | Тема 4 «Итоговое занятие по периферической нервной системе.» | 30 | ||
| 6. | Раздел 2 «Анатомия пищеварительной системы.» | |||
| 7. | Тема 1 «Рот. Ротовая щель. Преддверие и собственно полость рта. Твердое небо. Мягкое небо. Язык. Анатомические особенности глотки, пищевода.» | Практическое занятие | 15 | |
| 8. | Тема 2 «Общая анатомия зубов. Сравнительная анатомия зубов. Поверхности зуба. Строение корня и коронки. Вестибулярная и язычная нормы. Признаки зубов.» | Практическое занятие | 15 | |
| 9. | Тема 3 «Анатомия желудка, тонкой кишки. Анатомия толстой кишки, большие пищеварительные железы: печень, поджелудочная железа их строение, топография, функции.» | Практическое занятие | 15 | |
| 10. | Тема 4 «Итоговое занятие по пищеварительной системе.» | 30 | ||
| 11. | Раздел 3 «Анатомия, развитие дыхательной системы Анатомия, развитие мочеполовой системы.» | |||
| 12. | Тема 1 «Полость носа, придаточные пазухи носа, носовые ходы, носоглотка. Гортань, хрящи гортани, их соединения, мышцы гортани. Трахея, бронхи, легкие, границы легких.» | Практическое занятие | 15 | |
| 13. | Тема 2 «Мочевые органы: почка, мочеточники, мочевой пузырь» | Практическое занятие | 15 | |
| 14. | Тема 3 «Итоговое занятие по дыхательной и мочеполовой системам.» | 30 | ||
| Раздел 4 «Общая анатомия анализаторов, развитие, функция.» | ||||
| 15. | Тема 1 «Анатомия органа слуха. Слуховой и статокинетический анализаторы. Общий покров, кожа её строения и функции, производные кожи. Анатомия органа вкуса и обоняния. Обонятельный, вкусовой и кожный анализаторы.» | Практическое занятие | 15 | |
| 16. | Тема 2 «Анатомия органа зрения. Зрительный анализатор.» | Практическое занятие | 15 | |
| 17. | Тема 3 «Итоговое занятие по анализаторам.» | 30 | ||
| 18. | ИТОГО: | 270 | ||






